ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Кафедра теории и истории права и государства
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки 40.03.01 – «Юриспруденция» квалификация (степень) «бакалавр»
Ростов-на-Дону Автор: Цечоев В.К., д.ю.н., профессор, зав.кафедрой теории и истории права и государства Ростовского филиал ФГБОУ ВО РГУП Борозинец Ю.О. преподаватель кафедры теории и истории права и государства Ростовского филиала ФГБОУ ВО РГУП
Рецензенты:
Власов В.И., д.ф.н., профессор, профессор кафедры теории и истории права и государства Ростовского филиала ФГБОУ ВО РГУП Зырянов В.Н., д.ю.н., профессор, Директор Ростовского юридического института (филиал) ФГБОУВО Российская правовая академия Министерства юстиции РФ
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01– «Юриспруденция» Одобрен на заседании кафедры теории и истории права и государства Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (Ростовского филиала) (протокол № ___ от ___ ______________ 2016 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (Ростовского филиала) (протокол № ___ от ___ ___________ 2016 г.).
© Рф ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», 2016. © Булатецкий О.Ю., 2016. © Цечоев В.К., 2016. © Борозинец Ю.О., 2016. СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………..……………4 Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………..……….…7 Тематический план ……………………………………………………...…………….7 Программа курса………………………………………………………….…………..12 Планы семинарских (практически) занятий ……………………………..…………23 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ………...............................................................28 Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля…...………….. 43 Литература ………………………………………………………...………………….48 Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………………………..51
Введение История государства и права России является дисциплиной базовой (обязательной) части профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки 40.03.01 – «Юриспруденция» квалификация «бакалавр». Целью изучения курса «История отечественного государства и права» является ознакомление студентов с эволюцией структур, институтов и механизмов государственной власти России и с развитием системы российского права, начиная с Древнерусского государства до настоящего времени. Задачами дисциплины являются: уяснение общих закономерностей и специфических особенностей формирования и развития российской государственности на различных этапах российской истории; изучение процесса возникновения и детерминантного развития различных отраслей права (уголовного, гражданского, административного, трудового, процессуального и т.д.); ознакомление студентов с важнейшими памятниками российского права; исследование взаимодействия и взаимообусловленности государственных структур (типы власти, государственного устройства, органов и механизмов управления) и правовых институтов (кодификаций, отраслей права, отдельных норм и т.п.). В результате освоения дисциплины бакалавр должен знать основные закономерности развития российского государства и права, особенности функционирования российской социальной системы и содержание базовых ценностей отечественной правовой культуры и национального исторического наследия. Выпускник должен обладать следующими компетенциями: А) общекультурными: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); Б) профессиональными: в нормотворческой деятельности: - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); в правоохранительной деятельности: - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|