ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методики анализа результатов производственно-хозяйственной деятельностиЗадача 3.1 Проанализируйте динамику выпуска продукции в натуральном выражении. Рассчитайте базисные и цепные темпы роста и прироста. Определите среднегодовой темп роста по среднегеометрической.
РЕШЕНИЕ: Абсолютный прирост: базисный 1. 2-1=400 2.3-1=1200 3.4-1=900 4.5-1=2100 Цепной 1.2-1=400 2.3-2=800 3.4-3= -300 4.5-4=1200 Темп прироста Базисный 1. 400/120000=0,003 2.1200/120000=0,01 3.900/120000=0,0075 4.2100/120000=0,0175 Цепной 1. 400/120000=0,003 2. 800/120400=0,0066 3. -300/121200= -0,0024 4. 1200/120900=0,0099 Среднегодовой темп роста(баз)= корень квадратный из 1,003*1,01*1,0075*1,0175=1,019 Цепной= корень квадратный из 1,003*1,0066*0,9975*1,0099=1,0084 Во втором и третьем годы мы наблюдаем рост выпуска продукции, на четвертый год объем продукции снизился, после чего на пятый год мы снова наблюдаем рост.
Задача 3.2 Проанализируйте выполнение плана по ассортименту двумя способами: а) среднего процента; б) наименьшего процента.
РЕШЕНИЕ: Выполнение плана в %=Ф/Пл*100% В целом план выпуска продукции выполнен на 100,5%, при этом по ассортименту план не довыполнен на 0,76%, так как продукция Б не довыполнена на 10%. Однако в целом план по товарной продукции перевыполнен на 0,5% за счет продукции А и В. Дисбаланс в ассортименте дает информацию для корректировки будущего планирования.
Задача 3.3 Рассчитайте влияние изменения целодневных и внутрисменных простоев на время, отработанное каждым рабочим.
РЕШЕНИЕ:
Задача 3.4 Проанализируйте структуру себестоимости продукции. Охарактеризуйте динамику изменения статей затрат, выявите резервы снижения.
РЕШЕНИЕ: Вывод: Из структуры себестоимости продукции видно, что большую часть издержек занимает фонд отплаты труда 63,76% по плановому показателю, фактически составил 64,7%, следовательно нужно увеличить статью затрат в планировании, учесть показатель фактических затрат. Статья затрат на покупные изделия, полуфабрикаты сократилась в относительном выражении от запланированной суммы на 9,5%, в стоимостном выражении на 420 тыс.руб., на это изменение нужно обратить внимание при следующем планировании статей затрат, возможно, избыточны средства стоит направить на другие статьи затрат или возможно отправить в резерв. В целом предприятие план издержек по статьям выполнило успешно, отклонение в отрицательную сторону незначительное, от плана составило – 0,14%, в стоимостном выражении – 50,6 тыс.руб.
Задача 3.5 Рассчитайте, на сколько изменился выпуск продукции за счет: а) изменения среднесписочной численности ППП; б) изменения стоимости основных производственных фондов (ОПФ) предприятия и их фондоотдачи; в) изменения стоимости материальных ресурсов и материалоотдачи.
РЕШЕНИЕ:
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ К ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» для заочного отделения на 2015/2016 учебный год
1. Значение экономического анализа, его сущность 2. Основные задачи и способы обработки экономической информации 3. Натуральные и стоимостные показатели выпуска продукции, оказания услуг 4. Перечисление основных классических методов экономического анализа 5. Показатели экономического эффекта и экономической эффективности 6. Сущность и методика методов теории принятия решений (метода построения древа решений) 7. Сущность метода линейного программирования, анализа чувствительности 8. Сущность методов финансовых вычислений (наращения и дисконтирования) 9. Сущность метода начисления процентных ставок, разные виды. 10. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами 11. Анализ влияния основных фондов на изменение объема производства и на формирование себестоимости 12. Определение резервов снижения себестоимости 13. Определение точки безубыточности расчетным и графическим способом, сравнение 14. Анализ качества продукции и услуг 15. Анализ влияния трудовых факторов на изменение объема производства 16. Стохастический факторный анализ 17. Значение и информационное обеспечение анализа маркетинговой деятельности предприятия, организации 18. Методика и этапы анализа маркетинговой деятельности предприятия 19. Определение коэффициента ценовой эластичности, риска невостребованности продукции 20. Анализ динамики структуры рынков сбыта и уровня доходности по видам продукции для каждого вида продукции 21. Основные задачи, объекты, источники информации и этапы анализа производства и реализации продукции предприятия 22. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 23. Анализ ассортимента и структуры продукции 24. Анализ качества произведенной продукции 25. Анализ ритмичности производства 26. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции предприятия 27. Анализ использования фонда рабочего времени 28. Анализ производительности труда на предприятии 29. Анализ трудоемкости продукции, анализ эффективности использования персонала предприятия 30. Методы экономического анализа: факторный анализ, детерминированный анализ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|