Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что так сильно поразило Джона Раскина[48]в его первую брачную ночь?




 

Гораздо труднее быть простым, чем сложным.

Джон Раскин

 

Бытует мнение, будто в ночь после свадьбы Джон Раскин был шокирован буквально до импотенции одним лишь видом волосяной поросли на лобке своей молодой супруги Эффи.

Считается, что, являясь одним из наиболее влиятельных художественных критиков своего времени, знания об обнаженных женских формах Раскин черпал исключительно из «безлобко-воволосых» классических мраморных скульптур и произведений живописи.

Теория эта, однако, не подкрепляется никакими документальными фактами. Впервые она была озвучена в биографии супругов Раскин, написанной в 1965 году Мари Лютьен. При этом довольно откровенные письма самого Раскина к матери свидетельствуют как раз об обратном: в данных вопросах он вовсе не был таким уж невеждой. Представление о непомерном ханжестве людей Викторианской эпохи — по крайней мере, отчасти — плод воображения середины XX века.

Правдой, однако, является то, что Раскин не консумировал свой брак. Так продолжалось целых шесть лет, до тех пор, пока во время одного из выездов «на натуру» Раскин не оставил Эффи наедине со своим другом, художником по имени Джон Эверетт Миллес (1829—1896), в какой-то деревенской лачуге. Миллес как раз знал, что делать, и Эффи получила такое удовольствие, что тут же подала на развод. Брак с Раскином был аннулирован на основании «неизлечимой импотенции» ответчика.

Эффи вышла замуж за Миллеса и родила ему кучу детей. Вся эта история вызвала нешуточный скандал и означала, что отныне для Эффи были закрыты все двери, за которыми могла появиться королева Виктория.

Основной проблемой Раскина была его склонность к молоденьким девочкам[49]. Несмотря на это обстоятельство (а может, как раз благодаря ему), Раскин оказал громаднейшее влияние на искусство и архитектуру Викторианской эпохи, многое сделал для укрепления позиций «прерафаэлитов», «открыл» для современников Уильяма Тернера[50], стал отцом-основателем профсоюзов и человеком, стоявшим за движением «Искусства и ремесла» и организацией «Национальный трест»[51].

Раскин написал 250 книг и преподавал искусство Оскару Уайльду. Он платил членам «Гильдии св. Георга» за то, чтобы те подметали ступеньки лестницы перед Британским музеем. В отставку Раскин вышел в чине профессора искусств школы Слейда[52], когда в медицинских колледжах официально разрешили вивисекцию. Позднее Раскин сошел с ума: старик искренне верил, что его кухарка — не кто иная, как сама королева Виктория. Махатма Ганди неоднократно упоминал Раскина как единственного величайшего человека, повлиявшего на его жизнь.

Еще один малоизвестный пример, когда лобковые волосы привели к расстройству мужской функциональности, касается предполагаемой любовной связи между Д. Г Лоуренсом и художницей Дороти Бретт в 1926 году. Считается, что Лоуренс покинул спальню, оставив обнаженную Бретт в постели, а в качестве извинения за свою «несостоятельность» произнес следующую фразу: «У вас неправильные волосы на лобке».

Большинство биографов Лоуренса считают данный случай выдумкой Бретт, тем более что впервые старушка поведала миру сию пикантную историю лишь в 1976 году, за несколько месяцев до своей смерти.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных