ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГЛАВА 3 МИРОВОЙ РАЗУМ1. 1. Божественная природа 2. 2. Принцип Рождения 3. 3. Отделение частности Числовое обозначение: 3 Астрологическое соответствие: Венера
Изображение третьего Аркана: на кубическом камне, стоящем на отрезке шарообразной плоскости, земной поверхности, сидит женщина, собирающаяся произвести на свет. Ноги ее опираются на серп Луны, готовой принять ее дитя. За спиной женщины большие крылья. На ней – длинное одеяние, подпоясанное золотым поясом, на голове – золотой обруч. Вокруг головы сияют венцом двенадцать звезд. Вся фигура находится на фоне восходящего Солнца и облечена в его лучи. Это и есть жена, облеченная в Солнце Апокалипсиса (Апок., XII, 1-2). Вселенная – это результат взаимодействия двух полюсов, проявленных на всех плоскостях. Само существование полюсов утверждает бытие того существа, того Общего, из которого они истекли, ибо оба полюса выражают это единство двух различных аспектов и двух различных направлений динамического проявления. Эти два полюса притягиваются друг к другу: но самим своим притяжением они ищут ту единую точку, из которой истекли. Этот их исток по отношению к полюсам своего проявления нейтрален или андрогинен. Между полюсами течет постоянный силовой поток излучения Субъекта и притяжения Объекта. И там, где эти две силы уравновешиваются, вспыхивает искра осознания своего существа. А раз такое осознание вспыхивает, то оно и находится над обоими полюсами, и принцип, объединяющий их, найден. С другой стороны, те же самые поляризации во взаимном искании своего единства связаны общим творческим стремлением, в результате чего и образуется тот единый исток, составляющий их сущность на более плотной плоскости их проявления. Таким образом, два полюса творят «вверх» (находят свой синтез) или «вниз» (когда производят синтетический, но уплотненный и оформленный отпечаток своего объединения).
Взаимопритяжение между полюсами, достигая в гармоничном сотрудничестве сознательности, то есть утверждения общего истока, порождает вверх образ этого Единства – Любовь, и отражает это Единство в среде взаимного проявления порождением вниз, то есть творчеством. Причем женское начало инициативно в искании истока, мужское же начало инициативно в творческом отображении истока в материале среды проявления обоих.
Наиболее общей является следующая формула.
Самосознание выражает собой Субъект, принцип Жизни – Объект его проявления. Взаимоотношение между Субъектом и Объектом порождает сознание. Первоначальный импульс к проявлению погруженного в самого себя не может обладать сознательностью, ибо сознание не есть самосознание и предполагает всегда наличие двух: Субъекта – погруженного в свое Единство, всеобъемлющего, всеприсущего, всеблаженного, всесвободного, но несознательного импульса Любви, и Объекта – потока проявления Жизни, который сам по себе, без присутствия наполняющей его сущность Любви, лишен сознания, и выражается в механическом принципе движения. Сознание вспыхивает от взаимного проникновения двух принципов, и степень его зависит от степени проявления Субъекта и от степени поглощения его Объектом. Чем более поглощен Субъект Объектом, тем менее сознательна форма его проявления, тем менее одухотворена она; чем более освобожден Субъект от Объекта, тем шире сознание формы его проявления и тем она одухотвореннее. Но слишком большое приближение к поглощению Субъектом Объекта вызывает нежелание проявления, то есть творчества, и выводит из проявленного мира. Равновесие между Субъектом и Объектом на линии сознательности порождает особый вид сознания, лучше всего приспособленный для творческого проявления, то есть для отпечатывания первоначального единства Духа и его возможностей в форме. Такая форма сознания, в которой Субъект и Объект уравновешенны, а следовательно происходит вспышка ощущения их взаимного потока, называется Разумом, отражающим в себе этот единственный поток и воплощающим его духовный потенциал в мире проявленном. В космическом масштабе такая форма сознания называется Мировым Разумом, Творцом всего Сущего, Великим Архитектором Вселенной, ибо она суммирует и синтезирует все творческие проявления, становясь творческим проявлением первичного бинера Любви и Жизни. Разум, дитя Любви и Жизни, не может быть сухим и бессердечным, ибо производит формы, сотворяя все их импульсом Любви Вселенской. Разум не может быть статичным и закоснелым, так как в динамике творческих форм проводит принцип вечного движения Единой Жизни. Истинный Разум – это единственно живое, полное Любви творческое начало мира. И только его земное вырождение – мелководный рассудок людей, благодаря срыву человеческого сознания и отрыву его от Космического Принципа, нередко становится безжизненным, безлюбовным, засушивающим, мертвящим началом. Только при наличии равновесия между Субъектом и Объектом, то есть при условии правильного сотрудничества двух основных начал, возможно правильное распознавание и истинная оценка явлений. Только при условии нахождения этой точки равновесия, сливающей и отражающей в себе Субъект и Объект в их полном проявлении; то есть при наличии Разума, возможно истинное творчество – запечатлевание дальше в формах и явлениях мира истока Любви и Жизни. Мировой Разум отражает в себе, объединяя породившие его полюса, Единство Духа. Точно так же и в человеческом познании инициатива должна пройти сквозь призму Разума, чтобы приобрести истинно творческую силу, но именно Разума, отражающего в себе ядро Духа, Любовь и пластичность преображения. На великом принципе Любви, проявляющемся в вечно бегущем потоке Жизни и гармонично оформляющемся Мировым Разумом, построен весь Космос в его целости, в каждой отдельной его части. Поэтому в Космосе ничто не творится, но все рождается из бесконечного числа отражений в призме Творческого Разума взаимно поляризующихся начал Любви и Жизни. А так как Разум есть самая совершенная форма и из него вытекают все производимые в Космосе явления, то все в мире сознательно. Нет бессознательных явлений, нет форм, лишенных сознания; весь план Космического строительства сознателен и разумен, и случайности в нем исключены. Искание истока синтезирования полярностей в находящемся на более высокой плоскости сознания Единстве есть рождение вверх. В приложении к человеку это есть процесс познания, причем находимые синтетические формы суть опять-таки сознательные, разумные явления, одаренные подвижностью Жизни и самопроявлением Любви. Эти искания Единства в мышлении и чувстве есть само по себе проявление Любви и ее истока на интеллектуальной и психической основе. Творческая жажда полюсов – проявление их стремления друг к другу, и если их объединение отпечатывается на среде проявления, то это есть порождение вниз. Земное человечество является на нашей планете представителем Мирового Разума, проводником в специфические формы Земли творческих импульсов Космоса. Оно должно было бы преобразить земной интеллектуальный, психический и физический материал, заложенный в его Разум и Духотворчество. Такой процесс и есть истинное Культурное Строительство. Но вместо применения к земному материалу Космического Духотворчества, разум человечества поработился этому материалу, потерял связь с Космическим Разумом и задачу свою выполнил лишь частично. Порождение синтезов, рождение вверх, часто называется на оккультном языке «нейтрализацией бинеров вверх». Порождение полярностями в формы своего проявления (а не в мир более тонкий) называется на оккультном языке «нейтрализацией бинеров вниз». Схематически оба процесса выражаются треугольниками – отсюда символическое значение этой геометрической фигуры. Треугольник, направленный вершиной вверх, называется эволюционным тернером, или треугольником эволюции. Треугольник, направленный вершиной вниз, называется инволюционным тернером, или треугольником инволюции. В Космическом Строительстве, где срыва сознания, как в человеческом строительстве, быть не может, оба процесса совершаются одновременно. Космическое начало на каждой ступени своего проявления, порождая вверх свой синтез, запечатлевает его в форме, служащей вехой для идущих за ним сознаний. Раз все творчество вытекает из бесконечного ряда поляризаций, раз оно все сознательно и в нем нет места случайности, то оно закономерно, и Субъектом этой закономерности является сам Мировой Разум, отражающий в себе все субъективное абсолютное Единство. Эта закономерность является внутренней природой Разума и методом его проявления. Следовательно, закономерность – есть закон, Закон тернера, причем тернер двойственного порождения: вверх – абстрактен по отношению к поляризации синтеза, а вниз – конкретен по отношению к форме проявления. Общая формула Творческого Мирового Разума отражается и в разуме человеческом непреложным законом логики. Это есть заключение, на котором строится мировоззрение. Этот закон логики, испокон веков известный человечеству, есть внутренний закон интеллекта в искании своего истока и в творческой жажде запечатлевания в формах. Еще раз важно подчеркнуть умение правильно распределять полюса, ибо на правильной поляризации зиждется как распознавательный, так и творческий процесс Разума, предохраняющий от самоискажения, не способного отразить истину мира и творчески запечатлеть ее в форме. К тезе надо всегда правильно найти антитезу и напряжением субъективного преображения сознания найти синтетический их исток. Такой процесс называется «синтетическим мышлением».
