ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫФедеральное государственное бюджетное Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»
Кафедра «Мировая экономика»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
по дисциплине ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Направление подготовки: 080100 "Экономика"
Профили подготовки: Мировая экономика, Финансы и кредит, Налоги и налогообложение, Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Форма обучения: очная
Тула 2011 г.
Методические указания к практическим занятиям составлены доц., к.э.н. Смирновой С.Н. и обсуждены на заседании кафедры "Мировая экономика" факультета экономики и менеджмента, протокол № 7 от «30» августа 2011г. Зав. кафедрой _______________________В.И. Белоцерковский
Методические указания пересмотрены и утверждены на заседании кафедры «Мировая экономика» факультета Экономики и менеджмента протокол №_8__ от "31___"_августа___________ 2012___ г. Зав. кафедрой «Мировая экономика»_______________В.И.Белоцерковский ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «История экономических учений» является обеспечение знания студентами общей логики становления и развития экономической науки с древнейших времен до настоящего времени, что составляет основы профессиональной культуры экономиста. Задачами освоения дисциплины являются: - изучение основных этапов и направлений развития экономической науки, а также вклада выдающихся представителей различных школ экономической мысли; - изучение методологических подходов и методов исследования теоретических проблем; - формирование историзма, масштабности и реализма экономического мышления; - аккумуляция экономического опыта и использование его для решения современных экономических проблем Дисциплина «История экономических учений» относится к дисциплинам базовой части учебного цикла Б3 Профессиональный цикл. Для успешного освоения необходимы подготовка студента в соответствии с требованиями, предъявляемыми к поступающим в вуз, знание дисциплин «История», «Иностранный язык», изучаемых в университете. Освоение данной дисциплины служит базой для изучения таких дисциплин, как «Микроэкономика», «Макроэкономика». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих общекультурных компетенций (ОК) в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: - понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - сознанием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: 1. Знать: - основные понятия, категории и инструменты экономической теории, основные особенности и представителей ведущих школ и направлений экономической науки; 2. Уметь: - понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире; анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы, инструменты на микро- и макроуровне; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; 3. Владеть: - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; - сознанием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. Преподавание дисциплины строится на базе лекций, практических занятий, самостоятельной работы студентов и сдачи зачета.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|