Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Заблуждение отступников 4 страница




 

Поклонение Богу

Самая главная черта, возвеличивающая церковь — это уделение основного внимания поклонению Богу. Церковь может подчеркивать многие аспекты, которые важны и необходимы. Некоторые церкви основывают свое служение на теологических различиях. Они утверждают, что являются единственными в своем роде. Иногда эти различия являются частью названий их церквей. Несомненно, что сильная библейская теология имеет важное значение, но роль церкви состоит не только в утверждении теологического основания.

Когда церковь полностью устремляет свой взор на Бога и прославляет Его всеми своими делами, то это является базисом для бескомпромиссной цельности и полноты. Не имеет значения, какие факторы подчеркивают уникальность программы или церкви или каких теологических особенностей придерживается данная церковь. Требования, предъявляемые по отношению к нам Богом, — это самый важный аспект.

Я надеюсь, что двенадцать особенностей, выделяющих деятельную церковь, будут основанием для каждой христианской церкви, чтобы Бог получил достойную хвалу и честь.


ГЛАВА 9

Призвание церкви

Районная Церковь Благодати представляет собой явление необычайного порядка. Она была предметом дискуссий различных пасторов, церковных руководителей, рядовых членов и даже мирских властей в течение ряда лет. В журналах печатались статьи об этой церкви. Несколько студентов написали свои диссертации для получения ученой степени. Ее деятельность анализировалась во многих докладах. Нас рассматривали, изучали, относили к определенной категории, благословляли, проклинали, защищали, игнорировали, подражали, публиковали сведения и распростра­няли сообщения, нас даже подвергали судебному преследованию. Что же послужило причиной такого большого внимания?

Чтобы понять Церковь Благодати, недостаточно охарак­теризовать ее пасторов, работников, ее отделы, программы, методы, пресвитеров, общину, ее рост, размеры или месторасположение. Все эти аспекты сами по себе важны, но залог успеха нашей церкви состоит не в этом. Его сущность в самом названии нашей церкви: Районная Церковь Благодати.

Миру так трудно понять нас, потому что он не понимает, что такое церковь. Сам термин церковь занимает уникальное место по сравнению с другими человеческими учреждениями. Мы являемся церковью Господа Иисуса Христа, которую Он приобрел ценой Своей драгоценной крови, пролитой за нас. Никакая другая организация не может соотнести свое существование с подобным фактом.

К сожалению, слово церковь потеряло всю красочность и глубину оригинального смысла. Оно вызывает образ кирпичного здания. Или возможно, мы думаем о церкви как об учрежденной иерархии религиозных духовных лиц. Давайте рассмотрим греческое существительное ekklesia. Оно происходит от глагола raleo, что значит «звать, призывать». Для церкви это хорошее определение: Мы — призванные. Рим. 8:28 прекрасно определяет собрание верующих как призванных по Его изволению. Мы — группа, собранная воедино Богом для Его цели. Это не человеческая организация. Мы не являемся продуктом человеческого гения или могущества. Церковь возникла не благодаря усилиям добропорядочных религиозных людей. Мы призваны к новой жизни Богом.

На протяжении всего Нового Завета подчеркивается мысль о Божьем призвании верующих:

Рим. 1:6-7 — Павел, составляющий послание церкви в Риме, говорил так: «Между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, — всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым».

1-е Кор. 1:2 — «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа».

1-е Кор. 1:26 — «Посмотрите, братия, кто вы призванные». Далее Павел продолжает описывать характерные черты тех. кто составляет церковь.

Еф. 4:1.4 — «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны... к одной надежде вашего звания».

1-е Фес. 2:12 — «Поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу».

2-е Тим. 1:9 — «Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати».

1-е Пет. 5:10 — «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе».

Церковь, как таковая, была призвана к новой жизни Самим Богом. Этот факт помогает объяснить в целом успех церкви и переживаемые ею благословения. Однако слабости и неудачи церкви объясняются тем, что Бог совершает Свой труд в этом мире посредством человеческих представителей. Когда наш труд увенчивается успехом, то это происходит только благодаря Его, а не нашим заслугам. Когда нас постигают неудачи, то виноваты мы, но не Он. Основная цель Церкви состоит в том, чтобы предоставить Богу Самому трудиться в установлении Своего царства, а нам в послушании покориться Его Слову и Святому Духу. Еф. 1 помогает нам понять, что означает быть призванным.

 

Призваны прежде: Избрание

Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей... в Нем... бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей (Еф. 1:4-5,11).

Церковь не возникла сама по себе волею случая, но она является результатом Божьего предопределенного верховного призыва.

Апостол Павел повторяет свое утверждение относительно Божьего избрания во 2-е Тим. 1:9: «Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен».

В гимне «Внутренняя жизнь» неизвестный автор писал: «Я Господа искал, но после лишь узнал: Он в душу заронил мою стремленье взыскать Его святое повеленье, стремясь ко мне любовью бесконечной. Спаситель. Ты — велик, не я Тебя познал, но истина, что Ты меня призвал». Церковь выполняет Божье предопределение, идя Его путем, по призыву, выходящему за пределы пространства и вечности. Бог не ограничен временными понятиями. Все в этом мире представлено перед Ним как линейный процесс, проходящий в настоящем времени. Церковь была для Него реальной сущностью прежде сотворения мира в том виде, как она существует в наши дни.

До моего прихода в Церковь Благодати я был кандидатом на пасторское служение в большую хорошо известную церковь. Однако руководители той церкви решили, что я слишком молод и не обладаю достаточной опытностью, чтобы нести пасторское служение в их церкви. Хотя я был готов пойти туда, куда меня поведет Бог, все же мне пришлось пережить некоторое разочарование. Но Бог в Своем плане предопределил меня на другое место — в Церковь Благодати. До основания мира Бог знал, что употребит Церковь Благодати для искупления человеческих душ, и что я буду принимать участие в этом. И всякий раз, когда я слышу о том, что кто-то получил спасение, благодаря служению нашей церкви, моя душа радостно трепещет при мысли о том, что это является еще одной реализацией Божественного предопределенного плана.

 

Призваны на искупление

«В котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его... В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом (Еф. 1:7,13).

Павел определяет церковь как собрание тех людей, которые получили милосердное искупление и прощение по Божьей благодати. Бог избавил нас «от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол. 1:13). Мы призваны от греха, смерти и от мира сего к жизни (Рим. 6:8-11; 1-е Иоан. 2:15-17). Мы — общество искупленных, народ, рожденный свыше Божьим Духом.

Искупленные люди, собирающиеся под сенью религиозного знамени с названием «церковь», не являются частью церкви, которую созидает Христос. По всему миру рассеяны так называемые церкви, у которых живой вид, но на самом деле они мертвы (Отк. 3:1). И вне зависимости от исполнения различных религиозных ритуалов они по-настоящему не призваны из мира, а принадлежат ему, являясь его частью.

Для меня очень важно, когда церковь состоит из спасенных и искупленных Христом душ. Сразу же, как только я приступил к пасторскому служению в Церкви благодати, я в первое воскресенье проповедовал на эту тему. Я избрал для этой проповеди Мтф. 7:21-23: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное... Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали?.. И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня». Может, вы считаете, что мне нужно было бы подождать, прежде чем выступить с таким прямым и целенаправленным словом. Но меня заботили некоторые люди, которые считали, что они принадлежат к церкви, чего на самом деле не было. Церковь с самого начала должна понять, в чем заключается ее сущность, чтобы знать какое выбрать для себя направление. В результате такой прямой обличительной проповеди несколько супружеских пар оставили церковь и мы обнаружили, что, по меньшей мере один пресвитер был не христианин.

Первая проповедь называлась: «Как играть в церковь». В Лук. 6:46 Иисус говорит: «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» В любекском соборе в Германии мотив этого стиха был положен в основу росписи под названием «Сетование Христа на неблагодарный мир», которая гласит:

Вы называете Меня Господином, но не слушаете Меня;

Вы называете Меня светом, но не видите Меня;

Вы называете Меня путем, но не следуете Мне;

Вы называете Меня жизнью, но не имеете ее во Мне;

Вы называете Меня мудрым, но не подражаете Мне;

Вы называете Меня справедливым, но не любите Меня;

Вы называете Меня богатым, но не просите Меня;

Вы называете Меня вечным, но не ищете Меня. Если Я подвергну вас осуждению, то не вините Меня.

Я читал об одном старом пасторе, который был вынужден уйти на пенсию, потому что годы проповедования сказались на его голосовых связках. Хотя он был простым человеком, его пригласи­ли на обед в высокопоставленном обществе. Человек, руководивший программой этого обеда попросил присутствовавшего в зале знаменитого актера что-нибудь продекламировать для собравшихся гостей. Выразив свое согласие, актер спросил, есть ли у кого какие-нибудь предложения по этому поводу. Пожилой пастор задумался на мгновение и произнес: «Я хотел бы, чтобы вы прочитали 22-ой Псалом». Актер ответил: «Эта просьба не совсем обычна, но я знаю этот Псалом наизусть. Я сделаю это при том условии, что вы прочтете его после меня». Пастор не ожидал такого поворота, но во имя Господа согласился. Актер выступил вперед и весьма выразительно продекламировал 22-ой Псалом своим лирическим голосом. Когда он закончил, раздались аплодисменты всех собравшихся. Затем своим скрипучим, натруженным голосом псалом начал читать пожилой пастор. Когда прозвучали последние слова Псалма, то в зале не оставалось ни одного равнодушного слушателя; у всех на глазах стояли слезы. Почувствовав эмоциональный подъем, актер поднявшись, произнес: «После моего чтения вы аплодируете, а после его плачете. Разница на лицо: я знаю Псалом, а он знает Пастыря».

И церковь должна быть ничем иным, как собранием людей, знающих Пастыря. Если этого нет, то это не церковь.

 

Призваны из мира на освящение

Чтобы мы были святы и непорочны пред Ним (Еф. 1:4).

Как христиане, мы были призваны из мира, чтобы достигать святости. 1-е Пет. 1:16 говорит: «Будьте святы, потому что Я свят». Мы призваны отделиться от мира и не идти с ним ни на какие компромиссы. Дух Святой научает нас: «Хранить себя не оскверненным от мира» (Иак. 1:27). Господь желает «представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:27). Во 2-е Кор. 11:2 Павел выражает свое желание представить церковь «чистою девою» Христу. Бог призвал нас к святости, уподоблению Христу и к добродетельной жизни.

Христиане должны наглядно проявлять святость нашего Небесного Отца, нашего Спасителя и Святого Духа, обитающего в нас. Мы должны отделиться от мира, не участвовать в его делах (2-е Кор. 6:17) и не исполнять вожделений плоти (Гал. 5:16-25; Кол. 3:5). 1-е Иоан. 2:15 предупреждает нас не любить мир, который противится Богу. Мы призваны вести святую жизнь. Поэтому, как церкви, нам необходимо подчеркивать важность смирения, исповедания греха, церковной дисциплины и поклонения Святому Богу, жить в страхе и благоговеть перед Ним.

В 1-е Фес. 5:23-24 Павел призывает нас вести святую жизнь следующими словами: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие». В стремлении к святости, прежде всего мы должны осознать святость Бога и Христа, чтобы ходить в страхе перед Ним. В евангельском повествовании народ часто устрашался Иисуса, когда им открывалась Его слава и Его святость (Марк. 9:5-6; Лук. 5:8).

Мы принадлежим к особенному народу, призванному Богом для Его цели, и частью этой цели является святость.

 

Призваны к Нему для отождествления в Нем

Так как Он избрал нас в Hen.... чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,... которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном (Еф. 1:4-6).

Предложные дополнения «в Нем», «пред Ним», «Себе» и «в Возлюбленном» показывают, что христиане близко отождествляют­ся с Богом и Христом. Церковь — это особенное учреждение. Это не религиозная организация с определенными правилами объединяющая людей или тех. кто был подготовлен следовать определенным религиозным требованиям. Мы — во Христе и в Боге.

1-е Фес. 1:1. Послание начинается такими словами: «Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникийской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе». Церковь призвана к тесному отождествлению с самим Богом.

1-е Иоан. 1:3. Наш личный союз с Богом — это чудное общение: «Наше общение — с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом». Мы поддерживаем тесную связь со Святой Троицей.

Иоан. 17:22. До взятия под стражу Иисус молился о том, чтобы у всех верующих было такое единство с Ним, как у Него с Отцом.

1-е Кор. 6:17. «А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом)».

Рим. 8:14-17. Христиане интимно взаимосвязаны с Богом, будучи усыновлены. Этот факт делает нас сонаследниками с Христом. Церковь — это не группа, к которой вы можете присоединиться, вписав в нее свое имя. Она также не имеет ничего общего с обществом, занимающимся исключительно разбором и исследованием системы учения.

Рим.6:4-5. Получив спасение, мы входим в личное общение с живым Богом через Иисуса Христа. Мы отождествляемся с Христом в Его смерти и восстаем вместе с ним в Его воскресении, чтобы «ходить в обновленной жизни» (ст. 4).

Гал. 2:19-20. Павел говорил: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». Эти слова являются ясным утверждением духовного союза верующего человека с Христом. В моей личной жизни я просто не знаю, где кончается Джон МакАртур, и где начинается Иисус Христос. (Но, когда я грешу, то сознаю свою ответственность). Естественно, вы должны видеть Божий труд в своей жизни, чувствовать Его силу и могущество, получать Его ответы на свои молитвы, следовать Его водительству и ощущать новый прилив сил, благодаря утешению.

Мы не верим, что Бог является подобием космического великана, который только и ждет, чтобы наступить на нас, как только мы нарушаем одно из Его правил. Напротив, наши отношения с Богом основаны на близости и любви. Мы призваны в сладостное близкое общение с Иисусом Христом — в личные живые взаимоотношения с Богом.

 

Призваны при откровении

В котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли (Еф. 1:7-9).

Бог вложил в наши сердца великие духовные истины о жизни, смерти, Боге, человеке и вечности. Он также даровал нам предусмотрительность, которая является практической мудростью, касающейся таких земных вопросов, как разрешение различных проблем.

Христиане призваны покориться Божьему Слову, ведь мы не избираем свой собственный курс. Когда мы сходимся вместе, чтобы строить какие-нибудь планы, молиться Господу и служить Ему, одна мысль занимает центральное место в нашем разуме: «Что об этом говорит Божье Слово?» Всему, что мы делаем, должно уделяться основное внимание.

Когда я пришел в Церковь Благодати, после того как ее пастор отошел в вечность, то мне нужно было произнести пробную проповедь на тему Рим. 7. Ввиду того, что этот отрывок представляет собой весьма трудное место для разбора, я потерял всякое представление обо всем остальном и говорил в течение часа и тридцати пяти минут. Моя жена заметила: «Эта церковь, конечно, не пригласит тебя на служение. А если другие церкви узнают о том, что ты проповедовал так долго, то тоже не пригласят». После этой пробной проповеди, некоторые верующие, подойдя ко мне, говорили: «Это именно то, что нам нужно, но нельзя ли чуточку покороче?» Я подумал: «Если я буду проповедовать здесь постоянно, то, разумеется, я смогу говорить короче!» Один из пресвитеров сказал: «Мы готовы нести служение, и желаем знать, что от нас хочет Бог». На протяжении всей своей истории существования Церковь Благодати ревностно придерживалась этого принципа. В те несколько дней в начале моего служения, я обнаружил, что люди в этой церкви расположились всем сердцем и разумом покориться авторитету Божьего Слова. С тех пор девизом церкви явились слова из Божьего Слова: «К совершению святых, на дело служения» (Еф. 4:12).

