Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнение на развитие речи.




Рассмотрите иллюстрацию и, используя словосочетания данные на доске, составьте 2 предложения.

 

 

1 предложение вопросительное, употребив в нем местоимение 2 лица.

2 предложение повествовательное с местоимением 3 лица.

Слова на доске: белоснежные цветы, тонкий аромат, свежая зелень, яркие краски.

На иллюстрации была изображена оранжерея Ботанического сада Санкт – Петербурга.

Оранжерея – это застекленное помещение для выращивания теплолюбивых растений.

(на доске карточка со словом оранжерея)

Закрепление нового материала. (10 мин)

Кто из вас был в Ботаническом саду?

Давайте прочитаем небольшой рассказ об экскурсии в Ботанический сад и выполним задание.

 

Экскурсия в Ботанический сад.

Весной мы всем классом пошли на …кскурс…ю в Санкт-Петербургский Ботанический сад. Он является одним из старейших в нашей стране. Расположен сад на Аптекарском острове. На этом острове находились огороды. Онибыли предназначены для выращивания лекарственных трав и редких растений.

Мы смогли увидеть в саду даже сакуру. В апрелеона начинает цвести. Ядолго любовался цветами азалии. Мне понравилась эта экскурсия. Посетите и вы оранжереи Ботанического сада.

1. Что нового вы узнали о Ботаническом саде из этого рассказа?

2. Вспомните, что вы уже знаете о сакуре и азалии из уроков окружающего мира?

Спишите текст. Подчеркните в нем личные местоимения. (подчеркиваем одной чертой)

Сверху укажите лицо, для местоимений третьего лица и род.

Весной мы (1л.) всем классом пошли на э кскурс и ю в Санкт-Петербургский Ботанический сад. Он (3 л. м.р.) является одним из старейших в нашей стране. Расположен сад на Аптекарском острове. На этом острове находились огороды. Они (3 л.)были предназначены для выращивания лекарственных трав и редких растений.

Мы (1 л.) смогли увидеть в саду даже сакуру. В апреле она (3л. ж. р.) начинает цвести. Я (1 л.) долго любовался цветами азалии. Посетите и вы (2 л.) оранжереи Ботанического сада.

Обобщение. (5 мин)

1. Какую часть речи мы сегодня изучали на уроке? (местоимение)

2. Дадим определение местоимения.

3. Заполним пропуски в схеме.

Местоимение

 

1 лицо 2 лицо 3 лицо

           
     
 
 
 

 


М.р. Ж.р. Ср.

 

Мн.ч.

Домашнее задание.

Стр. 53, упр. 379. Спишите, укажите лицо местоимений.

1.Утром мы взяли Мурзика с собой в резиновую лодку. Он сидел тихо, вилял самым кончиком хвоста.2. Я проснулся на сеновале поздней ночью.3. К вечеру пришла гроза. Она долго ворчала в лесах.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных