ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Да. Выбери сам. Такие выборы – одна из лучших практик.
21.06
Шаман долго смотрел на огонь и обернулся на вопрос. Я открыл рот, чтобы повторить вопрос и застыл, увидев не взгляд, а отражение неба в его глазах. Шаман мигнул, и стал виден взгляд. – Ты что – то делал глазами? – Не я – огонь. – Что? – Можно сказать, что лечил глаза. Лучше мозг. – Как это? – Глаза – часть мозга. Душа как пламя. Когда мозг настраивается на огонь, он настраивается правильно. – Но огонь может быть опасен. – Я говорю о костре, свече или другом дружелюбном огне. – Когда ты зажигаешь ладонью костер, ты это используешь? – С большой натяжкой – ладонь как линза для внутреннего пламени. – А почему я видел не взгляд, а отражение неба? – Я же не смотрел. Просто внутренний огонь общался с костром через глаза. – Как этому научиться? – Почти у всех людей в жизни бывают такие моменты. Вспомни их и воспроизведи. Только начинай практиковать в памяти, без огня. – Почему? – Это может быть опасно без овладения контролем. Влезешь носом в свечу. – Чего нужно добиваться сначала? – Начинал эту практику так давно, что помню смутно. Сначала добейся неподвижности пламени. – Что это? – Вспомни, как горит свеча в безветренную ночь. Ее пламя также неподвижно, как и камень. Но протяни руку – обожжешься. – Это обязательно? – Без этого не будет контроля. – Но лепестки пламени в костре не неподвижны. – В своем времени они неподвижны как горы или льды. Ты дальше от огня, чем я думал. Пламя живет не лепестками, а башнями. Для начала просто рассмотри внимательно пламя.
21.06
Мои попытки рассмотреть пламя кончались резью в глазах. Я понял, что нужно узнать что – то еще или прекратить эту практику. – Почему у меня болят глаза? – В какой – то момент ты "входил" в пламя? – В какие – то моменты ум как бы входил внутрь пламени. – Глаза заболели после этого? – Не помню. – Чтобы освоить практику нужно наблюдать за нею. Освоение практики – усилие сознания. – Что мне делать? – Ты не готов. Садись подальше и начни с изучения тлеющих угольков. Постепенно привыкай. – Хотелось бы более четких инструкций. – Полной ясности не будет никогда. Не жди ее, привыкай действовать в условиях частичной неопределенности.
02.01
Долго думал, включать ли в книгу этот раздел. И если включать, то в натуральном виде или отредактированном. Потом стал размышлять о том, чем вызваны сомнения. Откровенно, сомнения вызваны нежеланием с кем – либо конфликтовать. Само преподавание психологии в небольшом городе приучает думать об этом. Например, по ночам начинает названивать религиозная фанатичка и кричать в трубку: "Ты рассказываешь студентам про Фрейда! Это против Учения!". Далее угрозы и оскорбления. Объяснять, что история современной психологии уже невозможна без Фрейда, бесполезно. Только вызывает новую волну активности фанатиков. Размышления привели к выводу о том, что я побаиваюсь таких фанатиков. Но страх не должен руководить моими действиями. Решил все описать так, как и было. Пусть высшие силы все расставят на свои места. Компетентность Шамана в вопросах городской жизни подтолкнула меня к некоторым вопросам об ее устройстве. – Почему сегодня недостойные живут лучше достойных? – В каком смысле недостойные? – Ну, без образования, некомпетентные. – Ты это вкладываешь в достоинства? – Всякие бандиты, жулики, вообще, люди, не выполняющие десять заповедей. – Может быть, заповедей было больше? – В голову такое не приходило. – Не всякое знание доступно к размышлению. – В каком смысле? – Если векам запрещается о чем – то размышлять, потом это просто становится неосознаваемым правилом мышления. – Ты знаешь другие заповеди? – Не могу утверждать. Просто со стороны вижу то, что веками невыгодно никакому государству. – Что это? – Я думаю, могла быть такая заповедь: «Не бойся». – "Не верь, не бойся и не жди" [34]? – Нет, только – не бойся. – Но человек не выжил бы эволюционно. – Не в смысле безрассудности, а в смысле что-нибудь предпринимать. – Ты думаешь, в этом они лучше меня? – В одном лучше, в другом хуже. Также и их жизнь.
02.01.
Как можно не бояться? Государство, отношения ко многому обязывают, но дают защиту. Если не бояться, то многие отношения становятся обессмысленными. Может быть, Шаману не нужна принадлежность к социальной системе, потому что он не боится? – У тебя есть какая – то концепция смысла жизни. – Тебе уже никто не поможет со смыслом. – Почему? – Ты – взрослый самостоятельный мужчина. Можно сказать, что стоишь на последней ступеньке тех смыслов, которые дает общество. Можешь на ней и стоять. Но, если решишь идти дальше – выше, сам должен придумать смысл. – Если это удастся, другие смогут пользоваться новым смыслом. – Да, если твоя практика будет доступна другим. Так общество расширяет свой мир смыслов.
02.01
День очень короток. Рассвет в одиннадцать. Закат в три. Летом солнце садится за вершины прибрежных гор, а сейчас до берега не доходит и садится в море. Сочетание темно – серого в сумерках льда и ярко оранжевых облаков на горизонте создает ощущение какой – то непрочности мира. Как будто закат нарисован на очень тонкой занавесочке, которая может порваться, и за ней откроется неизвестный, но жесткий реальный мир. Такое же ощущение возникает при размышлении о создании собственных новых смыслов. У Шамана наверняка есть собственные смыслы его жизни и практик. – Так много людей, но не слышно о новых смыслах. – Большинству не нужны новые смыслы. Они даже будут враждебны к этому. – Как же они все – таки создаются? – Многих не устраивает их жизнь. Единицы настолько конструктивны, что могут начать новые практики. – Почему единицы? – В рассуждениях это здорово, а в конкретной жизни страшно. – Почему? – У тебя есть авторитетные для общества родственники, друзья? – Есть. – Наверное, не очень приятные люди? Навязывают иногда свои взгляды? – Да, своеобразные. – Почему терпишь? – Надеюсь, что в трудной ситуации они помогут, защитят. – Точно? – Не знаю. – Для свободы мышления ты должен перестать с ними соглашаться, когда тебе это не нравится. – Неуютно. Как крышу разобрать. – "Крыша" – хороший термин. Чтобы расти дальше, нужно иногда разбирать "крышу". – Сейчас есть в городе такие выражения "крышу снесло", "лишиться крыши". – Язык – коллективный ум. Много найдется людей, конструктивно разбирающих свою "крышу"? – Очень мало. – Потому и единицы, что из ста таких только один думает о смыслах.
02.01
«Перед важным действием Шаман потирает руки над пламенем. – Что ты делаешь? – Увидел это у местных шаманов, сразу понял смысл и с тех пор делаю так. – В чем смысл? – Очищаю руки от остатков других дел». – Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|