ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Упражнение на развитие речи.Рассмотрите иллюстрацию и, используя словосочетания данные на доске, составьте 2 предложения.
1 предложение вопросительное, употребив в нем местоимение 2 лица. 2 предложение повествовательное с местоимением 3 лица. Слова на доске: белоснежные цветы, тонкий аромат, свежая зелень, яркие краски. На иллюстрации была изображена оранжерея Ботанического сада Санкт – Петербурга. Оранжерея – это застекленное помещение для выращивания теплолюбивых растений. (на доске карточка со словом оранжерея) Закрепление нового материала. (10 мин) Кто из вас был в Ботаническом саду? Давайте прочитаем небольшой рассказ об экскурсии в Ботанический сад и выполним задание.
Экскурсия в Ботанический сад. Весной мы всем классом пошли на …кскурс…ю в Санкт-Петербургский Ботанический сад. Он является одним из старейших в нашей стране. Расположен сад на Аптекарском острове. На этом острове находились огороды. Онибыли предназначены для выращивания лекарственных трав и редких растений. Мы смогли увидеть в саду даже сакуру. В апрелеона начинает цвести. Ядолго любовался цветами азалии. Мне понравилась эта экскурсия. Посетите и вы оранжереи Ботанического сада. 1. Что нового вы узнали о Ботаническом саде из этого рассказа? 2. Вспомните, что вы уже знаете о сакуре и азалии из уроков окружающего мира? Спишите текст. Подчеркните в нем личные местоимения. (подчеркиваем одной чертой) Сверху укажите лицо, для местоимений третьего лица и род. Весной мы (1л.) всем классом пошли на э кскурс и ю в Санкт-Петербургский Ботанический сад. Он (3 л. м.р.) является одним из старейших в нашей стране. Расположен сад на Аптекарском острове. На этом острове находились огороды. Они (3 л.)были предназначены для выращивания лекарственных трав и редких растений. Мы (1 л.) смогли увидеть в саду даже сакуру. В апреле она (3л. ж. р.) начинает цвести. Я (1 л.) долго любовался цветами азалии. Посетите и вы (2 л.) оранжереи Ботанического сада. Обобщение. (5 мин) 1. Какую часть речи мы сегодня изучали на уроке? (местоимение) 2. Дадим определение местоимения. 3. Заполним пропуски в схеме. Местоимение
1 лицо 2 лицо 3 лицо
М.р. Ж.р. Ср.
Мн.ч. Домашнее задание. Стр. 53, упр. 379. Спишите, укажите лицо местоимений. 1.Утром мы взяли Мурзика с собой в резиновую лодку. Он сидел тихо, вилял самым кончиком хвоста.2. Я проснулся на сеновале поздней ночью.3. К вечеру пришла гроза. Она долго ворчала в лесах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|