Жизнь в своих преображениях поляризуется на смерть старых форм и рождение из них новых. Эти два момента постоянно скрещиваются в каждом живом существе, которое одновременно принадлежит потоку постоянного умирания и потоку постоянного рождения: именно поэтому оно живо, то есть, вечно меняясь в своих проявлениях, отражает вечно подвижный принцип Жизни. Течение жизненного процесса строится между полюсом смерти и рождения. Точка равновесия обоих процессов – необходимое условие появления живой формы. В синтезе сознания живого человечества можно привести следующие тернеры Творческого Разума. 1. 1. Духовная плоскость сознания имеет три принципа: а) принцип творящий; б) принцип растворяющий; в) принцип сохраняющий. Это дает знаменитый треугольник Вед, Тримурти, выражающий принцип трехликости Божества и порождающий четвертый принцип – Индру (личный Бог, Божественная форма) (рис. 7).
На этом же принципе основан знаменитый треугольник Ведантизма, порождающий четвертый принцип – Вселенная Космоса.
А также и треугольник в христианской концепции: Отец, Сын и Дух Святой. В православии этот треугольник повернут вершиной вверх.
А в католицизме – вершиной вниз. Этими треугольниками характеризуется направление обеих церквей, принципы их разделения и внутреннего антагонизма.
2. 2. Ментальная плоскость. Каждое явление принадлежит одновременно дифференцирующему закону причинности и интегрирующему закону целесообразности. Каждое явление в Космосе можно рассматривать как результат дифференцирующего проявления или интегрирующего стремления к первоистоку. Только при участии обоих направленностей обнаруживается истинная закономерность явления, раскрывается его значение и внутренний смысл.
На причинности основано Знание, на целесообразности основана Вера, в синтезе они дают истинную Религию, раскрывают смысл Жизни Вселенной и порождают вниз форму проявления этой религии – культ.
Причинность отражается в наших Обязанностях, целесообразность дает нам Права. Вверх они синтезируются в принцип Долга, основанный на обоих полярностях, вниз они порождают Свод законов, регулирующих их взаимоотношения.
3. 3. Психическая плоскость.
4. 4. Физическая плоскость. Любовь между мужчиной и женщиной, их влечение друг к другу есть искание Божественного начала в человеке другой поляризации. Брак есть их объединение, это не пустая абстракция, а живое рождение вверх синтеза человека. Поэтому во всех религиях брак есть таинство, ибо рождение в Тонком мире полного человека есть величайшее желание, доступное земному человечеству. Физический ребенок, результат их единения, запечатлевает на себе свойства отца и матери, и является, пока он ребенок, отражением световой синтетической сущности, объединяющей родителей.
На этой же плоскости приведем пример экономический.
Такие треугольники необходимо составлять относительно всех жизненных проявлений (то есть тезе найти антитезу), а, найдя их, синтезировать, ибо они отпечатывают правильное взаимоотношение факторов и ведут к истинному познанию великих и малых мировых явлений.
Выявление треугольника синтетического мышления во много раз ускоряет и облегчает работу нашего интеллекта и предохраняет его от ненужных исканий, блужданий и от создания ложных мыслеобразов.
Приведем еще один знаменитый исторический пример тернера Кармы. Провидение есть общий план космической эволюции, отражающий в себе инициативу Божественного Творчества. Рок есть накопленный результат прошлых реализаций, определяющих последствия и покорных закону причинности. Воля есть целесообразная устремленность к будущим достижениям, к реализации идеалов. Этот треугольник составлен Фабром д’ Оливье в начале XIX столетия. Знаменитый французский оккультист и историк объясняет различные периоды творческого развития человечества взаимоотношениями между вершинами треугольника. Если все три вершины треугольника действуют в человеческом сознании равновесно, то есть во всем прошлом сознается реализация Божественного Предначертания, то наступает мудрый период светлого культурного строительства народа, без потрясений, войн и революций, с правильным иерархическим распределением сотрудников строительства и с озарением всего строительства соответствующей космическим реальностям идеологией. Если человеческая Воля в союзе с Провидением, но игнорируя прошлые накопления, то есть Рок, стремится строить будущее, то в народе возникают сильные личности, вожди, заставляющие народное сознание перешагнуть через несколько ступеней эволюции. Такая комбинация необходима, если накопления Рока отрицательны. Союз Воли с Провидением всегда победоносен над Роком. Иногда Провидение соединяется с Роком против искаженной волевой инициативы. Это совершается в периоды, когда присутствие волевых личностей искажено неправильными концепциями, ложными представлениями, незаконными мотивами действий. В таком случае народная масса, изживающая накопление причинностей, в закономерности Рока и своей психике видит отражение Божественного начертания, призванного корректировать ошибки вождей. Масса становится выше передовых волевых личностей и в союзе с Провидением побеждает их. Наступает период психологического детерминизма и общественного коллективизма. Рок может соединиться с Волей и в союзе с ней бороться с Провидением. Народы, на основании традиций прошлого, решают через своих инициативных личностей устраиваться самостоятельно, не считаясь с планом общечеловеческого развития. Их сознание, отрываясь от духовного инфлукса (течения, влияния), впадает в идеологический материализм и противопоставляет себя окружающему, вызывает войну, а забвение мировых законов повергает народы в общественный хаос и анархию. Это самые печальные периоды в истории человечества. В индивидуальной жизни человечества принципы этого треугольника отражаются следующим тернером.
У гармоничного человека, идущего по пути мудрости, работающего на Всеобщее Благо, все три начала уравновешены. Его Воля устремлена к достижению целей, поставленных его Совестью, то есть отражением Божественного Начала в личностном сознании. Свою карму он освещает той же Совестью и умеет использовать ее следствия для служения Всеобщему Благу. Если Воля направлена целесообразно, то есть в союзе с Совестью, но вступает в борьбу с Судьбой, отвергая результаты накоплений, то человек становится утопистом, не считающимся с фундаментом прошлого, его деятельность теряет точку опоры, перемещается в область психических отклонений. Личная его карма не преображается, и возникает дисгармония между действительностью и избранной деятельностью. Если Совесть объединяется с Судьбой, то человек становится фаталистом и, веря в неизбежность закона причинности, теряет инициативу творческой силы. Если Судьба и Воля объединяются против Совести, то первоначально формируется личность, бросающая вызов Богу, тип богоборца, который затем перерождается в скептика, в эзотерического анархиста. Если Воля отрывается от Совести и в одиночку борется с Судьбой, бросая ей вызов, то получается тип байрониста: человека безусловно волевого, но без нужного духовного фундамента, определяющего целесообразность Воли. В крайнем своем выражении это есть хулиганство. Воля всегда направлена в будущее, ибо устремляет и определяет достижение цели. «Рок есть сумма прошлого», и оба вверх порождают то невидимое, но всегда присутствующее настоящее, определяющее проникновение луча Божественного Единства сознания, которое и есть Совесть, предначертавшая человеку искание Истины и служение Всеобщему Благу, как отражение Божественного Предначертания. Треугольник Фабра д’ Оливье, повернутый вершиной вниз, это есть знаменитый тернер масонов, обозначающийся буквами ЛДП (LDP), который в продолжение веков являлся лозунгом масонов в борьбе с католической церковью и французскими королями.
В этом треугольнике Воля отражается главным своим свойством – Свободой (на французском языке «liberte» (Л)); Рок отражается Долгом, ибо долг есть сумма прошлого (долг по-французски «devoir» (Д)); и оба, Свобода и Долг, вниз порождают Власть (по-французски «pouvoir» (П)). Если, при этом, не забывать нейтрализацию вверх – Совесть, то Власть – это необходимое условие для проведения предустановленного Божественного Плана и эволютивности. Если же этот треугольник отрезать от вершины синтеза, как это сделали масоны, то Власть эта может выродиться в произвол и действовать разрушительно. Прежде, чем кратко очертить великое действие масонов, ЛДП, расскажем вкратце их историю. Со времен образования католической церкви, при первых крестовых походах, образовался знаменитый впоследствии орден Тамплиеров-храмовников, Посвятительный Центр христианского мира, впитавший в себя и синтезировавший в своей христианской ложе все аспекты Посвятительных Традиций и мудростей Востока. Эти мистерии процедились через Братство Ессеев, основы Пифагорейской школы, традиции маздеистов, Каббалу, алхимию арабов, магию халдеев, высокие учения синтетической индусской философии (Раджа-Йога), сплелись и сложились в одно синтетическое целое в Степенях Посвящения Тамплиерского Ордена, признававшего верховным руководителем своим Праотца Морию, заместителем которого был Великий Иерофант. Этот Орден утверждал себя частью ложи Архангела Михаила, а эгрегором своим называл таинственную Сущность Элиас-Артиста, сияющего в творчестве красоты, облеченного в серебряный свет и излучающего его на соратников своих. С течением времени Тамплиеры, благодаря упражнениям в магии (то есть в использовании законов и сил Тонкого мира) и умелым комбинациям стали необыкновенно могущественными, скопили огромные богатства. Но тяга к материальному благополучию и могуществу исказила сознание самих Братьев, первоначальной целью которых было синтетическое служение Истине и установление особого мирового порядка на Земле. Кроме того, неочищенное сознание полудиких и недостаточно культурных европейцев внесло в среднюю и высшую часть Ордена искажение понятий и злоупотребление знаниями. И хотя Высшая степень старалась держать и держала в руках знамя служения высоким идеалам и реализации Космического Духотворчества, наружно Орден стал в некоторых своих внешних проявлениях утрачивать этическую красоту. В начале XIV века к этим наружным искажениям придрались Папа и французский король, найдя в этом благоприятный предлог для ликвидации Ордена, могущество и богатство которого делали из него опасного соперника их власти и влиянию. И Папу, и короля соблазняло также присвоение земельных и денежных богатств Ордена. Воспользовавшись в 1307 году общим собранием Высшей степени Ордена в Париже, король Франции Филипп IV с благословения Папы Бонифация VIII арестовал всю высшую братию Тамплиеров во главе с их гроссмейстером Жаком де Молэ. Схвачены были почти все братья Средней степени и многие младшие. Спастись удалось немногим: не явившимся по болезни на общее собрание трем братьям Высшей степени, нескольким Средней и около половины Младшей степени. Был инспирирован гигантский процесс против Ордена, причем исход его был заранее предрешен. Ордену предъявлялось обвинение в ереси, богоотступничестве и чернокнижии, в черной магии, поклонению дьяволу и т.п. Все имущество Ордена было конфисковано и разделено между Папой и королем, причем война за наследство Тамплиеров длилась между обоими очень долго. Так Тамплиерский орден был уничтожен, и все арестованные члены были поголовно сожжены на кострах, причем последним был сожжен гроссмейстер Жак де Молэ. Восходя на свой костер, он призвал правосудие Божие на Папу и короля, предупредив их, что через сорок дней он предстанет перед Господом вместе с Папой, а через год – с французским королем. Его пророчество сбылось. Спасшаяся братия Тамплиеров скрылась в Италии, где для своей безопасности просила принять их в цех каменщиков, единственный принимавший членов со стороны. Таким образом возникло название «вольные каменщики» или «франк-масоны». Масоны поклялись осуществить правосудие Божие, к которому воззвал Жак де Молэ, и отомстить за разгром Ордена Папе и королю Франции. Знак своего Ордена – треугольник ЛДП – они превратили в формулу своей мести, дав ее буквам новое название, смысл которого «попру ногами лилию» (лилия – герб Бурбонов) и «разрушу папскую корону». Основав свою иерархию, масоны вменяли в обязанность каждому из своих членов денно и нощно твердить про себя эти формулы, писать буквы ЛДП везде – на заборах, домах, деревьях, высекать их на камне и незаметно чертить на всех предметах. Так получился мощный интеллектуальный поток, направленный на разрушение власти Папы и французского короля. И, конечно, этот интеллектуальный поток находил себе бессознательных агентов и проводников в народных массах того времени. С другой стороны, погубившие Тамплиеров власти сами создали себе тяжелую карму, ибо расплата за уничтожение духовного ядра Тамплиеров вызвала в католической церкви омертвение Духа, а во французской монархии подрыв религиозного фундамента. Первую месть по отношению к католической церкви масоны отпраздновали пушечным выстрелом Реформации в 1520 году. Учитель Лютера и его духовный руководитель Меланхтон был одним из масонов Высшей степени. Также и все предшествующие Лютеру более мелкие реформаторы, готовившие почву для этого взрыва, были учениками и ставленниками масонов. Конечно, наряду с отрицательными мотивами, действовал и благой порыв – порыв очищения религии от искажений и одухотворения новым импульсом неискаженного христианства. Второй пушечный выстрел, поколебавший принцип монархии вообще, но зато разбудивший творческую инициативу народных масс, до того времени инертных, был дан по французской монархии. Этим пушечным выстрелом была французская революция 1789 года. Она подготавливалась масонами, считавшими себя орудиями Божественного правосудия, проводниками новых идеалов и новых основ общественного строительства. Дидро, Монтескье, таинственный Калиостро и многие другие, так старательно готовившие низвержение монархии и провозгласившие демократизм, были масонами. И нельзя назвать иначе, чем преднамеренными символами, такие факты, как имена клуба «якобинцев»; Гора-Храм, то есть Орден, построенный на Духовной горе; заключение Людовика XVI в замок Гетре, принадлежавший Тамплиерам с давних времен; казнь его в тот же день, в который был осужден Жак де Молэ. Треугольник же ЛДП масоны перевернули вновь вершиной вверх, сделав из него лозунг нового общественно-государственного строительства.
Этот лозунг – «Свобода, Равенство и Братство». Свобода – осталась, Долг заменен Равенством, и вместо нейтрализации вниз – Власти – поставлено объединение Свободы и Равенства вверх, напоминающее о духовном братстве всего сущего. Единственная творческая сила Вселенной – Разум – творит мир силой своего мыслетворчества. Это творение есть на самом деле порождение, то есть выявление потенциальных возможностей, открытых во внутренней природе Разума путем поляризации его мыслетворчества и порождения третьего элемента в форме, выражающей потенциал полюсов. А так как все рождается из Разума, то все разумно и сознательно. Разум есть результат взаимодействия между Объектом и Субъектом, то есть особая точка творческого сознания. Весь мир есть лестница сознания, ничего бессознательного и случайного в нем нет. Чем больше выражен Субъект, тем ярче горит пламя сознания. Все плоскости сознания, находящиеся над точкой равновесия, то есть над Разумом, есть те плоскости, где Субъект доминирует над Объектом. Из такого их взаимоотношения рождается Мудрость, и чем сильнее этот Субъект доминирует над Объектом, тем больше эта Мудрость проявлена и тем более контролирует она деятельность Разума творческого, одухотворяя его новыми возможностями проявления духовных импульсов. Мудрость – мать Разума – постоянно питает его порождающую способность молоком Духа. Чем больше Субъект поглощен Объектом на всех плоскостях сознания, находящихся ниже точки равновесия творческого Разума, тем значительнее суживаются возможности его проявления, уменьшается разнообразие творческих формулировок, сокращается и инволирует в так называемые инстинктивные действия, насыщенные минимальным творческим потенциалом. В каждом существе Вселенной заключена та или иная мера сознательности, и оно находится на той или иной ступени проявления сознания. Существа, в которых Объект поглощает собой Субъект, то есть те, чье сознание затоплено восприятием окружающей среды, являются подневольными проводниками Творческого Разума и зависимы от него выражением частных возможностей. Те сознания, в которых Объект и Субъект уравновешены, являются истинно творческими сознаниями, порождающими своим мыслетворчеством формы объективного мира. Они, в свою очередь, управляются теми сознаниями, в которых Субъект преобладает над Объектом, то есть сознаниями мудрыми, передающими им духовный импульс Творчества. Если многие процессы в природе нам кажутся бессмысленными или случайными, то мы должны отнести такое представление к малой синтетичности нашего собственного сознания и к недостаточному развитию распознавательных способностей нашего разума, не схватывающего всю цепь Разума Мирового. Но представление «случайность» мы раз и навсегда должны изгнать из нашего мировоззрения, как не соответствующее действительности. Разум по своей сущности есть результат жаждущей своего проявления Любви и вечной динамики Жизни. Разум носит в себе потенциал единственной творческой силы Вселенной и потенциал всей динамики ее проявления. Таким образом, закон двойственности, заключенный уже в самой природе Разума, поляризует его на плюс и на минус. Его активной стороной является способность творческой формулировки, а его пассивной стороной – способность распознавать. Распознавание идет перед формулировкой, ибо элементы для формулировки собираются из распознанной среды и группируются так, чтобы выразить жаждущую проявления возможность полностью. Результатом этого процесса является мысль. Поэтому все, что живет и действует, - мыслит. По этой формуле рождаются мысли Бога, светил и человека. Тайна Творчества основана на поляризации единства и соединении этих полюсов в новую творческую комбинацию со следующей формулой: во-первых, поляризуй единство, и во-вторых, соедини полюса в новую комбинацию.
Вселенная является результатом такого мыслетворческого процесса. Поэтому все в ней не только разумно и сознательно, но и осмысленно, то есть озарено творческой мыслью, способной, в свою очередь, проявляться и порождать по тому же породившему ее принципу. В мире все имеет свое место, свое право на сознательность, существование и проявление. Мысль, поляризуясь и комбинируя полюса в различные сочетания, порождает более оформленные, чем она сама, идеи. Внутренней своей поляризацией и новым сочетанием своих элементов идеи порождают новые представления и мыслеобразы. Эти представления и мыслеобразы, опять-таки поляризуясь, излучают из себя силы и энергии, одевающие их в стремящиеся к реализации оболочки, которые, в свою очередь, порождают факты и воплощаются в них. Так реализуется мысль, так порождает она явления. Процесс такого мыслетворчества называется идеомоторным процессом и проходит через все четыре плоскости сознания.
Замысел есть средство для реализации проявленной сознанием мысли. Мысль – выше, замысел – ниже, вниз, во внешний мир.
Центральная линия, все время уравновешивающая Субъект и Объект, является линией сознания, и каждое явление есть завершение предыдущих стадий сознания. Этот идеомоторный процесс является оккультной, то есть забытой человеком, и единственной пружиной всякого творчества и ключом к реализации власти. Общая масса человечества лишь в слабой степени и бессознательно владеет этим процессом. И лишь те, кто в своем духовном развитии поднял сознание над плоскостью земной интеллектуальной путаницы и даже над плоскостью творческого Разума в сферу Мудрости, то есть в сферу субъективного преобладания, владеет полностью ключами мыслетворчества; в идеомоторном процессе они черпают космические духовные потенциалы и выявляют их формами земных мыслеобразов. Эти мыслеобразы носятся в волнах интеллектуальной сферы Земли и попадают в созвучные и потому открытые для них сознания. В момент сложения мыслеобраза такое сознание переживает озарение, переходящее во вдохновение, то есть в побуждение творческого потенциала к действию. И мыслеобраз реализуется таким сознанием в доступной человеку разработке мыслеобраза на интеллектуальной и психической земной плоскости и выливается в форму, соответствующую специфическим способностям уловившего его сознания, и в тот материал, который для этого нужен. В большинстве случаев так совершаются все великие открытия, изобретения, создаются произведения искусств, истинным автором коих является не их реализатор, а их анонимный вдохновитель, сотворивший мыслеобраз. Иногда такие мыслеобразы улавливаются сразу несколькими сознаниями и формулируются ими соответственно своему потенциалу. Так, например, Ньютон и Лейбниц одновременно открыли дифференциальное исчисление, сформулировав его каждый по-своему: Ньютон – математически, Лейбниц – философски. Конечно, главным естественным автором всех человеческих изобретений являются те величайшие люди, о которых никто ничего не знает, потому что они активны в области только Тонкого мыслетворчества. Сила мысли велика и власть мыслетворчества несравненно больше всякой другой власти. Мысль преобразует, согласно своей специфичности, окружающую энергетическую среду, порождает в ней живые, наполненные сознательностью мыслеобразы, представления и образования. Поэтому каждое сознание всегда является очагом и центром излучения породившей и образующейся мыслительной энергии, реализующим внутреннюю сущность этого сознания; и порожденное, в свою очередь, действует на своего породителя, побуждая его к новым проявлениям. Связь между порожденным и породителем нерушима и через воспринимательную способность сознания всегда вернется к Субъекту обратным излучением так или иначе преобразованной им же активной среды. Эта связь есть принцип ответственности породителя за порожденное: ведь своим мыслетворчеством мы не только преобразуем и оформляем среду свободных энергий, но заряжаем созвучные нам более слабые сознания. Принцип ответственности породителя за порожденное в своем корне есть закон обратного воздействия порожденного на породителя, ибо связи с порожденным нам не порвать и связи с порожденными нами сознаниями не уничтожить. И эта связь задерживает нас в кругу порожденного до тех пор, пока мыслетворческий заряд не изживется до конца, реализуясь и преобразуя среду до последней возможности. Люди считают себя ответственными только за поступки, то есть за видимые и осязаемые проявления. Но мысль есть такой же поступок, хотя и незримый. Действие такого мыслительного поступка значительно сильнее и длительнее. Поступок совершается один раз, вызывает ту или иную реакцию среды и почти сразу отражается на производителя, тем и исчерпывая свой энергетический потенциал. Более тонкое действие – мысль – отражается во многих сознаниях, преобразуется в них и течет дальше. Мысль, не знающая физического времени и пространства, может действовать и в далеких мирах, и на дальних светилах. Мысль творит живые мыслеобразы, носящиеся в психической атмосфере, переживающие земную жизнь своего создателя. Мысль, заряжая и перерождая многие, даже неизвестные творцу мысли сознания, реализуется в явлениях, о существовании которых он даже не предполагает. И поэтому ответственность за мысли многократно превышает ответственность за поступки. Диапазон действия мысли не может быть учтен. Поток интеллектуальной энергии един в нашей Солнечной системе и поэтому связывает обитателей всех планет. Люди часто думают, что не все мысли реализуются. Они ошибаются: все мысли что-нибудь да порождают, но время их реализации, а также их рельефность и адекватность замысла зависят от степени концентрации, вложенной в них. Ведь секрет быстрой, точной и ясной реализации замысла состоит в умении собрать весь свой мыслительный поток в фокус определенной идеи, не давая возможности посторонним мыслям изменить этот фокус. При такой концентрации больше всего мешают мелкие мысли, так называемые «невидимые мухи», которые отвлекают внимание. Легче справится с большой мыслью, чем с роем мелких, являющихся результатом разорванности и отождествленности нашего сознания со всякими пустяками. Поэтому прежде, чем начать упражняться в концентрации, дающей ключ к мыслетворчеству, надо очистить свое сознание от «мелких мух», а это значит самому воспитать свое мышление на великих идеях и на устремленности к великим идеалам. В некоторых книгах, «обучающих» концентрации, рекомендуется на первых порах взять какой-нибудь физический предмет или же воспоминание из прошлой жизни. Но это слишком трудно для начинающего, так как обыкновенно отсутствует интерес, то есть напряженность творческого потенциала. Кроме того, что за польза от такой концентрации при неочищенности сознания: ведь результат будет минимальным, а сама концентрация непрочна и подвержена опасности разрушения посторонними мыслями. Именно на первых порах необходимы отвлеченные концентрации на идеале, захватывающие весь субъективный потенциал. В таком случае цель совпадает со средством, ибо одновременно достигаются озарение сознания идеалом, очищение сознания и способность концентрации. Помимо этого упражнения надо стараться не засорять, а очищать свои мысли от шелухи суетной. Ведь именно наше повседневное сознание должно преобразиться в сознание служения всеми нашими действиями идеалу, и все наши проявления, большие и малые, должны осмыслиться служением ему. Поэтому нужно избегать всяких ненужных мелких мыслей, которые так охотно плодятся людьми в салонных делах и беседах, в нареканиях и клевете на ближнего, во всевозможных повседневных ситуациях. Всякая жизненная мелочь имеет свое место как частичное выражение реализации идеала, но уделять ей особое внимание незачем. Подобные мелкие мысли заваливают сознание мусором, порождают астральных «мух», которые по закону обратного воздействия порождаемого на породителя разбивают целостность сознания и лишают его способности концентрироваться. Не надо забывать, что все великие и чистые мысли, возвращаясь к нам, помогают нам с силой тысячи ангелов, а наши злые и мелкие мысли возвращаются к нам мелкими и злобными бесами, разрывают целостность нашей личности. Своими мыслями мы творим свою судьбу, ибо, субъективно приобщая сознание, мы меняем и объект его проявления, то есть внешние условия нашей жизни. Поэтому мантрам третьего Принципа: «Моя судьба – мое порождение, а мое порождение – я сам». «Судьба – это я, я ношу ее в себе». Так каждый может стать властелином своей Судьбы. Третий Аркан имеет астрологическим соответствием Венеру. Она реализует творческий принцип Разума в нашей планетной системе. Сознания, живущие на ней, порождают формы исключительно мыслетворчеством, не нуждаясь, как земное человечество, в объективных орудиях реализации. Венера есть следующая стадия развития человечества: закончившие свою эволюцию на Земле, завершившие свою задачу, переходят на Венеру, чтобы на ней, в более легких условиях, продолжать Путь Познания и Творчества во имя Всеобщего Блага.
www.e-puzzle.ru Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|