Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что из чего сделано?




 

Посмотри, какие разные здесь вещи! Одни из них сделаны из кожи, а другие из шелка. Подскажи, пожалуйста, Шипел очке и Жужжалочке, что из чего сделано. Называй вещи, говори, какие они, и веди стрелочку от них к коже или шелку. Например: шелковое платье, кожаный кошелек...

 

Попросите ребенка раскрасить шелковые вещи оранжевым карандашом, а кожаные — желтым; затем описать каждую вещь. Например: оранжевая шелковая блузка. Словарь: пиджак, жилет, пальто, кошелек, диван, ботинки, платье, шаль, галстук, нитки, рубашка, шорты.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш во фразе

Живое-неживое

Шипелочка и Жужжалочка спорят о том, что на картинке нарисовано неживое, а кто на картинке нарисован живой. Помоги им разобраться, назови картинки и скажи, живое или неживое на ней нарисовано. Например: кошка - живая.


Словарь: жук, жаба, лошадь, жираф, лягушка, кошка, морж, ежик, шмель, волшебник —живые; шапка, шахматы, машина, пружинка, пушка, шишка — неживые.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш во фразе

Чего не хватает?

Шипелочка и Жужжалочка решили порисовать, но они так торопились, что кое-что забыли. Скажи, что они забыли нарисовать. Только есть одно условие: нужно называть слова, которых не хватает, ласково, чтобы они не обиделись. Например: лошадь без ушек.

Попросите ребенка дорисовать картинки. Словарь: жираф без пятнышек, домик без окошка, мышка без ушка, рубашка без манжетки, лошадка без ножки, желудь без шляпки, шмель без крылышек, петушок без гребешка.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш во фразе


Что больше?

Шипелочка и Жужжалочка нарисовали картинки. На картинках предметы у них получились одинакового размера, а на самом деле это не так. Расскажи им, какой предмет на самом деле больше, а какой — меньше. Например: шкаф больше шкатулки, шкатулка меньше шкафа.

Попросите ребенка раскрасить те предметы, которые больше. Словарь: шкатулка, шкаф; кошка, мышка; лукошко, кадушка; журавль, петушок; пушка, ружье; кувшин, кружка; башня, шалаш; шмель, мошка: дедушка, малыш.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш во фразе

Путаница

Шипелочка и Жужжалочка стали придумывать сказку и перепутали в ней все слова. Исправь, пожалуйста, их ошибки. В этом тебе помогут картинки.



 


У мышки в лапах кошка.

Маша надела голову на шапку.

Лужайка летает над шмелем.

Шлем надел Женю.

У шеи шарфик на мишке.

Пожар тушит пожарника.

Паша обводит лягушкой карандаш.

Прочитайте ребенку неверное предложение, чтобы он на слух постарался исправить ошибку. В случае возникновения затруднений ребенок может найти картинку и, опираясь на нее, исправить ошибку. Например; в сказке написано «у мышки в лапах кошка», а как правильно сказать?


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш во фразе

Вышивки

Жужжалочку и Шипелочку бабушка научила вышивать. Шипе-лочка вышила картинки со звуком Ш, а Жужжалочка вышила картинки со звуком Ж. Назови, что вышила Шипелочка. Например: Шипелочка вышила ландыши на подушке. А что вышила Жужжалочка? Соедини вышивки Шипелочки с ее портретом, а вышивки Жуж-жалочки с ее портретом.

Словарь: на подушкеландыши, на жилеткежелудь, на шапкешиповник, на шарфикеромашка, на пижаме —жеребенок, на жакетежук.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш в связной речи

Про Женю (пересказ описательного рассказа)




Послушай рассказ Жужжалочки про Женю. Запомни, какой он. Раскрась картинку. Перескажи рассказ.

Это Женя. У Жени модные жилетка, штаны и башмаки из желтой кожи. А шапка и рубашка из оранжевого трикотажа. Кожаную и трикотажную одежду купила Жене бабушка.


Прочитайте ребенку рассказ два раза подряд. Сначала ребенку нужно повторить рассказ по предложениям, отвечая на ваши вопросы, а затем — пересказать.

Игрушки (пересказ)



Послушай интересный рассказ, который придумала Жужжалочка. Попытайся его запомнить и расскажи сам.

У Жанны есть плюшевые игрушечные кошка, мишка и лошадка. На день рождения дедушка Яша подарил Жанне плюшевого жирафа. Жираф желтый. У него оранжевые пятнышки. Жанна покажет жирафа подружкам.


Вы можете предложить ребенку раскрасить картинку.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш в связной речи

Кошки-мышки (цепной текст)

Послушай рассказ Шипелочки о кошке Машке. Перескажи его, опираясь на картинки, тебе помогут стрелочки.

У Алеши живет кошка Машка.

Кошка Машка ловит мышек.

Мышки убегают от кошки.

Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.

 

Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш в связной речи

Каша (цепной текст)

Послушай рассказ Шипелочки о вкусной каше. Перескажи его, опираясь
на картинки, тебе помогут стрелочки.,;

Маша и Даша кушают пшенную кашу. Пшенную кашу варят из пшена. Пшено купила бабушка. Бабушка наварила горшок пшенной каши. Кашей накормили кошку.


Автоматизация и дифференциация звуков Ж и Ш в связной речи

Ожерелье (цепной текст)

У Жужжалочки есть взрослая подружка Маша. Она выходит замуж. Давай узнаем, что подарил Маше жених, и расскажем об этом Шипелочке.

К Маше приехал жених.

Жених подарил Маше шкатулку.

В шкатулке лежало шикарное ожерелье.

Ожерелье Маша надела на шею.

Как же хороша Маша!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных