Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образец оформления комплекта заданий для контрольной работы




 

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине«Современная культура чтения»

(ниже приведен образец контрольных вопросов к Модулю I)

 

Тема «Чтение как деятельность».

Задание: дать определение следующим концептам и терминам, аргументируя ответ материалом из теоретических источников.

1. В чем особенности чтения как социальной деятельности? (4 балла)

2. Почему в анализе художественной литературы применима формула Г. Лассуэлла?
(2 балла)

3. Регулярность и продолжительность как критерии чтения. (4 балла)

4. Что такое «сообщество интерпретаторов»? (2 балла)

5. Охарактеризуйте интенсивную модель чтения. (2 балла)

6. Охарактеризуйте экстенсивную модель чтения. (2 балла)

7. Что было свойственно схоластической модели чтения? (2 балла)

8. Как формат книги влияет на читательские практики? Проиллюстрируйте ответ примерами. (4 балла)

9. Основные культурные последствия «революции», вызванной изобретением Гутенберга (4 балла)

10. Приведите критерии для возможной типологии читательской аудитории. Можно ли построить иерархию таких критериев согласно их значимости? (2 балла)

Критерии оценки / методика оценивания:

28–26 баллов – «отлично»

25–22 баллов – «хорошо»

21–19 баллов – «удовлетворительно»

0–18 баллов – «неудовлетворительно»

 

 


Образец оформления тем для эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 

 

ТЕМЫ ЭССЕ

по дисциплине «Современная культура чтения»

 

  1. Книга как инструмент межличностной коммуникации.
  2. Критерии описания «мира читателя», состоящего из различных «сообществ интерпретаторов» (Interpretive communities, термин С. Фиша).
  3. Интенсивная и экстенсивная модели чтения.
  4. Представления об «идеальном читателе» у М. Риффатера и С. Фиша.
  5. Содержательные характеристики текстов массовой словесности.
  6. Массовое чтение как мода и факторы, влияющие на читательский выбор.
  7. Мультимедийный текст как обязательный атрибут современной «бесписьменной» культуры и феномен «клипового сознания».
  8. Современные процедуры, регламентирующие порядок воспроизводства текстов.
  9. Облик современного канона в западной литературной традиции.
  10. Особенности восприятия электронного текста.

 

 

Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению:

Написание эссе предлагается как вариант дозачетного добора баллов и может заменять выполнение не более 3 проектных заданий и их обсуждение в случае, если студент по уважительной причине не может присутствовать на практическом занятии. Рекомендуемый объем – ок. 7 000 печатных знаков. Рукописные тексты не принимаются. Содержание оригинального текста, за исключением правильно оформленных цитат, – не менее 70 %.

Критерии оценивания:

«отлично» – формальные принципы логической организации текста соблюдены; выдвинутый тезис доказывается логично, связно и полно; выводы заключения представлены доказательно; текст эссе демонстрирует уместное и достаточное использование теоретической литературы и знание анализируемого текста.

«хорошо» – формальные принципы логической организации текста в целом соблюдены, выдвинутый тезис раскрывается логично и связно на основе достаточного использования теоретической и художественной литературы, но имеются отдельные фактологические или аргументационные ошибки.

«удовлетворительно» – тезис во введении сформулирован нечетко и затем доказывается с отступлениями от логики и последовательности изложения; в заключении выводы не полностью соответствуют содержанию основной части; недостаточно или, наоборот, избыточно используются теоретические источники; язык работы в целом не соответствует уровню данного курса.

«неудовлетворительно» – грубые нарушения формальной организации текста (отсутствует логическое деление, формулировка выдвигаемого тезиса и выводы заключения), в тексте присутствуют грубые фактологические и языковые ошибки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных