Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Четверть (36 часов)

№ п/п Кол-во час Тема урока Планируемые результаты. Характеристика деятельности обучающихся Дата    
       
  Введение. Знакомство с учебником. Ориентироватьсяв учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоватьсясловарём в конце учебника. Составлятьсвязное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.        
Самое великое чудо на свете (4ч)      
  Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумыватьрассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.        
  Рукописные книги Древней Руси        
  Первопечатник Иван Федоров        
  Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. Тест №1 «Самое великое чудо на свете»        
Устное народное творчество (14ч)    
  Знакомство с названием раздела Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводитьнаизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливатьсодержание прочитанного текста (с        
  Русские народные песни        
  Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.        
  Произведения прикладного искусства        
  Русская народная сказка:«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»        
  Русская народная сказка:«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок,        
  Русская народная сказка: «Иван-царевич и серый волк»        
  Русская народная сказка: «Иван-царевич и серый волк» называть волшебные предметы, описывая волшебные        
  Русская народная сказка: «Иван-царевич и серый волк» события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные        
  Русская народная сказка: «Сивка-бурка»        
  Русская народная сказка: «Сивка-бурка» черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.        
  Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин        
    1ч   Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №1 по теме: «Устное народное творчество».        
  Проект «Сочиняем волшебную сказку».        
Поэтическая тетрадь 1 (11ч)      
  Знакомство с названием раздела Прогнозировать содержание раздела.        
  Проект: «Как научиться читать стихи» Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения).   Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.   Называть отличительные особенности стихотворного текста.Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).   Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.        
       
  Ф.Тютчев «Весенняя гроза»    
  Ф.И.Тютчев «Листья»        
  А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»        
  И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро»        
  И.Никитин «Встреча зимы»        
  И.Суриков «Детство»        
  И.Суриков «Зима»        
  Обобщающий урок по разделу        
  Оценка достижений. Тест №2 по теме: «Поэтическая тетрадь№1»        
Великие русские писатели (24ч)    
  Знакомство с названием раздела Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста.Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.        
  А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал из жизни Пушкина»        
  А.С.Пушкин. Лирические стихотворения.        
  А.С.Пушкин. «Зимнее утро» Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем.        
  А.С.Пушкин. «Зимний вечер» Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения        
  А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки.        
2 четверть (28 часов)          
  А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» Сравниватьсодержaние сказки и иллюстрации к ним. Пересказыватьтекст по самостоятельно составленному плату; находить героев, которые противопоставлены в сказке.   Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства            
  А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.            
  А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлятьрекомендованный список литeратуры    
  Рисунки Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом Определять авторское отношение к изображаемому.        
  И.А.Крылов. Подготовка сообщения о Крылове. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл        
  И.А.Крылов «Мартышка и очки» Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.        
     
  И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна» Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл        
  И.А.Крылов. «Ворона и Лисица» Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Инсценировать басню.        
    М.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.        
  М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»        
  М.Лермонтов. «Утес», «Осень»        
  Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)        
  Л.Н.Толстой «Акула»        
  Л.Н.Толстой «Прыжок»        
  Л.Н.Толстой «Лев и собачка»        
  Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?»        
  Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»          
  Оценка достижений. Тест №3 по теме «Великие русские писатели»            
Поэтическая тетрадь 2 (6ч)    
  Знакомство с названием раздела Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснятьсмысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказыватьсвои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.        
  Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»        
  Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»        
  К.Д.Бальмонт. «Золотое слово»        
  И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»        
  Обобщающий урок по разделу. Тест №4 по теме «Поэтическая тетрадь 2».        
Литературные сказки(8ч)      
  Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения Прогнозировать содержание раздела.        
  Д. Мамин-Сибиряк «Присказка к “Аленушкиным сказкам”» Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.        
  Оценка достижений. К/Р за 1 полугодие        
  Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»        
3 четверть (40 часов)    
  В. Гаршин «Лягушка – путешественница»        
  В. Гаршин «Лягушка – путешественница» Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.        
  В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках.        
  В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.          
Были-небылицы(10ч)    
  Знакомство с названием раздела Прогнозировать содержание раздела.        
  М. Горький. «Случай с Евсейкой» Определять особенности сказки и рассказа.        
  М. Горький. «Случай с Евсейкой» Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя.        
  К.Паустовский. «Растрепанный воробей» Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.        
  К.Паустовский. «Растрепанный воробей» Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства        
  К.Паустовский. «Растрепанный воробей» Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст        
  А. Куприн «Слон» Составлять план краткого и полного пересказов.        
  А. Куприн «Слон» Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.          
  А. Куприн «Слон» Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.        
  Проверочная работа №2 по теме: «Были – небылицы» Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Читать сказку выразительно по ролям.        
Поэтическая тетрадь 1(6ч)    
  Знакомство с названием раздела. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка?..», Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же        
  «Воробей», «Слон» тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой        
     
  А. Блок. «Ветхая избушка», на текст. Определятьавторское отношение к изображаемому.        
  «Сны», «Ворона» Придумывать стихотворные тексты.        
       
  С. Есенин. «Черемуха» Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.        
  Обобщающий урок. Тест №5 по теме «Поэтическая тетрадь 1».          
Люби живое(16ч)      
  Знакомство с разделом. М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний) Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.        
  Знакомство с разделом. М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний) Читать и воспринимать на слух произведения.        
  И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов.        
  И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» Определять основную мысль рассказа. Составлятьплан произведения.        
  В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку» Рассказыватьо герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.        
  В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку» Определять основную мысль рассказа. Составлятьплан произведения.        
  В. Бианки. «Мышонок Пик» Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на        
  В. Бианки. «Мышонок Пик» Пересказывать произведение на основе плана.        
  Б. Житков. «Про обезьянку» Придумыватьсвои рассказы о животных. Проверятьсоставленный план, сверяя его с текстом.    
  Б. Житков. «Про обезьянку» Определять основную мысль рассказа. Составлятьплан произведения    
  Б. Житков. «Про обезьянку» Пересказывать произведение на основе плана.      
  В.Дуров «Наша Жучка» Самостоятельно оценивать свои достижения.        
  В. Астафьев. «Капалуха» Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом.        
  В. Драгунский. «Он живой и светится» Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты.        
  Обобщающий урок по теме «Люби живое» Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение.        
  Оценка достижений. Тест №6 по теме «Люби живое» Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть.        
Поэтическая тетрадь 2(8ч)      
  Знакомство с названием раздела. С.Я.Маршак. «Гроза днем». Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты.        
    С.Я.Маршак.«В лесу над росистой поляной» Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение.        
     
  А. Барто. «Разлука». Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.        
  А. Барто. «В театре». Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть.        
       
    1ч 4 четверть(32 часа) С. Михалков. «Если», «Рисунок». Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. Находитьсреди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.          
  Е. Благинина. «Кукушка», «Котенок» Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворении. Читать и воспринимать на слух лирические тексты.          
  Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2» Читатьстихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения        
  Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь№2» Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Сравнивать стихотворения разных        
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12ч)      
    Знакомство с названием раздела. Б. Шергин. «Собирай по ягодке наберешь кузовок» Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения.        
  Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение.        
  А. Платонов. «Цветок на земле»,   Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.      
     
  А. Платонов. «Цветок на земле»,   Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.        
  А. Платонов. «Еще мама» Определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам.        
  А. Платонов. «Еще мама» Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений.        
  М. Зощенко. «Золотые слова». Выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.        
  М. Зощенко. «Великие путешественники» Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.        
  Н. Носов. «Федина задача». Придумыватьсвои вопросы к текстам. Наблюдатьза особенностями речи героев.          
  Н. Носов. «Телефон» Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдатьза особенностями речи героев.          
  В. Драгунский. «Друг детства» Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определятьотношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.        
  Обобщающий урок. Проверочная работа по теме«Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.        
     
По страницам детских журналов (8ч)      
  Знакомство с названием раздела Прогнозировать содержание раздела.        
  Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.        
  Ю. Ермолаев. «Проговорился». Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.        
  Ю. Ермолаев. «Воспитатели» Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.        
  Г. Остер. «Вредные советы». Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».        
  Г. Остер. «Как получаются легенды» Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию        
  Р. Сеф. «Веселые стихи» Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.        
  Обобщающий урок. Тест№7 по теме «По страницам детских журналов» Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.        
Зарубежная литература (8ч)          
  Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.        
  Мифы Древней Греции. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.        
  Мифы Древней Греции .К/Р за2 полугодие. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя).Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.        
  Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок» Сравнивать сказки разных народов.        
  Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок» Пересказывать выборочно произведение. Сочинять свои сказки.        
  Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок» Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.        
  Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». «Брей – ринг»   Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.        
  Оценка достижений. К/Р за 2 полугодие Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.        
                           

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Устный текстовый практикум (УТП) Контрольные работы | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных