ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Руна изменений и движения (прогресса, сдвига с мертвой точки).Магическое применение следует из самого определения - руну используют, чтобы изменить, "растормошить" нечто, вошедшее в фазу застоя. Этим нечто может быть и какая-то ситуация, застрявшее дело, и хроническое заболевание, и, наконец, человек, впавший в душевную летаргию или зациклившийся на некоторой неразрешимой проблеме. В этом плане можно сказать, что руна Эваз работает точно противоположно руне Иса. Другой аспект ее действия - облегчение пути путешествующих (как говорят, особенно - путешествующих по воде). Мантическое содержание. Прямое положение. Ключевое слово - "перемены". У этого знака два взаимосвязанных аспекта. С одной стороны, он говорит о появлении нового: он может свидетельствовать о смене места жительства или о выработке новых подходов к жизни, к работе, к людям. Другой аспект знака - это движение в смысле постепенных перемен к лучшему: улучшение ситуации, развитие идеи, становление дела и т.д.. Но любые перемены возможны лишь тогда, когда меняется сам человек: изменению должны подвергнуться и ваш образ жизни, и ваши взаимоотношения с людьми - это ваша работа и совет знака. Перевернутое положение. Ключевое слово - "препятствие". Движение заторможено, но вы должны знать, что это не ваша вина и не наступление Хаоса. Возможно, вам предстоит отдых или путешествие. Уныние - излишне; совершаемое вами сейчас делание (или неделание) - верно и своевременно, но - "мы просто должны понять, что нам открыты не все возможности" (Блюм).
20. РУНА МАННАЗ Имя: позднее скандинавское - Maрr - "человек" британское - Man - "человек" готское - Manna (Mannaz) - "человек" Непростая руна, определяемая Ральфом Блюмом ее как руна собственного "Я". Руна внутреннего магического посвящения, совершения внутренней работы, освобождения от "драконьих шкур" личности3. Использование руны Манназ в магических целях неоднозначно и требует приложения значительного количества энергии. Мантическое содержание. Прямое положение. Ключевое слово - "я". Совет знака - скромность и никаких излишеств. Не пытайтесь искусственно привлекать к себе внимание или требовать воздаяния по заслугам. Необходима определенная гибкость и, возможно, умение отступить и отступиться. Это не время перемен, но время желать их и стремиться к углубленному анализу и изменению собственного "я". Перевернутое положение. Ключевое слово - "внутренний враг". Совет этого знака - честность и непредвзятость в отношениях со своим "я". Возможно, ваше развитие наткнулось (наткнется) на преграду; возможно, вам покажется, что кто-то или что-то пытается помешать или повредить вам. Проанализируйте обстоятельства и разберитесь в ситуации - для того, чтобы затем обратиться к самому себе и увидеть, что внешний враг - не более, чем отражение врага внутреннего. Необходимо выделить и четко осознать его, чтобы победить. Скорее всего, этот враг - наследие вашего же прошлого, и вы можете сломать его, сломав инерцию прошлого образа действий.
21. РУНА ЛАГУЗ Имя: позднее скандинавское - Legr - "вода" британское - Lagy - "вода" готское - Lagus - "вода" Руна внутреннего круга магии, "того, что ведет". Сложная, но замечательная руна. Классический перевод имени ("вода") не совсем точно определяет его содержание. Имя этой руны подразумевает не просто воду, но - проточную воду, движущуюся - ту, которая формирует поток и увлекает за собой. Обращаясь к индийской ведической традиции, можно соотнести эту руну с богом Агни; в русском ведизме она, вероятно, соответствует богу Симарглу, Крылатому Псу, связывающему людей и богов. Руна Лагуз - руна интуиции, и с этим связано ее магическое применение. Использование ее обостряет и усиливает интуитивное восприятие мира, помогает в изучении оккультных наук и в проникновении в тайну - это один аспект ее действия. С другой стороны, руна способствует заключению брака, образованию новой дружбы и восстановлению старой, прекращению размолвки или ссоры. Мантическое содержание. Прямое положение. Ключевые слова - "необходимость следовать интуиции". Ключевые слова заключают основной совет этого знака. Какова бы не была ситуация, необходимо довериться - "тому, что ведет", той части своего существа, которая не может быть осознана разумом и проявляется в интуиции и подобных явлениях. Не требуется никаких оценок и размышлений, а нередко - и понимания. Если вы будете действовать (действуете) согласно собственному Потоку и собственным ритмам, это даст вам ощущение внутреннего комфорта. В противном случае неизбежно напряжение и внутренняя дисгармония. Перевернутое положение. Ключевое слово - "предупреждение". Появление этого знака - предупреждение об опасности срыва. Никто не может действовать выше отпущенных ему возможностей и накопленных сил и не ожидать ответного удара. Возможно перенапряжение, стремление к тому, что сейчас осуществиться не может.
22. РУНА ИНГУЗ Имя: позднее скандинавское - отсутствует британское - Ing - Ингви готское - Ing (Ingus, Iggws) - Ингви Одна из самых прекрасных и наиболее могучих рун Футарка. Руна плодородия в его репродуктивном (произрождающем) аспекте. Посвящена светлому Фрейру, богу плодородия (другое его имя - Инг или Ингви). Как уже упоминалось в этой книге, Фрейр по происхождению ван, т.е. славянин. Славянское его имя - Даждьбог; скандинавское же имя является лишь хейти и означает просто "господин", "владыка". Магическое применение руны Ингуз связано с силами светлого Фрейра; фактически, использование этой руны - это непосредственное обращение к этому богу. Руна может быть использована везде, где ощущается недостаток природных сил плодородия: в случае женского бесплодия или мужского бессилия, неурожайности земли или неплодотворности работы. Также руна Ингуз способна снять излишнее напряжение и восстановить баланс (равновесие) жизненных сил человека. Мантическое содержание. Прямое положение. Ключевые слова - "плодородие", "завершение". Благоприятный знак. Его появление говорит о завершении (наступившем или наступающем) определенного этапа жизни. Дело, которым вы сейчас заняты, должно благоприятно завершиться. Если вы просили совета, совет - сосредоточьте все силы на завершении того, что вы делаете, того, что вам необходимо закончить. С завершением придет новое. Второй аспект этого знака - избавление от старого, необходимое для освобождения места новому. Если вы сейчас чувствуете напряжение и неуверенность, знайте, что это пройдет, когда вы расчистите место для появления Нового. В этом плане этот знак может свидетельствовать (или советовать) о выходе из состояния застоя.
23. РУНА ОТАЛ Имя: позднее скандинавское - отсутствует британское - Eрel - "наследство" готское - Othal - "разделение" Очень условно можно определить эту руну как руну отступления (разделения)(1). Магическое применение неоднозначно и многого требует от действующего. Мантическое содержание. Прямое положение. Ключевые слова - "прекращение", "приобретение". У этого знака два аспекта. Первый - требование прекращения того, что отжило свое. Появление этого знака свидетельствует о наступлении "времени расходящихся путей" (Блюм). Вместе с тем, знак рекомендует и определенную разумную пассивность - то, что должно уйти, уйдет само. Второй аспект связан с собственностью - это знак приобретений, выигрышей, возможно - получения наследства. Перевернутое положение. Ключевые слова - "требование гибкости", "потеря". У этого знака также два аспекта, и первый из них - требование гибкости. Совет знака - не подчиняться условностям и старым авторитетам, действовать так, как именно для вас выглядит верным. Второй аспект связан с собственностью - возможен убыток или некая потеря.
Примечание 1. Нередко руну Отал смешивают с более подней внеалфавитной руной Эрд, имеющей немецкое происхождение. Иногда такое смешение оправдано, иногда - нет.
24. РУНА ДАГАЗ Имя: позднее скандинавское - отсутствует британское - Day - "день" готское - Dags - "день" Очень светлая руна. область действия чрезвычайно широка. Объединяет две глобальные взаимосвязанные концепции. В плане первой из них руну Дагаз можно определить как руну трансформации ("руну прорыва" - Блюм). В плане второй - как руну процветания (отсюда и имя). Обе концепции объединяются в магическом применении руны - приближении конца периода тьмы ("ночи") и начала периода света и процветания ("дня"), осуществлении прорыва в каком-либо деле или сдвига его с мертвой точки. также может быть использована при лечении затяжных болезней. Мантическое содержание. Знак сочетает прямое и перевернутое положение и, как отражение этого, обе взаимодополняющие концепции. Таким образом, ключевые слова здесь - "прорыв" и "день". Знак может предвещать удачу или большой период процветания. С другой стороны, он же может отмечать момент, когда можно совершить или переход из "ночи" в "день", или трансформацию, прорыв в процессе самоизменения. Совет знака - действовать с верой и уверенностью в победе, независимо от внешних обстоятельств.
Дополнительные руны Англо-саксонского строя Древние англы и саксы, принесшие Старшие руны на Британские острова в середине I тысячелетия, неоднократно изменяли рунический строй, вводя в него все новые руны. Эти изменения, начало которым было, по всей видимости, положено еще на материке, привели, в конечном итоге, к появлению в IX веке в Нортумбрии (англо-саксонское королевство в Британии) тридцатитрехзнакового рунического строя, известного ныне как “поздний-англо-саксонский” или “нортумбрийский”. Этот строй содержит девять рунических знаков, отсутствующих в Старшем Футарке. Знаки эти широко использовались в средневековой британской магии, и восходят, несомненно, ко временам не менее древним, чем времена формирования базового Футарка. Предположительно мы можем назвать как минимум два вероятных источника появления этих знаков в руническом строе: 1. Влияние кельтов, окружавших первые англо-саксонские королевства в Британии. 2. Влияние собственно германской магической традиции, в которой с древнейших времен существовало множество рунических, незадействованных в алфавитах. Так или иначе, но мы считаем необходимым привести здесь краткое описание рун, привнесенных в рунический строй англо-саксами в Британии.
1. РУНА OC Одна из первых добавленных к Старшему Футарку рун. На письме передает звук "o". Древнеанглийское имя этой руны - Уs - может переводиться и как "ас" (по аналогии с руной Ансуз, чье место в руническом строе занимает Ос), и как "уста", "речь", "слово". Руна олицетворяет Силу, магию "хитрого" слова, мудрость в целом. Связана с Воденом (Одином), астрологически - с энергетикой Меркурия.
2. РУНА АК Имя руны - Ac - означает дословно "дуб". Тем не менее сама руна, по мнению Найджэла Пенника, ассоциировалась скоре с желудем, как символом потенциальной мощи и неудержимого развития. Передает звук "a". Связана с богами-громовержцами, с силами и энергиями, ассоциируемыми в астрологии с Юпитером.
3. РУНА ЭАР Ear - имя этой руны - означает "прах". Это - руна конца, руна завершения, смерти и возвращения к исходному. Совершенно условно можно говорить, что руна Еар составляет логическую пару с руной Дагаз Старшего Футарка: если Дагаз - это "да", то Еар - "нет". Но не стоит забывать, что все связано, и одной руны из этой пары не существовало бы без другой. Руна передает звук "ea". В определенной степени модификацией этой руны является более поздняя нортумбрийская руна Квеорт (Cweorth), передающая на письме звук "q". Это - руна огня, в том числе - огня завершающего, погребального.
4. РУНА ИР Передает звук "y". Как и предыдущие, эта руна (Yr) входила в состав каждого англо-саксонского рунического строя, но за несколько столетий претерпела довольно значительные изменения формы (см. илл.6.10-6.11); здесь приводится относительно ранний вариант начертания. В более позднем виде руна представляет собой изображение лука с натянутой тетивой и наложенной на стрелой. Руна может быть использована в военной и промысловой магии, при обращении с предметами материального мира, на грани работы физической и волшебной. Пенник также связывает эту руну с геомантической традицией, что вполне вероятно.
5. РУНА ЙОР Относительно поздняя руна, отсутствующая в раннем англо-саксонском строе. Имя ее - Ior - означает "морское животное"; фонетическое значение - "io". Найджел Пенник связывает эту руну с Ёрмунгандом - Мировым Змеем, опоясывающим, согласно скандинавской мифологии, своим телом весь Мидгард, - и ассоциирует ее с мировым принципом равновесия добра и зла.
6. РУНА КАЛЬК Имя этой руны - Calc, - что значит "мел", "известняк". Передает звук "k". Сведения о магическом содержании этой руны туманны, неясны и недостоверны. Единственное, что известно точно - это то, что в Средние Века руна связывалась со Святым Граалем и циклом сказаний и мифов о нем. (Еще раз подчеркнем здесь, что весь круг сказаний о Святом Граале и сама его концепция имеют сугубо языческие корни.)
7. РУНА СТАН Древнеанглийское Stan означает "камень". Фонетическое значение руны - звук "st". Руна связана с силами Земли, и магическое ее применение связано, соответственно, в основном, с геомантией. Кроме того, сама по себе, руна может ассоциироваться с любым камнем - от менгира до игральной фишки, что приводит к использованию ее в весьма специфических магических, обрядовых и бытовых целях.
8. РУНА ГАР Gar. Тридцать третья, завершающая руна позднего англо-саксонского строя. Символ священного копья бога света - будь то копье Гунгнир, принадлежащее скандинавскому Одину, или копье Ассал кельтского Луга. Это то самое копье, которое фигурирует в цикле сказаний о Святом Граале. С другой стороны руна представляет собой Древо Мира, ясень Иггдрасиль, то, вокруг чего вращается Мир. Некоторые авторы, кроме того, называют руну Гар руной целостности, законченности, совершенства.
www.e-puzzle.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|