Христиане достигают духовной зрелости посредством изучения Писания и его жизненного применения. Наш труд, как церковных руководителей, состоит в вооружении Божьего народа мечом духовным, «который есть слово Божие» (Еф. 6:17). Это имеет гораздо большее значение, нежели простое обладание Библией: ибо Божий народ нуждается в понимании Библии, чтобы уметь ею пользоваться как оружием.

 

Призваны совместно для объединения

В устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф. 1:10).

Конечная цель Бога заключается в том, чтобы собрать все воедино при завершении истории искупления. Церковь является теперь ее символом. Мы призваны составлять в Божьей семье одно целое. Я возрастал в те дни, когда духовная изоляция представляла обычное явление. Каждый замыкался в своем духовном мире. О том, чтобы поделиться своими духовными переживаниями — не могло быть и речи. Вы просто улыбались христианской улыбкой, носили с собой Библию и посещали воскресную школу. Люди замыкались в своем внутреннем мире, ревниво оберегая его от посторонних. Общение обычно ограничивалось встречами с чаем и незамысловатым угощением, которое разносили пожилые дамы со скромными прическами. Это общение было поверхностно. Но Бог призвал нас в чудное общение единения.

В Фил. 2:2 Павел призывает христиан: «Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомышленны». Наша любовь к другим людям должна основываться на смирении. Именно поэтому Павел говорил: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (ст. 4), что прекрасно явил Своим примером Христос, Который смирил Себя (ст. 5-8). Для того чтобы сохранять единство, мы должны заботиться о других, а не только о себе. Поэтому я не проповедую Евангелие самовспоможения, которое говорит: «Все у тебя хорошо, вооружись позитивным мышлением, утверждай в себе самоуважение». Если в церкви провозглашаются подобные проповеди, то эта церковь не знакома с понятием христианского общения, потому что каждый занят собой и живет для себя, а не для пользы других. В церкви, где идет разговор о смирении, процветает любовь друг к другу.

 

Призваны к прославлению

В Нем мы и сделались наследниками (Еф. 1:11).

Петр описывал наше призвание к наследству как «нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1-е Пет. 1:4). Христиане должны прославлять Бога. Наше основное внимание направлено на будущее. Мы являемся странниками в этом мире. Фил. 3:20 говорит: «Наше же жительство — на небесах». Мы не прикованы тесными узами к земле, к этому греховному и порочному миру. Мы сделались наследниками безграничного, вечного наследия. Именно поэтому, я не произношу проповедей, касающихся политических или социальных вопросов, которые имеют преходящую значимость.

Кол. 3:1-2 гласит: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего... О горнем помышляйте, а не о земном». Мы ожидаем возвращения Христа и полного утверждения Его Царства. Следовательно, мы не утверждаемся в этом проходящем мире и не посвящаем ему жизнь. Как выражено в Евр. 11:10, мы ожидаем «города... которого художник и строитель Бог».

 

Призваны для провозглашения

К похвале славы Его (Еф. 1:12,14).

Мы призваны провозглашать славу Божьей благодати. Мир должен на нас взглянуть и сказать: «Посмотрите на этих людей. Как милостив их Бог!» Богу принадлежит слава, и мы должны ее воздавать своей жизнью и словами. В том, что мы провозглашаем славу перед Богом и Его святыми ангелами и перед этим миром, заключен великий смысл. Мы искуплены Христом для восхваления и славословия Его. Но если мир не поймет Божьей славы, то он не сможет понять и нас, ибо именно мы являемся ее носителями и прямыми выразителями. Помимо того, что эта тема запечатлена как главное утверждение Библии, она, как ничто иное, запала в мое сердце, заняв в нем центральное место. Слава Божья служит примером в моей жизни. Подходя к перепутью, я задаю себе только один вопрос: «Принесет ли мое решение славу Богу?» Церковь существует для славословия Его. Наш Господь выразил эту мысль следующим образом: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мтф. 5:16).


ГЛАВА 10

Господний труд совершается Его особенным образом

На первый взгляд некоторые части Писания не обладают большой духовной ценностью. Но подробный и скрупулезный разбор часто открывает неоценимые внутренние черты. Именно такой является 1-е Кор. 16:5-12:

Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду чрез Македонию. У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит. В Эфесе же я пробуду до Пятидесятницы, ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много. Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтоб он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я; посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтоб он пришел ко мне; ибо я жду его с братьями. А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтоб он с братьями пошел к вам, но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно.

Павел как будто выражает неуверенность в своем высказывании: «Я собираюсь сюда, я, возможно, отправлюсь туда. Если придет Тимофей, то позаботьтесь о нем. Я хотел, чтобы Аполлос, пошел, но он не пожелал». У вас невольно возникает такая мысль, какую можно извлечь пользу из этого довольно незначительного материала. Ключевая мысль к данному тексту выражается в словах «дело Господне», которые впервые появляются в 1-е Кор. 15:58: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем». А 1-е Кор. 16:10 гласит: «Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтоб он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я». Данное сопоставление помогает понять, что в промежуточных стихах Павел говорил: о деле Господнем. Он выражал это так: «Вы должны быть всегда заняты Господним делом, подобно Тимофею и мне».

Павел говорил, что занимающиеся Божьим трудом должны проявить непоколебимость и всегда в нем преуспевать. Мы должны проявлять в нем чрезвычайное усердие. Когда кто-нибудь, обращаясь к вам, говорит: «Ты чрезмерно загружен трудом», возможно, вы надлежащим образом применяете в своей жизни 1-е Кор. 15:58. Выполнение Божьего труда — это наша жизненно важная ответственность и долг.

Но что собой представляет Божий труд?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно рассмо­треть труд, совершаемый Господом во время Его земной жизни. В основном Он делал две вещи: занимался евангелизацией и наставлением. Лук. 19:10 гласит: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Это и является евангелизмом. В Деян. 1:2-3 говорится: «До того дня, в который Он вознесся,... говоря о Царствии Божием». Это имеет отношение к наставлению Христом апостолов.

Нигде в Библии не говорится, что труд Господний — легкое занятие. Слова «дело» и «труд» в стихе 58 передают идею тяжкого труда до изнеможения. Комментатор Д. Кэмпбел Морган пишет, что Павел имел в виду «такой тяжелый труд жертвенности, который совершается с потом и кровью, который доводит до полного изнеможения и изнурения». Упоминая Епафродита, Павел говорил о нем: «Ибо он за дело Христово был близок к смерти» (Фил. 2:30). Этот юноша довел себя трудом почти до смерти. Он являет хороший пример того человека, который преуспевает в Господнем деле.

Когда вы преуспеваете в Господнем деле, то «труд ваш не тщетен» (1-е Кор. 15:58). Он не будет отличаться пустотой, бесцель­ностью, бесполезностью или непродуктивностью. Но, напротив, произведет значительные изменения и принесет обильные плоды.

В церкви имеется большое число очень занятых и загруженных трудом людей, но я сомневаюсь в том, что они совершают Господ­ний труд по евангелизму и назиданию других.

Христиане призваны выполнять Господний труд Его особенным образом. Эта возможность трудиться для Него должна вызывать в нас трепет волнения. Сознаете ли вы, что Всемогущий Бог, Правитель неба и земли, правильно сказал: «Хотите ли быть Моими личными посланниками, провозглашая Мое Слово всем людям по всему свету во все времена своего земного существования?» Уильям Баркли произнес очень правильное высказывание: «Не человек возвеличивает труд, а труд возвеличивает человека. Ничто не может сравниться с величием благородной задачи».

Павел, описывая свой труд и труд Тимофея и Аполлоса, приво­дит семь практических принципов совершения Господнего дела согласно Его желанию.

 

Проникновение в будущее

Те люди, которые испытывают приверженность к Божьему труду и побуждение свидетельствовать другим о Благой вести, увидят много людских нужд, которые предстоит еще восполнить. Поэтому все их планы будут устремлены в этом направлении. Они будут смотреть в будущее и никогда не удовлетворятся достигнутыми успехами. Они устремятся вперед к еще непокоренным высотам, заглядывая вперед в поисках новых миров. Они сознают реальность неосуществленных возможностей, ожидая открытия новых путей.

В 1-е Кор. 16:5 Павел говорит: «Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду чрез Македонию». Вероятно, Павел обращался с посланием к Коринфянам в конце своего трехлетнего пребывания в Эфесе. Тимофей доставил послание по назначению. Согласно 2-е Кор. 1:15-16, Павел первоначально планировал следовать за Тимофеем в Коринф, затем идти в Македонию и возвратиться назад в Коринф. Хотя у него уже был план, но он его изменил, решив сначала направиться в Македонию, затем в Коринф и наконец в Иерусалим.

В 1-е Кор. 4:18-19 Павел говорит: «Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу». Павел хотел направить свои стопы в коринфскую церковь, потому что ее раздирали внутренние проблемы и противоречия. В 1-е Кор. 16:6 он говорит, что собирается придти к ним и перезимовать. Чтобы они затем снарядили его направиться дальше. Павел планировал на будущее. Он своим внутренним взором предвидел свою нужду в Македонии и Коринфе и свой труд там до своего возвращения в Иерусалим.

Рим. 15 передает стратегию Павла, которую он предвидел впереди. Он писал христианам в Риме: «Как только предприму путь в Испанию, приду к вам... Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь чрез ваши места в Испанию» (Рим. 15:24. 28). Павел устремил свой взор на Испанию, потому что ее не посещал никакой миссионер. Испания переживала славный расцвет как часть Римской империи. В ней жили некоторые из величайших писателей и ораторов. Великий философ-стоик Сенека, который стал наставником Нерона и премьер-министром Римской Империи, был в Испании весьма влиятельной личностью. Несомненно, Павел загорелся желанием проповедовать Благую весть и там.

Очень важно подготовиться к возможностям, которые предоставляет вам Бог. Некоторые люди говорят: «Впереди много работы», но зачастую не шевельнут и пальцем, чтобы приготовиться к ней.

Неемия не предстал перед царем Артаксерксом и не промолвил такие слова: «Я бы хотел служить. Не могли бы вы найти мне какое-нибудь дело, чтобы я мог потрудиться для своего народа?» Скорее он сказал так: «Мой народ в тяжелом положении: нужно восстановить их город и починить стену. Я хочу приступить к этому делу и уже рассчитал, как это можно сделать. Мне нужно лишь ваше разрешение». Царь позволил Неемии осуществить его планы.

Если у вас на будущее будут какие-то соображения, то вам необходимо сейчас составить стратегические планы, чтобы будущее стало реальностью, как только Бог предоставит возмож­ность к его осуществлению. Некоторые люди никогда не приступают к определенному служению, которого ожидают, только потому, что они его не планировали или не проявили себя достойными к его проведению. Мы должны приложить все старание, чтобы доказать свою пригодность в настоящее время, так чтобы при благоприятной возможности оказаться подготовленными.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных