ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Построение диаметрального батокса (форштевня и ахтерштевня) на проекции БокПосле построения шпангоутов на проекции Корпус приступаем к вычерчиванию штевней на проекции Бок. Рис.2.2. V-образная (бульбообразная) форма форштевня Для заданных типов судов характерны V-образная либо бульбообразная форма носовой оконечности судна (форштевень) и транцевая форма кормовой оконечности (ахтерштевень). Форштевень вычерчивается в соответствии с рис. 1 и с использованием следующих команд: Команда Constraction Line (Конструкционная линия) – и Команда Arc (Дуга) – . Линия носовой оконечности V-образной и бульбообразной расположена под углом 20°-30° и проходит через точку пересечения КВЛ и 0-го шпангоута. С помощью команды Constraction Line (Конструкционная линия) – мы проводим необходимую линию и отрезаем ее с помощью команды Команды Trim (Обрезать) – , в нашем случае режущие кромки: 7-я ватерлиния и 0-я ватерлиния. Далее с помощью команды Команды Extend (Продолжить) – удлиняем линии ватерлиний выше КВЛ до полученной линии форштевня. С помощью команды Arc (Дуга) – по трем точкам закругляем линию форштевня ниже 2-ой ватерлинии или строим бульб. Для построения ахтерштевня необходимо вычислить следующие величины: Dв – диаметр винта и dст - диаметр ступицы. Dв=0,7 Т, где Т – заданная осадка судна; dст=0,2 Dв Транец кормы выступает за границы 20-го шпангоута на величину приблизительно равную ½ ΔL (ΔL – теоретическая шпация), винт размещается между 20-м и 19-м шпангоутами. В соответствии с рис. 2 вычерчиваем ахтерштевень, используя необходимые для построения размеры Dв, Dв/2, dст, Т, 0,3Т и сглаживая линии транцевой кормы. Рис.2.3. Транцевая форма кормовой оконечности Для построения транцевой кормы в AutoCad воспользуемся уже известными командами. С помощью команды Line (Линия) – и бегущей привязки из точки пересечения 20-го шпангоута и 7-ой ватерлинии откладываем влево отрезок равный ½ ΔL. Затем вниз опускаем перпендикуляр на высоту на 1/3 ΔТ ниже КВЛ, конечная точка А.. Далее опускаемся на 1-ю ватерлинию и строим вспомагательную вертикальную линию между 20-м и 19-м шпангоутами. Для этого с помощью команды Break (Разрыв) – ( Команда Break (Разрыв) позволяет осуществить разрыв объекта на части без стирания или со стиранием части примитива) выбираем шпацию между 20-м и 19-м и набирая в командной строке divide делим это расстояние пополам и проводим вспомагательную линию. Вверх от 0-й ватерлинии на вспомагательной линии откладываем расстояние, равное Dв/2 и проводим ось симметрии ступицы винта, затем по обе стороны от оси откладываем dст/2 ( точки В и С ). С помощью команды Arc (Дуга) – по трем точкам закругляем линию от точки С в 19-й шпангоут, аналогично от верхней точки В проводим дугу до пересечения с вспомагательной линией (точка D), которую затем соединяем с точкой А.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|