Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схема периодов и стадий развития по В.И. Слободчикову




Степени развития субъективности Матрица возраста
  Период становления со-бытийности Период реализации самобытности
  Кризисы рождения Стадии принятия Кризисы развития Стадии освоения
Оживление Родовой кризис: (-2 мес) - (+3 нед) Новорожден ность (новорожден ный): 0,5 - 4,0 мес. Кризис ново-рожденности: 3,5 - 7,0 мес. Младенчество (младенец): 6-12 мес.
Одушевление Кризис младенчества: 11-18 мес. Раннее детство(дитя): 1 год З мес. - 3,0 года Кризис раннего детства: 2,5 -3,5 года Дошкольное детство(ребенок): 3 -6,5 года
Персона лизация Кризис детства: 5,5 - 7,5 лет Отрочество (отрок):7,0 лет -11,5 года Кризис отрочества: 11,0 -14,0 лет Юность (юноша): 13,5 года -18,0 лет
Индивидуа лизация Кризис юности: 17,0 лет - 21,0 год Молодость (молодой человек): 19,0 - 28,0 лет Кризис молодости: 27,0 лет - 33,0 года Взрослость (взрослый): 32,0 - 42,0 года
Универса лизация Кризис взрослости: 39,0 - 45,0 лет Кризис индивидуальной жизни Зрелость (зрелый муж): 44,0 года-60,0 лет Кризис зрелости: 55,0 - 65,0 лет Старость (старик): 62,0 года

По вертикали в схеме представлены последовательность степеней и смена форм развития, которые фиксируют общее направление и уровни становления субъективности человека в онтогенезе. Начало каждой ступени это всегда новое (потенциально возможное) рождение в новую форму жизни, не отменяю­щую и сохраняющую ее достижения. Последовательность ступеней это смена режима индивидуальной жизни: в кризисах рождения как кризис самоидентичности («так жить нельзя») и поиск новых форм со=бытийности (на стадиях принятия), в кризисах развития как кризис со=бытийности («хочу быть как ты») и поиск новых способов самоопределения, само=бытности (на стадиях освоения). То, что предложенное В.И. Слободчиковым чередование критических и стабильных стадий развития (и по вертикали, и по горизонтали) не случайно, подтверждается давними наблюдениями детских психологов своеобразного феноменального повторения картин кризисов 1-го и 7-го годов жизни, 3-х и 12-ти лет. Свои повторения имеют и стабильные стадии.

Принципиально другие основания имеет последовательность ступеней развития: их символическое обозначение определено ценностно-смысловым содержанием (т.е. тем, что должноосуществиться на данной ступени); направление же их смены определено целевой детерминацией развития (т.е. тем, что возможнопри определенных условиях сделать для повышения ранга субъективности).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных