Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инфляция спроса может быть вызвана как монетарными, так и немонетарными факторами.




Монетарные факторы:

1. Выпуск излишней денежной массы для покрытия дефицита госбюджета. Излишняя денежная масса входит в оборот по той покупательной способности, которую имеют деньги на момент их эмиссии, но в силу того, что она превышает спрос на деньги, то, когда этот излишек оказывается на рынке, последние обесцениваются, теряют часть своей покупательной способности.

2. Ускорение оборота денег, в том числе в силу так называемой бегства от них, тоже вызывает инфляционный эффект, поскольку даже при существующей товарной и денежной массе одна денежная единица в среднем обслуживает больше сделок. В результате денег оказывается как бы больше, чем нужно.

3. Кредитная экспансия, т.е. быстрое расширение кредита не отражает реальной потребности в нем со стороны хозяйственного оборота, так как полученные займы используются как покупательного и платежного средства, переполняя сферу обращения.

4. Долларизация хозяйственного оборота, так как иностранная валюта в данном случае дополняет отечественную денежную массу и при прочих равных условиях вызывает ее обесценивания.

Немонетарные факторы:

1. Сокращение предложения товарной массы. Если оно не сопровождается адекватным уменьшением денежной массы и замедлением скорости обращения денег, то вызывает их обесценивания вследствие снижения товарного наполнения денежных агрегатов.

2. Незавершенное строительство, производство товаров, не пользующихся спросом, и потери при хранении и транспортировке фактически ведут к тем же инфляционных последствий.

 

Р АS

 
 


Р1

Р0 АД1

АД

У0 У1 У (прибуток)

Рисунок 3.2 - Рост цен вызван увеличением совокупного спроса

 

Инфляция предложения - это повышение общего уровня цен из-за роста затрат по производству и реализации продукции. Инфляция предложения обусловлена ​​такими немонетарными факторами:

1. Несовершенство конкуренции - засилье монополий и их ценовой диктат при предоставлении услуг транспорта, реализации энергетических и сырьевых ресурсов. Покупатели ресурсов вынуждены или повышать цены, или, если этому препятствует спрос на их продукцию, вынуждены мириться с падением прибыли и увеличением убытков.

2. Монополизм в банковской сфере может способствовать инфляции издержек, если это связано с завышением процентных ставок при получении кредита предприятиями.

3. Чрезмерное налоговое бремя повышает инфляцию издержек, поскольку налогоплательщики рассматривают свои платежи государству как расходы и стараются при возможности покрыть их повышением цен.

4. В развитых странах доля зарплаты в себестоимости продукции составляет 70 - 80%, поэтому инфляция издержек может сопровождаться и действиями профсоюзов по повышению оплаты труда, так как это ведет к росту затрат предприятия.

5. Специфической причиной для СНГ является создание таможенных границ на постсоветском пространстве.

 

Взаимодействие роста цен на конечную продукцию и цен на ресурсы создает инфляционную спираль – механизм, который объединяет действия показателей, которые вызывают инфляцию спроса инфляцию предложения. В процессе раскручивания инфляционной спирали ключевую роль играют инфляционные ожидания экономических субъектов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных