№
п/п
| Кол-во
час
| Тема урока
| Планируемые результаты.
Характеристика деятельности обучающихся
| Дата
| | |
| | | |
| 1ч
| Введение. Знакомство с учебником.
| Ориентироватьсяв учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоватьсясловарём в конце учебника. Составлятьсвязное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.
| | | | |
Самое великое чудо на свете (4ч)
|
| | |
| 1ч
| Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумыватьрассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
| | |
| 1ч
| Рукописные книги Древней Руси
|
|
| | |
| 1ч
| Первопечатник Иван Федоров
|
|
| | |
| 1ч
| Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. Тест №1 «Самое великое чудо на свете»
|
|
| | |
Устное народное творчество (14ч)
| | |
| 1ч
| Знакомство с названием раздела
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводитьнаизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливатьсодержание прочитанного текста (с
|
|
| | |
| 1ч
| Русские народные песни
|
|
| | |
| 1ч
| Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
|
|
| | |
| 1ч
| Произведения прикладного искусства
|
|
| | |
| 1ч
| Русская народная сказка:«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
|
|
| | |
| 1ч
| Русская народная сказка:«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
| помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок,
|
|
| | |
| 1ч
| Русская народная сказка: «Иван-царевич и серый волк»
|
|
| | |
| 1ч
| Русская народная сказка: «Иван-царевич и серый волк»
| называть волшебные предметы, описывая волшебные
|
|
| | |
| 1ч
| Русская народная сказка: «Иван-царевич и серый волк»
| события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные
|
|
| | |
| 1ч
| Русская народная сказка: «Сивка-бурка»
|
|
| | |
| 1ч
| Русская народная сказка: «Сивка-бурка»
| черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
| | |
| 1ч
| Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин
|
|
| | |
|
1ч
|
Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №1 по теме: «Устное народное творчество».
|
|
| | |
| 1ч
| Проект «Сочиняем волшебную сказку».
|
|
| | |
Поэтическая тетрадь 1 (11ч)
|
| | |
| 1ч
| Знакомство с названием раздела
| Прогнозировать содержание раздела.
|
|
| | |
| 1ч
| Проект: «Как научиться читать стихи»
| Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.
Называть отличительные особенности стихотворного текста.Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).
Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
| | |
|
| | |
| 1ч
| Ф.Тютчев «Весенняя гроза»
| | |
| 1ч
| Ф.И.Тютчев «Листья»
|
|
| | |
| 1ч
| А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»
|
|
| | |
| 1ч
| И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро»
|
|
| | |
| 1ч
| И.Никитин «Встреча зимы»
|
|
| | |
| 1ч
| И.Суриков «Детство»
|
|
| | |
| 1ч
| И.Суриков «Зима»
|
|
| | |
| 1ч
| Обобщающий урок по разделу
|
|
| | |
| 1ч
| Оценка достижений. Тест №2 по теме: «Поэтическая тетрадь№1»
|
|
| | |
Великие русские писатели (24ч)
| | |
| 1ч
| Знакомство с названием раздела
| Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке, выбирать виды
деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста.Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.
|
|
| | |
| 1ч
| А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал из жизни Пушкина»
|
|
| | |
| 1ч
| А.С.Пушкин. Лирические стихотворения.
|
|
| | |
| 1ч
| А.С.Пушкин. «Зимнее утро»
| Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем.
|
|
| | |
| 1ч
| А.С.Пушкин. «Зимний вечер»
| Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.
Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Различать лирическое и прозаическое произведения
|
|
| | |
| 1ч
| А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»
| Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки.
|
|
| | |
2 четверть (28 часов)
|
|
|
| | |
| 1ч
| А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»
| Сравниватьсодержaние сказки и иллюстрации к ним.
Пересказыватьтекст по самостоятельно составленному плату; находить героев, которые противопоставлены в сказке.
Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства
|
|
| | |
| 1ч
| А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»
| Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.
Придумывать свои сказочные истории.
|
|
| | |
| 1ч
| А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»
| Определять авторское отношение к изображаемому.
Читать сказку в лицах.
Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.
Составлятьрекомендованный список литeратуры
| | |
| 1ч
| Рисунки Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом
| Определять авторское отношение к изображаемому.
|
|
| | |
| 1ч
| И.А.Крылов. Подготовка сообщения о Крылове.
| Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл
|
|
| | |
| 1ч
| И.А.Крылов «Мартышка и очки»
| Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.
|
|
| | |
| | |
| 1ч
| И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна»
| Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл
|
|
| | |
| 1ч
| И.А.Крылов. «Ворона и Лисица»
| Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Инсценировать басню.
|
|
| | |
| 1ч
|
М.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль
басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.
|
|
| | |
| 1ч
| М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»
|
|
| | |
| 1ч
| М.Лермонтов. «Утес», «Осень»
|
|
| | |
| 1ч
| Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)
|
|
| | |
| 1ч
| Л.Н.Толстой «Акула»
|
|
| | |
| 1ч
| Л.Н.Толстой «Прыжок»
|
|
| | |
| 1ч
| Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
|
|
| | |
| 1ч
| Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?»
|
|
| | |
| 1ч
| Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»
|
|
| | |
| 1ч
| Оценка достижений. Тест №3 по теме «Великие русские писатели»
|
|
| | |
Поэтическая тетрадь 2 (6ч)
| | |
| 1ч
| Знакомство с названием раздела
| Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснятьсмысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказыватьсвои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.
|
|
| | |
| 1ч
| Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»
|
|
| | |
| 1ч
| Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
|
|
| | |
| 1ч
| К.Д.Бальмонт. «Золотое слово»
|
|
| | |
| 1ч
| И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»
|
|
| | |
| 1ч
| Обобщающий урок по разделу. Тест №4 по теме «Поэтическая тетрадь 2».
|
|
| | |
Литературные сказки(8ч)
|
| | |
| 1ч
| Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения
| Прогнозировать содержание раздела.
|
|
| | |
| 1ч
| Д. Мамин-Сибиряк «Присказка к “Аленушкиным сказкам”»
| Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.
|
|
| | |
| 1ч
| Оценка достижений. К/Р за 1 полугодие
|
|
| | |
| 1ч
| Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
|
|
| | |
3 четверть
(40 часов)
| | |
| 1ч
| В. Гаршин «Лягушка – путешественница»
|
|
| | |
| 1ч
| В. Гаршин «Лягушка – путешественница»
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
|
| | |
| 1ч
| В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»
| Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках.
|
|
| | |
| 1ч
| В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»
| Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.
|
|
| | |
Были-небылицы(10ч)
| | |
| 1ч
| Знакомство с названием раздела
| Прогнозировать содержание раздела.
|
|
| | |
| 1ч
| М. Горький. «Случай с Евсейкой»
| Определять особенности сказки и рассказа.
|
|
| | |
| 1ч
| М. Горький. «Случай с Евсейкой»
| Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя.
|
|
| | |
| 1ч
| К.Паустовский. «Растрепанный воробей»
| Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.
|
|
| | |
| 1ч
| К.Паустовский. «Растрепанный воробей»
| Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства
|
|
| | |
| 1ч
| К.Паустовский. «Растрепанный воробей»
| Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст
|
|
| | |
| 1ч
| А. Куприн «Слон»
| Составлять план краткого и полного пересказов.
|
|
| | |
| 1ч
| А. Куприн «Слон»
| Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.
|
|
| | |
| 1ч
| А. Куприн «Слон»
| Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.
|
|
| | |
| 1ч
| Проверочная работа №2 по теме: «Были – небылицы»
| Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Читать сказку выразительно по ролям.
|
|
| | |
Поэтическая тетрадь 1(6ч)
| | |
| 1ч
| Знакомство с названием раздела.
С. Черный. «Что ты тискаешь утенка?..»,
| Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же
|
|
| | |
| 1ч
| «Воробей», «Слон»
| тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой
|
|
| | |
| | |
| 1ч
| А. Блок. «Ветхая избушка»,
| на текст. Определятьавторское отношение к изображаемому.
|
|
| | |
| 1ч
| «Сны», «Ворона»
| Придумывать стихотворные тексты.
|
|
| | |
|
| | |
| 1ч
| С. Есенин. «Черемуха»
| Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
| | |
| 1ч
| Обобщающий урок. Тест №5 по теме «Поэтическая тетрадь 1».
|
|
|
| | |
Люби живое(16ч)
|
| | |
| 1ч
| Знакомство с разделом. М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний)
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
|
|
| | |
| 1ч
| Знакомство с разделом. М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний)
| Читать и воспринимать на слух произведения.
|
|
| | |
| 1ч
| И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»
| Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов.
|
|
| | |
| 1ч
| И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»
| Определять основную мысль рассказа. Составлятьплан произведения.
|
|
| | |
| 1ч
| В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»
| Рассказыватьо герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
|
|
| | |
| 1ч
| В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»
| Определять основную мысль рассказа. Составлятьплан произведения.
|
|
| | |
| 1ч
| В. Бианки. «Мышонок Пик»
| Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на
|
|
| | |
| 1ч
| В. Бианки. «Мышонок Пик»
| Пересказывать произведение на основе плана.
|
|
| | |
| 1ч
| Б. Житков. «Про обезьянку»
| Придумыватьсвои рассказы о животных. Проверятьсоставленный план, сверяя его с текстом.
| | |
| 1ч
| Б. Житков. «Про обезьянку»
| Определять основную мысль рассказа. Составлятьплан произведения
| | |
| 1ч
| Б. Житков. «Про обезьянку»
| Пересказывать произведение на основе плана.
| | |
| 1ч
| В.Дуров «Наша Жучка»
| Самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
| | |
| 1ч
| В. Астафьев. «Капалуха»
| Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом.
|
|
| | |
| 1ч
| В. Драгунский. «Он живой и светится»
| Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты.
|
|
| | |
| 1ч
| Обобщающий урок по теме «Люби живое»
| Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение.
|
|
| | |
| 1ч
| Оценка достижений. Тест №6 по теме «Люби живое»
| Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть.
|
|
| | |
Поэтическая тетрадь 2(8ч)
|
| | |
| 1ч
| Знакомство с названием раздела. С.Я.Маршак. «Гроза днем».
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты.
|
|
| | |
|
| С.Я.Маршак.«В лесу над росистой поляной»
| Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение.
|
|
| | |
| | |
| 1ч
| А. Барто. «Разлука».
| Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.
|
|
| | |
| 1ч
| А. Барто. «В театре».
| Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть.
|
|
| | |
|
| | |
|
1ч
| 4 четверть(32 часа)
С. Михалков. «Если», «Рисунок».
| Проверять чтение друг друга, работая в паре и
самостоятельно оценивать свои достижения. Находитьсреди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.
|
|
| | |
| 1ч
| Е. Благинина. «Кукушка», «Котенок»
| Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.
Создавать словесные картины по тексту стихотворении.
Читать и воспринимать на слух лирические тексты.
|
|
| | |
| 1ч
| Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»
| Читатьстихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.
Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение.
Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения
|
|
| | |
| 1ч
| Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь№2»
| Заучивать стихи наизусть.
Проверять чтение друг друга, работая в паре.
Сравнивать стихотворения разных
|
|
| | |
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12ч)
|
| | |
| 1ч
| Знакомство с названием раздела.
Б. Шергин. «Собирай по ягодке наберешь кузовок»
| Прогнозировать содержание раздела.
Объяснять смысл, название темы; подбирать книги,
соответствующие теме.Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения.
|
|
| | |
| 1ч
| Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
| Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение.
|
|
| | |
| 1ч
| А. Платонов. «Цветок на земле»,
| Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения.
|
| | |
| | |
| 1ч
| А. Платонов. «Цветок на земле»,
| Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
|
| | |
| 1ч
| А. Платонов. «Еще мама»
| Определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам.
|
|
| | |
| 1ч
| А. Платонов. «Еще мама»
| Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений.
|
|
| | |
| 1ч
| М. Зощенко. «Золотые слова».
| Выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.
|
|
| | |
| 1ч
| М. Зощенко.
«Великие путешественники»
| Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
|
|
| | |
| 1ч
| Н. Носов. «Федина задача».
| Придумыватьсвои вопросы к текстам.
Наблюдатьза особенностями речи героев.
|
|
| | |
| 1ч
| Н. Носов. «Телефон»
| Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.
Придумывать свои вопросы к текстам.
Наблюдатьза особенностями речи героев.
|
|
| | |
| 1ч
| В. Драгунский. «Друг детства»
| Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определятьотношение автора к событиям и героям.
Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
|
|
| | |
| 1ч
| Обобщающий урок. Проверочная работа по теме«Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
| | |
| | |
По страницам детских журналов (8ч)
|
| | |
| 1ч
| Знакомство с названием раздела
| Прогнозировать содержание раздела.
|
|
| | |
| 1ч
| Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
| Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.
|
|
| | |
| 1ч
| Ю. Ермолаев. «Проговорился».
| Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.
|
|
| | |
| 1ч
| Ю. Ермолаев. «Воспитатели»
| Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.
|
|
| | |
| 1ч
| Г. Остер. «Вредные советы».
| Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».
|
|
| | |
| 1ч
| Г. Остер. «Как получаются легенды»
| Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию
|
|
| | |
| 1ч
| Р. Сеф. «Веселые стихи»
| Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.
|
|
| | |
| 1ч
| Обобщающий урок. Тест№7 по теме «По страницам детских журналов»
| Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
| | |
Зарубежная литература (8ч)
|
|
|
|
| |
| 1ч
| Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.
|
|
| | |
| 1ч
| Мифы Древней Греции.
| Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
|
|
| | |
| 1ч
| Мифы Древней Греции .К/Р за2 полугодие.
| Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя).Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
| | |
| 1ч
| Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок»
| Сравнивать сказки разных народов.
|
|
| | |
| 1ч
| Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок»
| Пересказывать выборочно произведение. Сочинять свои сказки.
|
|
| | |
| 1ч
| Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок»
| Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
| | |
| 1ч
| Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». «Брей – ринг»
| Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
| | |
| 1ч
| Оценка достижений. К/Р за 2 полугодие
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
|
| | |
| | | | | | | | | | | | | |