ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тропарь праведному Лазарю Четверодневному, еп. Китийскому.Яко велико сокровище и богатство некрадомо /к нам прииде из Кипра, Лазаре, /Промыслом всех Бога, повелением царя благочестива, /подая чтущим тя исцеления даром, /избавляя от бед и от всякаго вреда, /верою взывающих ти: /спаси всех молитвами своими, Лазаре отче наш. О Предтече и Крестителе Господнем Иоанне прочитать можно в статьях за 11 сентября. Тропарь Иоанну Предтече (Рождество), глас 4: Пророче и Предтече пришествия Христова, /достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя: /неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися / Тропарь Иоанну Предтече (Усекновение главы), глас 2: Память праведнаго с похвалами, /тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: / Тропарь Иоанну Предтече (1-е и 2-е обретение главы), глас 4: От земли возсиявши, Предтечева глава /лучи испущает нетления верным исцелений, / Тропарь Иоанну Предтече (3-е обретение главы), глас 4: Яко Божественное сокровище, сокровенное в земли, /Христос откры главу твою нам, пророче и Предтече. /Вси убо, сошедшеся в сея обретение, /песньми богоглаголивыми Спаса воспоим, / Тропарь Иоанну Предтече (Перенесение из Мальты в Гатчину десной руки Иоанна Крестителя), глас 4: От запада возсиявши Предтечева рука, /лучи испущает нетления верным исцелений, / И еще. Также на это воскресенье (1 воскресенье после 3 / 16 сентября) приходится праздник Собора Новомучеников и исповедников Казахстанских. В 1930-х - 1950-х годах в Казахстане находилось одно из самых страшных подразделений ГУЛАГа – Карлаг (Карагандинский исправительно-трудовой лагерь). Среди его узников было немало православных архиереев, священников, монахов и мирян, принявших смерть за Христа. В начале XXI века удалось собрать множество материалов о подвигах казахстанских новомучеников. В феврале 2008 года митрополит Астанайский Мефодий (Немцов) получил благословение патриарха Алексия II на установление отдельного дня празднования Собора новомучеников и исповедников, пострадавших на земле Казахстана. Празднование решено было проводить в первое воскресенье после дня памяти первомученика Казахстанской земли - епископа Верненского Пимена. Празднование Собора было внесено в месяцеслов по патриаршему благословению 28 февраля 2008 года. Тропарь, глас 7 Небо церковное ныне отверзается, / веселия исполняется Церковь Православная земли Казахстанския, / и яко ангельский лик собору верных предходит / пресветлое воинство мучеников и исповедников ея. / Ихже ради страдания, Христе Боже, / крепость благоутробнаго милосердия яви земли нашей. / Церковь же в пустыни Тобою насажденную / молитвами Богородицы и всех святых // избави от бед и утверди вовеки. Также на это воскресенье (первое воскресенье перед 6 / 19 сентября) приходится память перенесения мощей святых благоваерных князей Петра и Февронии, Муромских. Жизнеописание их сильно искажено народным фольклором и пересказ этого житийного варианта настолько отдает язычеством, что скорей вводит в соблазн, чем может чему-то научить, как например, святой Февронии приписывается фактический шантаж заболевшего князя, дескать, если не женишься на мне, то умрешь от своей болезни, а исцелишься лишь когда женишься, а это уже явно противоречит всякому понятию о благочестии. Но так, увы, бывало часто. Как апокрифические евангелия вносили в благовестие Христово много мирского, наносного, часто просто противоречили Слову Божию, а потому и были отвергнуты, так и жития святых подчас смешивались с народным фольклором, который, что греха таить, часто не имеет ничего общего с нашей верой и является следом языческого прошлого Руси, ведь и Великому Пророку Божию Илии народный фольклор придал черты отвергнутого языческого божества Перуна, ибо Илию видели, как разъезжающего по небесам и метавшего молнии. Увы, ложь по действу диавола все время пытается вкрасться и исказить истину. В случае же святых Петра и Февронии прискорбно то, что их жизнеописание было создано спустя много веков – в правление Ивана Грозного и в этом случае неудивительно, что народная молва все исказила (ведь народ был, в большинстве своем, неграмотен, а об уровне благочестия наших предков можно судить по тому, что и сегодня простые люди продолжают верить в леших, домовых и прочих духов славянской мифологии, активно обращаясь к обрядам и ритуалам языческой старины, хоть и не вполне уже понимая их сути. Это страшно – ведь все это зло было скрупулезно сохранено в народной памяти, несмотря на все увещевания Церкви). Прискорбно, поэтому предпочтительнее будет привести здесь краткий вариант, отредактированный и очищенный от языческих фантазий. С ним и лучше будет ознакомиться, оставив лишь пример благочестивой жизни святых князей….. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|