Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Золотые мои россыпи




Путевка в жизнь

Дональд Джон Трамп (Donald John Trump) родился 14 июня 1946 года в семье, где было четверо детей. Он был трудным ребенком и уже в младшей школе отличался несносным поведением. В 13-летнем возрасте родители решили отправить Дональда в Нью-Йоркскую Военную Академию в надежде, что хоть там его приучат к дисциплине. За время, проведенное в Академии, Дональд постиг истинный смысл конкуренции и понял, что для достижения желаемого неплохо быть немного агрессивным.

Самое большое участие в воспитании Трампа принял его отец Фред. Они были словно сделаны из одного теста. Неудивительно, что именно Дональд стал любимчиком Фреда: он оказался единственным, кто смог противостоять отцовской жесткости, неудержимому темпераменту и нелегкому характеру. Отец передал сыну «по наследству» взыскательность, которая и помогла Трампу стать самым большим застройщиком Нью-Йорка поствоенного времени. Фред научил сына постоянству и умению влиять на мотивацию человека. Одним из самых важных уроков отца Дональда был посвящен тому, как использовать деньги других людей, прежде всего налогоплательщиков, а также как при помощи собственной репутации получать высокие дивиденды. Проигнорировал Трамп лишь один бесценный урок отца: как избежать неприятностей, связанных с подобным «предпринимательством».

Прежде чем окунуться в мир деловых людей, Трамп, по требованию отца, пошел учиться в колледж. И несмотря на незначительные успехи, в 1964 году отец отправляет сына в Университет Фордхам, откуда через два года Трамп переходит в Университет Финансов и Торговли Вартоноской Школы штата Пенсильвания.

Поведение Дональда отличалось от привычного поведения студента: он не пил, не курил, а как плейбой прославился намного позже. Учеба не стала для Трампа приоритетом, он мечтал создать собственную империю. Его прежний сокурсник вспоминал, что Дональд постоянно говорил об изменении манхэттенского горизонта. Помогая отцу, Трамп заинтересовался недвижимостью и решил, что хочет заниматься этим бизнесом во что бы то ни стало, но еще серьезнее, чем его отец.

Отец, слышишь, рубит…

Еще когда Трамп учился, он с отцом решил купить обанкротившийся комплекс из 1200 квартир под названием Swifton Village в Цинцинати, штат Огайо. Поразительно, но финансирование этого проекта Трампов со стороны государства превышало его реальную цену, что позволило предпринимателям провести реставрационные работы в обесценившейся постройке, не вложив ни цента. Комплекс было куплен меньше чем за $6 млн. и продан в течение года за $12 млн. Дональд вовремя сообразил, что правительство будет помогать приобретать собственность малообеспеченным людям, и лучше всех знал, как получить такую помощь. Этот случай положил начало деятельности будущего строительного магната.

Дональду не всегда все давалось легко. Несмотря на то, что его первые инвестиции были очень успешными, он оставался неудовлетворенным. Дональд всегда проявлял огромный интерес к Нью-Йорку. Он полагал, что этот город станет его золотым рудником. Приехав сюда, Трамп снял, по его меркам, не самую лучшую квартиру в Манхэттене, однако сам переезд позволил ему находиться в самом сердце Нью-Йорка, где он получил возможность прямого выхода на рынок недвижимости. Гуляя по улицам, Дональд внимательно изучал здания. Он считал, что в дальнейшем эти знания помогут ему создать собственное имя.

Трамп хорошо понимал: чтобы проникнуть в среду сильных мира сего и «заполучить» элитных клиентов, ему нужно заводить дружбу с политиками и видными банкирами. Дональд поставил перед собой задачу войти в закрытый на то время клуб для богачей французского происхождения. Без весомых рекомендаций осуществить эту мечту было практически невозможно. Поэтому Дональд выбрал иной путь: молодой бизнесмен добивался встреч с управляющим клуба и, наконец, стал обладателем заветной карточки. Членство в престижнейшем клубе фактически дало Трампу возможность контактировать с богатейшими клиентам: топ-менеджерами, нефтяными королями, профсоюзными боссами, преуспевающими моделями, — словом, завсегдатаями подобных заведений. Трамп стал одним из них. Вдали от посторонних глаз совершались фантастические сделки, заключались миллионные контракты.

Поверьте в нас!

Первые шаги Дональда в Нью-Йорке в качестве застройщика остались незамеченными. Несмотря на то, что его ценовые предложения были более перспективными, чем предложения его конкурентов, Трамп постоянно терпел неудачу. Казалось, его ранняя известность и удача улетучивались. Возможно, причиной тому была юность и неопытность, которые вызывали сомнения у старших и опытных застройщиков. Однако это не остановило Дональда, он стал более целеустремленным и агрессивным, как избалованный ребенок, закатывающий истерику и не получая того, чего хочет.

Трамп хотел произвести впечатление на Нью-Йорк, и его настойчивость, в конце концов, принесла плоды. Когда ему исполнилось 28 лет, город, наконец, дал Трампу шанс. Он построил бизнес-центр на участке земли разорившейся Центральной железной дороги в западной части Манхэттена. Но это было не все, на что был способен Трамп. Он также отвоевал право на ремонт нерентабельной гостиницы Commodore, которая имела прекрасное местоположение, и подписал соглашение с Hyatt Hotel Corporation, у которой не было своего крупного отеля в центре Нью-Йорка. Разрабатывая комплексные проекты, Трамп добился сорокалетней налоговой скидки, после чего отремонтировал отель, который открылся в 1980 году под названием Grand Hyatt. После того, как эти два проекта были реализованы, способности Трампа получили признание. Он доказал, что может считаться строительным магнатом Нью-Йорка.

Могущество Трампа окончательно было признано после завершения строительства Trump Tower на Пятой авеню в 1979 году.

58-этажный комплекс магазинов и апартаментов с 80-футовым водопадом привлек всеобщее внимание, о котором, собственно, и мечтал Дональд. Фешенебельным зданием заинтересовались владельцы известных магазинов и квартиросъемщики-знаменитости, такие как Софи Лорен и король Саудовской Аравии. Здание стало торговой маркой Трампа. Trump Tower увидел огромное число туристов, сделался наглядным примером большого финансового успеха. Когда конкуренты попытались вытеснить Дональда с рынка, снижая цены, Трамп, наоборот, их поднял. Он правильно рассчитал: богатые потребители беспокоятся не о цене. Благодаря выверенной рекламной кампании, денежные тузы Нью-Йорка не скупились на приобретение помещений под офисы в Trump Tower. «Золотые» метры были в одночасье раскуплены. Это еще раз доказало, что Дональд Трамп понимает психологию богатых. Он нашел свою нишу и собирался использовать все ее возможности.

Золотые мои россыпи

Окончив строительство Trump Tower, Дональд обратил свой взор в Атлантик Сити, где он мечтал создать развлекательную империю. Он привлек к новой идее младшего брата Роберта с тем, чтобы тот возглавил проект покупки земли и получения лицензии на право заниматься игорным бизнесом. Holiday Inns Corporation предложила сотрудничество, и в 1982 году открылся комплекс стоимостью $250 млн. под названием Harra. Tрамп выкупил Holiday Inns в 1986 году и переименовал заведение в Trump Plaza Hotel & Casino, которое стало в Атлантик Сити таким же символом, как и Trump Tower в Нью-Йорке. Дональд также купил отель-казино Hilton в Атлантик Сити, но когда корпорация не смогла получить лицензию на право заниматься игорным бизнесом, он переименовал комплекс стоимостью $320 млн. в Trump Castle. Немного позже, в 1990 году, он купил самый дорогой отель-казино в мире Taj Mahal.

На пике богатства, в 1989 году, империя Трампа стоимостью $1 млрд. (помимо Trump Tower и казино в Атлантик Сити) включала Trump Parc, который представлял собой 24 тыс. арендных помещений и квартир, авиакомпанию Trump Shuttle Airline, речное казино в Индиане, футбольную команду New Jersey Generals Футбольной Лиги США, Trump Castle и фешенебельные частные дома.

Написанная Трампом книга «Искусство выживания» (The Art of Survival) предназначалась для тех, кто постигает механизмы деловых связей и хочет добиться успеха. Читая в Америке лекции, Дональд утирает носы тем, кто раньше пренебрежительно относился к нему. В «Искусстве выживания» он заявляет: «Я ставлю себе высокие цели, чтобы добиться того, чем становлюсь после этого». Дональд Трамп акцентирует внимание на том, что создание бизнеса — это способность, с которой человек рождается, потому что она заложена генетически. Этим убеждением он всегда руководствовался в своем бизнесе.

Кто не рискует…

Именно в тот момент, когда Трамп почувствовал, что достиг всего, чего хотел, он из-за отсутствия опыта управления стал терять контроль над собственным бизнесом. Великий магнат любил делать приобретения на рынке недвижимости посредством чужих денег. Его партнерами были кредиторы таких крупных банков, как Citicorp, Chase Manhattan и инвестиционные фирмы типа Merrill Lynch. Для того чтобы получать кредиты, Трамп много внимания уделял общественному мнению. Он использовал имидж, созданный СМИ, чтобы впечатлять банкиров. Он также состоял в близких отношениях с руководителем по недвижимости Chase Manhattan Bank, предпочитающим налаживать долгосрочные отношения с первоклассными клиентами, воплощением которых и был Дональд Трамп. Эти отношения давали возможность получать финансирование без официального рассмотрения каждого запроса ссуды (Трампу не всегда удавалось выполнять необходимые требования). В конце концов, Дональд не смог балансировать между текущими активами и растущими неуплаченными долгами. Нестабильность рынка, требующая больших инвестиций, сулила Трампу банкротство. В прессе начала просачиваться информация о том, что у блестящего и очаровательного Дональда не все так хорошо. Кроме того, поговаривали и о проблемах в личной жизни магната. Трамп растерялся: империя ускользала из рук, самый могущественный человек в Нью-Йорке становился беспомощным.

Однако и банки на тот момент оказались не в лучшем положении. Они предоставили Трампу деньги, не особо заботясь о том, насколько успешно пройдут его операции.

Банки, которые никогда раньше не выделяли средства для игорного бизнеса, профинансировали империю Трампа, будучи скорее очарованными его именем и предыдущим успехам, нежели следуя конкретным аргументам.

Дональд строил огромные казино, пестрящие огнями квартирные комплексы, гостиницы, аэрофлот и давал им свое имя. Банковским представителям, ослепленным обаянием Трампа, казалось, что они получат огромные прибыли. А в реальности это выглядело так, будто они продали души Дьяволу, ведь если бы Трамп потерпел неудачу, то им бы не посчастливилось.

Сколько веревочке ни виться…

В 1990 году Трамп оказался в щекотливом положении: он был не в состоянии выплатить ссуды на сумму более чем $2 млрд. И хотя обеспечить кое-какое финансирование в критическом случае представлялось возможным, взамен пришлось бы передать банкам-кредиторам не только контроль и управление над большей частью недвижимого имущества, но и 10% всего заработанного.

И все же, постепенно теряя контроль над Trump Shuttle, казино и «плазой», Трампу пришлось на это пойти, чтобы как можно скорее погасить долг. Кредиторов трудно было сломить. В конечном итоге тяжба стала похожа на перетягивание каната: чье имя пострадает больше — их или Трампа. При желании предоставить Дональду деньги, банки были стеснены создавшейся ситуацией. Кредитный кризис заставил федеральные службы серьезнее контролировать банки, что, в свою очередь, ограничивало возможность их сотрудничества с Трампом.

После многочисленных переговоров с кредиторами Трамп нанял финансиста, чтобы тот контролировал действия империи Трампа. Новый администратор отвечал за распродажу собственности. Личные расходы Дональда составили $450 тыс. в 1990 г. и $300 тыс. — в 1992-м. Однако Трамп, казалось, не терял надежды. Как и многие застройщики Нью-Йорка, пребывая на грани банкротства, он пытался держаться на плаву. Правда, ни СМИ, ни публика уже не покупались на его оптимизм.

Какой стремительный крах в начале девяностых! Некоторые считают, что это произошло из-за отсутствия у Трампа четких стратегий. Например, украшая здание или самолет своим именем, он думал, что это немедленно принесет ему деньги.

Трамп не был волшебником, он родился с инстинктивным чутьем на выгодные предприятия в недвижимости. Журнал Forbes критиковал Трампа, утверждая, что его увеличивающийся долг приведет к потере более двух третей его капитала.

Дональд Трамп добился блистательного успеха на рынке недвижимости, заплатив за это слишком высокую цену. Он достиг многого и быстро, но не умел планировать. Проекты Трампа, как две стороны медали, были прибыльными и смертоносными для инвесторов одновременно.

С возвращением!

Несмотря на неудачи и 53-летний возраст, Трамп остается самым известным бизнесменом в Америке. По исследованиям Gallap Organization, 98% американцев знают его лучше, чем таких известных бизнесменов, как Джек Велч, Уоррен Баффетт, Стив Джобс или Тед Тернер. По словам журнала Forbes, Дональд опередил время, которое породило его и сумел остаться в центре внимания. Он превосходно сохранился, подобно замороженному криогеном телу. Любовь к деньгам, успеху и известности движет им, побуждая создавать крупные проекты, изумляя город и публику.

Существует и другой взгляд на деятельность Трампа. Журнал Fortune опросил несколько тысяч состоятельных людей, чтобы составить рейтинг из 469 компаний, которые вызывают всеобщее восхищение. Казино Трампа в 1999 году оказались на последнем месте.

Дело в том, что состояние Трампа позволяет ему вкладывать капиталы одновременно в несколько проектов. Обычно одна из пяти инвестиций покрывает остальные неудачные, хотя сам Дональд пытается это опровергнуть в своей книге «Америка, которую мы заслуживаем» (The America We Deserve): «Я не думаю, что каждый знает, насколько велик мой бизнес. Люди предпочитают говорить о моей личной жизни, а не о том, что я строю 90-этажное здание рядом с ООН… Они осуждают меня за каждый неверный шаг».

Многие партнеры Дональда Трампа говорят о его невероятных способностях и сверхъестественной памяти. Но вот с чем наверняка трудно поспорить: Трамп никогда не станет играть с безопасностью. Трамп посещает строительные площадки каждый день, крича, что используется не тот вид бетона, что мрамор не достаточно плоский, что потолок должен быть сорван и переделан. Трамп должен быть везде. Он утверждает: если хотите что-то сделать хорошо, вы должны сделать это сами. Он является единоличным управляющим своей компании: ведет переговоры с субподрядчиками, вместо того чтобы положиться на отдел закупок. Зато он в состоянии дать швейцару или рабочему почувствовать себя нужным и важным.

Образ жизни Трампа не особенно изменился с начала 1980-х, — изменился его подход к ведению дел. Он стал более осторожным, он не воздерживается от вложений больших сумм, пытается сотрудничать с финансовыми покровителями.

Есть много желающих воспользоваться раскрученным именем: одна компания заплатила Дональду $5 млн. за право поместить надпись Trump Tower на гостинице в Сеуле. Противники и конкуренты Трампа говорят, что так Дональда используют в своих финансовых интересах, что Трамп стал брендом, что его имя лепят на здания, владельцем которого он не является. Трамп же всегда защищает себя, говоря: «Я самый большой застройщик в самом «горячем» городе мира».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных