Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.




Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Евангелие (от Матфея): 27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

По окончании службы о.Сергий, поздравив всех с праздником святого князя Александра Невского, после этого начал проповедь на тему нынешнего рядового Евангельского повествования. Господь в субботу исцеляет человека, имеющего сухую руку. Согласно преданию, как он сказал, это был каменщик, которому эту руку повредил упавший камень. После этого повреждения рука была обездвижена. Господь же являет чудо – рука вдруг ожила и стала здоровой. Но это явное чудо, дело, которое никто другой не может повторить, озлобляет фарисеев, не только потому что Он, как им кажется, нарушает субботу, а и потому что Он сделал это так, что заградил им уста – они не могли не признать, что на самом деле сами они и поят скот (в одном из Евангелий приводится, что он спрашивает их об этом), а также не могли ответить на вопрос – спати душу подобает в субботу или погубить. Это их, уверенных в своей праведности, привело в бешенство, как добавляет Евангелист Лука. И они сошлись не с кем-то, а со сторонниками ныне правящего царя Ирода Антипы, людьми развращенными. Казалось бы, эти ревнители Закона, считавшие себя праведными, должны были гнушаться и этими людьми, грешниками, как они гнушались иных грешников, как это велит Закон, ведь они вменяли в вину Христу за то, что Он общался с ними. Но здесь они не гнушаются ими, а объединяются с ними, желая убить Его. Час же Христа еще не пришел и Он уходит на Генисаретское озеро, где исцеляет многих людей, изгоняет бесов. Бесы же кричат, невольно исповедуя Его Сыном Божиим, однако Он заграждает им уста, чтобы те не говорили. Почему? Потому что диавол – есть лжец и отец лжи и «когда говорит ложь – говорит свое». Сегодня дух злобы скажет правду, а завтра – будет лгать, либо примешает к правде ложь, которые иной не сможет разделить и…. попадется в бесовскую ловушку… Но и людям он запрещал говорить о Себе (здесь нет об этом упоминания, но о.Сергий говорил именно так), являя пример смирения, но и не давая лишний повод иудейским вождям измышлять против Него зло. Впрочем, частенько люди не следовали этому слову, тут же разглашая явленное чудо. Но Господь явил невероятное количество чудес, при этом немногие, получившие помощь, по-настоящему уверовали и еще меньше – последовали за Христом. Абсолютное большинство, получив помощь, ушли, чтобы никогда больше не приходить, а иные, как в случае с насыщением пятью хлебами пяти тысяч (см. у Евангелиста Иоанна Богослова) – вовсе остались глухи к Его слову, после явленных чудес и чудесного насыщения, когда Он стал говорить о вере, ответили: «какое ты дашь знамение, чтобы МЫ ТЕБЕ ПОВЕРИЛИ…?» Одни из них искали просто фокусов, другие, получив помощь, забыли о сделанном им Благодеянии. Так на практике происходит у нас, так что человек забывает даже поблагодарить Бога за полученную помощь, точно также уходя и… забывая. А помощи Божией просят многие, но немногие из них даже богослужения в воскресные дни посещают, большинство же, даже желая креститься сами, либо крестить детей, даже не желают участвовать в огласительных беседах, не желая слышать слово о Христе, мол, что ты, поп нам это все рассказываешь, мы и сами знаем, что делать, если же священник настаивает на том, что эта беседа – необходима и без нее обойтись нельзя, то те начинают даже угрожать. Это не то, что Бог обижается на нашу неблагодарность, но то, что мы не желаем обратиться к Нему. Бог желает всех спасти и именно поэтому творит то или другое, однако мы подчас не хотим идти путем спасения. Так было и в те времена… Итак, Господь помогает людям. Но на нас не налагается запрет говорить о Нем. Напротив, мы должны возвещать об этом, но больше делами, чем словами, «да видят ваши добрые дела и прославят Отца вашего Небесного….»

В конце он напомнил всем о завтрашнем празднике Положения Пояса Пресвятой Богородицы и снова сказал о строящемся на кладбище храме, да о том, что кролю нужно срочно класть, пока не начались дожди, ибо в противном случае уже положенная штукатурка пропадет….






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных