Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Свобода. Благодарность Волка




В то лето я работал психологом в отделе НОТ угольного треста под Карагандой. Однажды вызвали в прокуратуру.

В кабинете ожидали двое невысоких квадратных мужчин в штатских костюмах. Они сразу мне напомнили злобных бульдогов. Мужчины представились офицерами - оперативниками и предложили провести редкую в те годы судебно-психологическую экспертизу аффекта.

Полистав дело, я сразу сказал, что никаким аффектом здесь и не пахнет. Подсудимый, бывалый преступник, имел высокий статус в криминальных кругах. Скорее всего, имело место какая - то демонстративная выходка убийцы - рецидивиста. Ситуация вовсе не вынуждала к аффективным действиям. Оперативники посерьезнели, переглянулись, и тот, что помоложе, сказал: “Он - красный”. Увидев мои поднятые брови, второй пояснил: “Он с нами сотрудничает, нужен аффект”. Я попросил время, что обрадовало оперативников: “Подумай хорошо. Откажешься - будут проблемы. Правильно решишь, и твоей бабе помогут авторитетные люди”.

Женщина, с которой я тогда жил, ночью на мотоцикле сбила человека. Реальное чувство вины угнетало нас, не давало спокойно обдумать и оценить ситуацию. Таня считала, что ей будет легче, если ее посадят. Я отговаривал тем, что это не поможет, но без внутренней убежденности, то есть и неубедительно. К счастью, серьезных травм не было, только ушибы, но, мужчина уже подал заявление. Третьего дня я ходил к нему и договорился. Заявление забрать не удалось. Не отдали, сказав, что дело ушло в областную прокуратуру.

Посоветовавшись с Таней, стал тянуть время. Никакое “сотрудничество” не могло служить оправданием убийства - в этом мы были единодушны. На очередном “собеседовании” оперативники мне прямо сказали: “Или посадим твою, или получишь от людей двадцать тысяч”. Вот как им нужно было помочь Красному. Сейчас я понимаю, что деньги бы не отдали, а, скорее, заставили бы “лепить” экспертизу за экспертизой.

Вечером я решил написать Красному аффект. Таня не спала, иногда рыдала. Под ее рыдание мне и приснился Волк. Фрагментом. Он бежал по снегу. Ему было хорошо. Он был свободен и никогда ничем не поступался. Все стало предельно ясно.

Утром мы, бросив трудовые книжки и небогатый скарб, уехали в Москву. Товарищ обещал сообщить, если Таню объявят в розыск. Тогда мы уехали бы в Магадан и ушли бы на несколько лет в тайгу. Моя сестра, работавшая начальником сельхозотдела в Колымагидрометеокомитете, могла показать более - менее оборудованную не используемую точку.

Розыска не было. Опера блефовали.

В Москве, без жилья, работы и почти без денег, мы впервые по - настоящему почувствовали себя свободными и уверенными.

1999,2001

Снежный человек

19.07

У меня нет сомнений в том, что Шаман может многое, недоступное простому человеку. При этом сам Шаман утверждает, что, например, в его общении с растениями, животными, ручьями и облаками нет ничего мистического, а есть определенные практики. Просьбы показать что-нибудь специально Шаман игнорирует, но его исчезновения и появления, призывы рыбы в ловушку, свист для отпугивания комаров, угрозы мышам и другие “бытовые практики” я наблюдаю постоянно. Шаман редко обсуждает со мной эти практики, отговариваясь неразвитостью моего языка, но иногда кое - что поясняет.

- Ты утверждаешь, что можешь существовать одновременно в разных точках пространства?

- Для твоей реальности.

- Как это?

- Вот ползет паук. Ты ставишь на его пути руку, паук разворачивается. Ты ставишь другую руку. Для паука твои руки - два разных существа, но это - ты один: и спереди, и сзади одновременно.

- Если на меня нападают два волка, это два волка или одно существо?

- Волки, медведи и все звери - могут быть руками Духа местности. Не раздражай его, и никто не нападет.

19.07

Некоторые странные ритуалы Шаман объясняет нежеланием раздражать сверхсущества или даже желанием получить от них помощь. Сначала я думал, что он научился этим ритуалам у эвелнов, пока не увидел, что они сами приходят к нему за подсказкой и уточнением. Мои расспросы об источнике знания ритуалов Шаман счел бесполезными, заявив, что я все равно не занимаюсь соответствующими практиками. Сам употребленный мною в контексте вопросов термин “ритуалы” привлек внимание Шамана, и он сказал, что я интерпретирую как ритуалы все непонятные мне действия. Единственный раз мне удалось получить разъяснение природы сверхсуществ.

- О каких сверхсуществах ты говоришь?

- Представь себе глубоководную рыбу без зрения и слуха. Может она иметь представление о солнце, тебе, твоей деятельности?

- Нет.

- Правильно, у тебя на два чувства больше. А теперь представь себе существ, у которых на два чувства больше, чем у тебя. Можешь ты иметь представление об их мире и их деятельности?

- Мне говорил об этом один коллега, но я не верю в существование таких существ.

- Что тебе мешает?

- Если бы они были, мы бы видели следы их деятельности.

- Мы их видим.

- Где же они?

- Например, движение материков.

- А я думал, что материки движутся по естественным причинам.

- Если ты придешь вырубать лес, зайцы разбегутся. А когда они вернутся, то не смогут связать пеньки с твоей деятельностью. Для них это будет “по естественным причинам”.

- Эти сверсущества - Духи?

- Нет, просто существа.

- Это - инопланетяне?

- Хоть горшком назови...

- Их много на Земле?

- На их Земле много, а на нашей нет, как нет нас на Земле Глубоководной Рыбы.

20.07

Появившееся ночью чувство тревоги, не покидало меня все утро. Я не мог найти причину. Ни физические, ни астральные животные не могли мне угрожать при Шамане. Людей не было, по крайней мере, в радиусе ста километров. Некоторое время я смотрел на спокойного, как вода в утреннем колодце, Шамана и неожиданно для самого себя спросил:

- Снежные люди есть?

- Да.

- Ты видел их?

- Да.

- Как они выглядят?

- Для человека очень устрашающе.

- Они опасны?

- Нет. Мы им безразличны.

- Все же, как они выглядят?

- Представь себе человеко-медведя выше высокого дерева с горящими глазами и очень хищной мордой.

- Десять метров высотой? Почему же их никто не может поймать?

- У них на одно чувство больше, чем у нас. Человеческая охота на них была бы похожа на охоту слепых на зрячего.

- Значит, если несколькими дивизиями оцепить большой кусок тайги и плотно прочесать, их обязательно поймают?

- Не ищи приключений....

- Но все же принципиально можно их стопроцентно поймать?

- Бесполезно. Они уйдут в свои туннели. Вся дивизия пройдет мимо.

- Что за туннели?

- Человек со своей геометрией и энергетикой может передвигаться только по определенным туннелям на Земле, хотя ему кажется, что он передвигается свободно.

- Знаешь, я читал “Книгу песчинок” 36). Там сказано о туннелях, сокращающих географические расстояния.

36) “Книга песчинок” - Л.: Худож. лит., 1990.

- Неудивительно. Все хорошие фантасты - экстрасенсы. А в твоей книге сказано, что эти туннели населены?

- Нет.

- Видишь. Да люди и не могут попасть в туннели других существ просто так.

- То есть снежные люди нам не встретятся?

- Те, кого называют снежными людьми, могут передвигаться по нашим туннелям тоже, хотя это бывает редко.

- Снежные люди видят туннели.

- Это - обыденность для них.

- Как же ты встречался с ними?

- Я сам - Снежный человек.

- А обычные, не снежные люди, могут как - то узнать о снежных?

- (Пауза. Шаман заметил, что я иронизирую, но сразу же заметил, что я очень встревожен). Обычный человек не может осознать, что они находятся рядом в своих туннелях. В это время он испытывает особое чувство тревоги. Можно научиться выделять это чувство.

- Не понимаю.

- Когда ты проходишь мимо муравейника, муравьи не осознают твое присутствие, хотя ты ударом ноги можешь разрушить их жизнь. Они испытывают особое чувство тревоги.

- То есть необъяснимая тревога обусловлена тем, что снежные люди находятся рядом?

- Не только тревога и не только они.

- Они сейчас рядом?

- Да. Скорее - она.

- Я спросил тебя, потому что почувствовал?

- Ты просто чувствуешь тревогу. А спросил, потому что почувствовал мое знание об этом.

- Почему они не захватят планету?

- Тебе хотелось когда-нибудь захватить мир моржей или мир чаек?

20.07

Поняв причину своей тревоги, я успокоился и стал пытаться ощутить присутствие. Шаман подсказал мне, чтобы я прошел пять шагов влево и вперед. Когда я, вытянув руки, сделал пятый шаг, Шаман покатился со смеху. Мне стало грустно, я опустил руки и пошел дальше, чтобы не сказать грубость. Почти сразу же возникло ощущение, будто я наткнулся на какое - то уплотнение воздуха. В тот же момент по лицу и груди будто скользнула невидимая мягкая щетка, и уплотнение исчезло. Резко прекратился смех Шамана. Я оглянулся и увидел, что он машет мне рукой.

- Что это было?

- Я не хотел, чтобы ты дошел на нее. Но ничего страшного. Она ушла без раздражения.

- Это могло быть опасно?

- Это - вряд ли. Ты же не раздражаешься, когда в ногу тебе ткнется полуслепой щенок. Скорее ты погладишь его.

- Куда она ушла?

- Просто с твоего пути. В то место, куда человек попасть не может.

- Вообще не может, или существуют практики?

- Да, всякие пентаграммы-гексаграммы. Но учти, что они, как правило, приводят на используемые дороги и тропы, аналогичные нашим. Вероятность встречи слишком велика.

- У меня такое ощущение, что нечто подобное бывало и раньше.

- Ничего удивительного. Каждый человек может задеть какое-нибудь существо, или они могут задеть нас 37).

37) Мои долгие попытки чувствовать снежного человека привели к результату. Зимой 2001 года я чувствовал, как они дважды проходили мимо Магадана. Первый раз это была группа из трех существ (человек), проследовавшая от мыса Чирикова по Марчеканской сопке на материк. Второй раз - одно существо (мужчина) ночью долго смотрело на Магадан с Марчеканской сопки. Его почувствовали часовые расположенной неподалеку воинской части и напряженно смотрели в темноту. Существо перенаправило их агрессию в сторону города. Кроме меня в Магадане еще два или три человека чувствуют их и мое чувствование, но не могут себе этого объяснить.

20.07

Смотрю на море, горы на далеком острове, пытаюсь представить себе в прозрачном воздухе идущие во всех направлениях туннели, наполненные различными существами. Чаще всего все же представляются люди: современные и древние, разных национальностей и.... цивилизаций.

- А люди все ходят по одним и тем же туннелям.

- Нет.

- Но ведь все люди могут встретиться.

- Нет. С людьми из твоих туннелей ты будешь встречаться постоянно, хотя кажется, что вероятность встречи мала. С другими не встретишься никогда.

- Да, я часто встречаю в метро магаданцев, хотя в Москве почти невероятно оказаться случайно в одном вагоне.

- Чаще, чем простая вероятность?

- Намного.

- Скоро наука должна будет взяться за эти туннели.

- Почему я попадаю именно в эти человеческие туннели, а не в другие?

- Японские рыбаки говорили: “Карма”.

- А ты?

- Энергетика, скорость.

01.08

Мир наполнен огромным количеством разных неизвестных существ. Мы не знаем о них, потому что наша деятельность никак не пересекается с их жизнью. Часть из них знает о нас, часть - нет. В основном, они безопасны, так как мы никак не связаны с их жизнеобеспечением. Информация о них накапливается медленно, по мере расширения общественной или индивидуальной практики.

- Чьи это следы возле ручья?

- Не знаю.

- Да там все истоптано.

- Про следы я знаю, я не знаю - чьи.

- Ты никогда не пытался узнать?

- Много лет следил, капканы ставил, ямы, тетиву - бесполезно.

- А эвелны?

- Местные тоже не знают.

- Так это что, неизвестный науке зверь?

- Один из них.

- Но что-нибудь ты о нем знаешь?

- Он похож на маленького мамонта и может передвигаться в снегу, во льду и, наверное, в земле.

- Почему раньше не было его следов?

- Это существо не похоже на обычных животных еще и тем, что не имеет постоянной территории или маршрутов миграции. Я думаю, что оно или они иногда ночуют прямо в ручье.

- Есть другие неизвестные звери?

- Много.

- Не могу поверить.

- Помнишь, ты не хотел верить в снежного паука и объяснял мне, что этого не может быть, из - за того, что они должны быть минусовой температуры?

- Мои знакомые биологи и сейчас не верят, что я видел его.

- Значит, они не поверят и в этих зверей, поскольку никогда их не увидят.

- Что мешает наблюдать их?

- Разное количество чувств, разный темп, плотность, разные туннели, разные спектры или и то, и другое вместе.

- Хоть какие-нибудь примеры?

- Их полно в фольклоре: лешие, домовые, русалки, кикиморы, полтергейсты, инопланетяне....

01.08

Решив, что Шаман является экспертом по общению с лешими, домовыми и русалками, я попробовал расспросить о них.

- Эти лешие, домовые и русалки часто общаются с человеком?

- Скорее люди часто обращаются к ним.

- Откуда у людей такие умения?

- Люди выполняют определенные действия как ритуалы, но это является фрагментами определенных практик взаимодействия.

- Откуда люди знают, что делать?

- Людей миллиарды, они могут сделать это случайно и запомнить. Кроме того, из миллиардов должно быть много неординарных: видящих, понимающих, чувствующих.

- Общение с ними не опасно?

- Как ребенку с топором. Сами они не враждебны, но человек может их разозлить по незнанию.

- А сами они не общаются с людьми?

- Помнишь, ты кружил вокруг своей избушки?

- Помню. Досадно.

- Это Леший развлекался. В моменты, когда ты впадал в прострацию, он проводил тебя по своему туннелю к началу круга.

- Я мог это заметить?

- Это - вряд ли. Его темп гораздо быстрее твоего.

12.12

Третий час идем с Шаманом по льду, меняясь и ступая в след друг другу. Идя сзади, заметил, что иногда от одежды Шамана отделяются черные точки и разлетаются в разные стороны. Сначала подумал, что просто рябит в глазах. Стал присматриваться. Точки были очень маленькими шариками с прозрачной оболочкой. Они летали по сложным траекториям во всех направлениях, обгоняя нас или отставая, по ветру и против ветра. Ни одна не садилась на снег. Отдаляясь, они просто терялись из виду из - за маленьких размеров. Я стал ставить руку на их пути, но они ни разу не садились на нее, всегда огибая сантиметрах в десяти.

- Ты видишь эти черные точки вокруг нас?

- Да, сегодня их день.

- Что это?

- Простые полевые существа. Сегодня сгустились.

- Что за полевые существа?

- Вроде паразитов или симбионтов.

- Они вредны?

- Обычно их не замечаешь. Скорее - симбионты.

- Откуда у них энергия на морозе?

- Они - вроде замкнутых колец энергии или вихрей. Даже света луны может хватать.

- Почему они видны сегодня?

- Выброс. Или размножение, или отмирание.

- Нужно их изучать.

- Пробуй.

- Как ты с ними практикуешь?

- Никак. Или изредка считаю их знаком изменений.

- Полезных.

- Любых. Это знак для внимательности.

12.12

Шаман показал ничем не примечательное место, сказав, что здесь есть кости неизвестного животного. Я - не зоолог, кости как кости. Животное, наверное, величиной с овцу. Клочья шкуры с сохранившейся коричневатой шерстью. Сначала подумал, что большая росомаха. Но череп и впрямь был странным. Выступающих вперед челюстей не было. Острые, загнутые внутрь зубы и треугольная форма наводили на мысль о голове очень большой рыбы, но роговые наросты на черепе и солидные когти указывали на сухопутное животное.

- Что это за животное? Амфибия?

- Не видел живым.

- А как узнал о костях?

- Много лет назад его здесь загрызли волки. Наткнулся случайно.

- Откуда знаешь, что волки?

- Интересно стало, кто мог убить такое чудище. Вычистил следы под наносами. Зверь сопротивлялся. Здесь рядом есть и волчьи кости.

- Вел себя достойно, значит.

- Когда загрызают, то и заяц дерется.

12-13.12

Часа в четыре утра по крыше что - то ударило. Со сна подумал, что камень с осыпей. Но Шаман поставил землянку так, чтобы камни на нее не сыпались. Сомнения мешали уснуть, и я почти отогнал их, когда явственно услышал, как на крышу упала ветка. Ветром принесло? Но высокие деревья довольно далеко. После третьего удара стало очевидно, что кто - то кидает ветки специально.

Эвелны? Нет. При их вежливости они не потревожат нас до утра. Другой человек, наоборот, при ветре и морозе поскорее зайдет в землянку, а будет не кидаться ветками. Выманивают? Беглые ээки? Чушь. Никто из них в эту сторону не пойдет, да и не дойдет зимой. Значит, не человек. Еще одна ветка ударила по крыше.

Шаман, как всегда, дышал во сне бесшумно, и я посветил фонариком, убедиться, что он здесь. Веки Шамана дрогнули, он махнул рукой, показывая, чтобы я отвел луч фонарика. Я понял, что Шаман проснулся.

- Что это?

- Спи. Етти развлекается.

Увидев, что Шаман совершенно спокоен, я отложил вопросы до утра и скоро сам уснул.

- Это Снежный человек?

- Нет. Етти - вроде большой снежной обезьяны.

- Здесь есть и такие?

- Всегда были, но мало. Намного меньше мишек.

- Зачем он кидал ветки?

- Развлекался с тобой.

- Как это?

- Чувствуют эмоции человека. Он и развлекался твоей тревогой.

- Опасен?

- Это вряд ли. Много раз за мной ходили, но никто близко не подошел. И эвелны их не считают опасными, хотя обходят.

- Живут племенами?

- Одиноко, как медведи. Иногда мать с детьми.

- Почему их мало?

- Не знаю. Может еды мало.

- Всеядные?

- Никто не знает их жизни.

10-11.08

Дождь льет пятый день без перерыва. Это - нетипичный дождь. Обычно сильные дожди не бывают долгими, долго идет мелкий дождь. Этим летом у меня уже был необычный опыт с неожиданной грозой, которой не должно было быть. Потом выяснилось, что в Магадан на корякский национальный праздник свезли сразу семь старух - шаманок, а они и вызвали эту грозу. Они думают, что, если в ответ на их камлание будут гром и молнии, то это Ворон услышал их и отвечает.

Часа в два дня я понял, что дождь нетипичный, сразу же собрался и пошел на место, где был во время грозы. Идти моим шагом с легким рюкзаком всего три часа от города, есть тропа и здесь даже бывают другие люди, но не в дождь, конечно.

В семь вечера мне уже удалось разжечь устойчивый большой костер. Для скорости я взял с собой в пластиковой бутылке бензин. К восьми у меня был и навес, и запас дров на ночь. С дровами легко - плавник давно никто не собирал.

Дождь льет и не думает прекращаться. Под моим навесом камни уже высохли от костра, тепло, но парит из - за дождя и тумана. В десять уже ничего не видно дальше метров тридцати. Подумал, что, наверное, это просто обыкновенный сильный дождь.

Проснулся часа в три из - за того, что шум дождя прекратился. Особенно громко стало слышно, как невидимые в тумане волны накатывают на берег. Часы я снял, и нет необходимости доставать их из кармана рюкзака. Подложил дров и удобно уселся возле костра. Тихо. Стал входить в состояние “аэродром подскока”. Есть.

Он (оно?) вышел из - за ближайшей скалы. Ни один камень не покатился, не стукнул, хотя его размеры и вес огромны. Человек так ходить не может по этому берегу; камни проседают, катятся, скрипят, стучат. Он подошел в два шага, то есть его шаг в четыре - пять раз больше человеческого, как и размеры. Уселся массивной темно? коричневой глыбой с другой стороны костра напротив меня. Дым на него, человек не смог бы там спокойно сидеть, но его, кажется, это не беспокоит. Хорошо, что я в состоянии Шамана, а то испугался бы и повредил себе. Хотя, возможно, иначе он бы просто не показался.

Я медленно (сейчас, когда пишу, самому странно, но была мысль: “Не спугнуть”) протянул руку вправо к куче дров и положил в костер ветку. Он тоже медленно протянул огромную мохнатую лапу (руку) вокруг костра (!) и положил ветку в костер. Мощь и размеры его неимоверны, но он не настроен враждебно. Тоже, наверное, хочет не спугнуть.

Контур его треуголен, как яранга, хотя угадываются мощные плечи. Голова заострена кверху, глаза светятся красно - коричневым отблеском костра. Наверное, примат. Но нет ощущения первобытности, скорее такие будут потом. Понимаю, что он ходит, бегает, плавает быстрее меня. Наверное, идеально приспособлен к холоду и жаре. Такой переживет и ядерную зиму. Зачем он пришел? Должна быть какая - то цель. Пытаюсь обратиться к нему мысленно или уловить его мысленное обращение. Ничего нет, кроме того, что сам воображаю. Неожиданно понимаю, что он тоже находится в состоянии Шамана. Вопрос сам вылетел изо рта:

“Шаман, это ты?”

Он шевельнулся, глаза мигнули. Это не подтверждение и не отрицание. Молчим. Наконец понимаю, что это просто встреча. Он пришел на нее также как и я. Еще раз подкладывали дрова. Стало светать, опять пошел дождь. Он встал и опять исчез за скалой. Встреча закончилась.

Хохот Медведя

21.07

Наверное, я бы не смог жить как Шаман. Нормальный человек нуждается в информации, общении, горячей ванне, кофе, телевизоре, асфальтовом тротуаре, наконец. Мужчинам нужны женщины, женщинам - мужчины. Не только физически, психологически тоже. Город притягивает очень сильно уже через месяц - другой жизни на побережье.

С удивлением, будто впервые увидев, наблюдаю, как Шаман чинит коптильню - сушилку. Его движения уверенны и сильны, он сосредоточен и безмятежен. Он ни капли не похож на эвелна. Это - современный, собранный мужчина, умеющий справляться с ситуациями и с людьми. Скоро я уйду в город, и он, может быть, много лет не увидит ни одного человека. Долгие полярные зимы, снега, льды. Его это нисколько не заботит. Он был бы также безмятежен, если бы остался последним человеком на планете. Может так оно и будет? Мне становится неуютно.

- Почему ты не заведешь собаку?

- Собака может прожить у меня более двадцати лет. Не планирую здесь на такой срок.

- Ты можешь оставить ее эвелнам.

- Собака зависима. Ее душа будет искать тебя всюду, и ты будешь укоризнен 38).

38) Именно такое слово использовано Шаманом.

- Наверное, некоторые люди тоже думают о тебе.

- Я не общаюсь долго с теми, кто может быть зависимым.

- Ты как-нибудь развлекаешься?

- Даже медведь развлекается.

- Как ты развлекаешься?

- Когда я отвечал за детей, жизнь в тайге была для меня развлечением.

- Так сейчас вся твоя жизнь - развлечение?

- Я развлекаюсь почти все время. Это только одна грань жизни.

- А что еще?

- Тебе лучше не думать о моих смыслах. Думай о смыслах таких, как ты.

- Как - то конкретно ты развлекаешься?

- Например, изучаю существ и их туннели.

- А раньше отшельники не развлекались.

- Это - вряд ли.

22.07

В часе ходьбы от землянки Шамана мое внимание привлек странный жужжащий звук. Повернув в направлении звука, стал следить за ним. Звук повторялся через примерно равные промежутки времени. Но, именно, примерно. Это не был звук неорганической природы. Такая последовательность звуков скорее присуща развлекающемуся или токующему животному.

С неизвестными животными следует быть осторожным. Достал бинокль и начал внимательно изучать местность. Звук становился громче, теперь он напоминал звучание хамуса. Есть. Что - то массивное ворочается в том месте, откуда раздается звук. Пришлось пройти дугу градусов тридцать, чтобы ветер дул точно на меня. Приближаясь и пробуя точки наблюдения, нашел удобное место. Пятиминутного изучения хватило, чтобы все понять.

Медведь. Дергает лапой тонкую часть поваленного оползнем расщепленного корня березы. Щепа упруго вибрирует и издает этот необычный звук. Медведь заворожен, раскачивается с волной звука, не может оторваться и ничего не замечает. Смотрел за ним минут двадцать и пошел дальше.

- Видел сейчас, как медведь играет на деревянном хамусе.

- Не только играет.

- Что еще?

- Настраивается.

- На что?

- На низкочастотные колебания.

- Как, зачем?

- Как и человек, играющий на хамусе. Отрывается от повседневной суеты и настраивается на естественные ритмы этих мест.

- Человек медитирует на звуке хамуса?

- Если в этих терминах, то да.

- А медведь?

- Медведь тоже, только реже.

22.07

Шаман, кажется, понимает, что я хочу ему сказать о проблемах одиночества. Он утверждает, что эти проблемы будут преодолены человеком в будущем.

- Ты знаешь, что первобытный человек, изгнанный из племени, быстро умирал от одиночества?

- Конечно. Современный человек тоже быстро сдастся, если убедится, что встретиться с людьми для него невозможно.

- Почему?

- Он потеряет смыслы.

- Что же делать в такой ситуации?

- Такая ситуация практически невозможна сегодня. Человек всегда будет надеяться, что кто - то на него наткнется.

- Но ты же не ждешь, что кто - то на тебя наткнется.

- Я, наверное, не совсем человек.

- Что ты имеешь в виду?

- Человек - член общества, социума людей. Здесь его смыслы, то есть основа жизни. Я - член другого общества.

- Какого другого?

- Я - Человек, Ворон, Медведь, Снежный человек и многое другое. Медведь, например, может жить без людей.

- Знаешь, в городе тебе бы дали диагноз.

- Конечно. (Смеется). Только ведь я социально компетентен. Легко сделать так, чтобы любой психиатр написал “норма” и в сердцах про себя добавил бы: “Безнадежная норма”. (Хохочет).

- Что здесь смешного?

- Смеюсь, потому что могу быть отстраненным. Вовлеченный человек не смеется. Считай, что это хохот, например, Медведя. Лучше - Ворона, чтобы ты не пугался.

- Ты мог бы жить без человечества?

- Некоторое время мог бы, но по-другому.

- Как “по-другому”?

- Одежда, оружие, инструменты - все пришлось бы делать самому.

- С одеждой-оружием- инструментами многие смогли бы.

- Нет.

- Почему?

- Много причин. Зубы лечить, желудок. Только здоровый и понимающий окружающий мир человек смог бы продержаться долго физически. Но он свихнулся бы психологически.

- Понимаю. В длинные зимние дни и ночи что ты думаешь один?

- Ничего.

-???

- Человек постоянно думает о своих делах, потому что у него нет другой практики бытия.

- Но вот ты строишь коптильню. Ты же думаешь в это время о ней?

- Нет.

- А как же ты ее строишь?

- Она сама строится моими действиями.

- Но ты же обдумывал цели своих действий.

- Только общую.

- Человек так не может.

- Естественно, потому что обычный человек думает словами.

- Если не буду думать о том, что делаю, я ничего не смогу сделать.

- Правильно, пока ты не освоишь новую практику.

- Что будет со мной, если попытаюсь действовать, как ты?

- Без практики будет то, что называется “бытовой идиотизм”.

26.07

Шаман не знает политических событий, не следит за календарем. Его не интересует государственный строй. Возможно, именно это позволяет ему не замечать времени. С определенного момента я стал думать, что он делает это вполне сознательно.

- Ты будешь встречать Новый год?

- Я замечаю, когда день начинает удлиняться.

- Но в полночь с 31 декабря на 1 января ты ничего особого не делаешь?

- Местные отмечают Новый год в дни летнего солнцестояния 39). Когда лучше справлять?

39) Шаман говорит об эвелнском празднике Хэбдебылдаг.

- У тебя есть календарь?

- Мне не нужен календарь, а в полночь человеку лучше спать.

- Я читал американского мистика, Карлоса Кастанеду. Он пишет, что человек должен иметь гибкий распорядок и не быть рабом распорядка.

- Это не кажется мне умным. Есть распорядок времен года, дня, болезни и выздоровления, цветения и увядания, дыхания, чего угодно.

- Если ты не поспишь, что будет с тобой?

- Могу не спать и не есть много дней, но потом мне надо поспать и поесть. Никуда не денешься.

- Но почему тебе не поспать днем, не поесть ночью?

- Человеку лучше спать в полночь, когда он максимально далеко на Земле от Солнца, и бодрствовать днем, когда он максимально далеко от Луны. Скажу теперь резче: или ты чего - то не понял, или ты начитался чепухи. Не плюй против ветра.

- Есть что - то особенное во взаимодействии с Солнцем и Луной?

- Все люди это знают, особенно женщины. Солнце и Луна дают свои энергии, которыми мы питаемся.

- Как мы ими питаемся?

- Это не зависит от обычного человека, само собой. Но если человек будет долго бодрствовать ночью и спать днем, он начнет быстро стареть.

- Знаешь, я летаю иногда в Москву и обратно, и распорядок суток дважды меняется на восемь часов.

- Это наносит большой урон твоим ресурсам.

02.08

Некоторые предметы в землянке Шамана удивляют меня. Например, явно не иностранные, какие - то очень российские металлические изделия. Но тоже явно, что в городах таких не встретишь.

- Откуда у тебя эти медные крюки и алюминиевая полоса?

- Я припрятал их, когда сносил предыдущую землянку.

- А откуда ты принес их туда?

- Туда принес из предыдущей. (Смеется).

- А в самый первый раз? (Оба смеемся).

- В царские времена был тракт от Якутска, до Охотска. По - над трактом шла телеграфная линия. Это - со столбов.

- Их не собрали охотники за цветными металлами?

- По - моему, лет пятьдесят там не было даже настоящих охотников.

02.08

Шаман - эксперт по грибам. Он собирает грибы четыре с половиной месяца; с конца мая по начало октября. Весь Магадан собирает грибы меньше двух месяцев; с середины июля по начало сентября. Любой вопрос о “грибных народах” (выражение Шамана) не вызывает у него затруднений. Он говорит, что грибы сами все ему сообщают о себе.

- Почему здесь грибы растут кругами?

- Это обыкновенные ведьмины круги.

- Их высаживают люди с грибами на голове?

- Где ты таких видел?

- На скалах.

- Это старые рисунки людей - мухоморов.

- Что это такое?

- Местные иногда общаются с ними под влиянием мухомора, но я этого еще не практиковал.

- Значит, круги грибов насадили “обыкновенные ведьмы”?

- “Ведьмин круг” - обычное название. Центральный гриб съедают бурундуки или белки, или он сгнивает. А вторые грибы растут кругами по грибнице или по разлету спор.

- Но в большинстве мест грибы не растут кругами. Почему здесь?

- Здесь равномерные условия и центр местной розы ветров.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных