Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МАГИСТРАНТА




Магистрант обязан выполнять все требования Устава КубГУ к студентам как участникам образовательного процесса.

Студенты за время обучения в магистратуре в установленные 1,5 года обязаны:

- полностью выполнить учебный план работы;

- выполнить научно-исследовательские работы в соответствии с индивидуальным планом;

- написать, и защитить магистерскую диссертацию.

Магистрант имеет право выбора темы магистерской диссертации, учебных дисциплин (из числа элективных и факультативных), наиболее полно отвечающих его интересам.

Студенты очной магистратуры имеют право выполнять, оплачиваемую работу при условии выполнения ими учебного плана полготовки и индивидуального плана научно-исследовательских работ.

Студентам, обучающимся по магистерской программе, может быть, разрешена сдача экзаменов кандидатского минимума.


СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В МАГИСТРАТУРЕ

Разделы программы 1-й год обучения, недель 2-й год обучения, недель Всего недель
Теоретическое обучение      
Экзаменационная сессия   1 2/6 4 2/6
Научно-исследовательская работа      
Научно-производственная практика      
Итоговая государственная аттестация - 2 4/6 2 4/6
Каникулы      
ИТОГО      

 


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

______________________

«____» ____________20__г.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МАГИСТРА

 

Томилко Екатерина Сергеевна _________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

Факультет – Географический

Кафедра геоэкологии и природопользования

 

Научный руководитель – Пикалова Наталья Алексеевна, канд. биол. наук, доцент

(фамилия, имя, отчество, научная степень, научное звание)

 

Период обучения в магистратуре 01.09.2010 – 16.05.2012, 11.01.2016 ­ 31.07.2016

 

Направление подготовки – 05.04.06 – Экология и природопользование

 

Наименование магистерской программы – «Природопользование, сохранение биоразнообразия для устойчивого развития»

 

Тема магистерской диссертации и ее аннотация – Микрофлора семян подсолнечника в Краснодарском крае.

Подсолнечник ­ основная масличная культура в нашей стране. Объектом исследования являлись образцы семян подсолнечника, выращенные в разных районах Краснодарского края. Предметом исследования были изоляты микроскопических грибов и бактерий, выделенные из анализируемых семян.

 

Срок предоставления магистерской диссертации – 27.06.2016-03.07.2016

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

 

Образовательная часть программы 1-го года подготовки в осеннем семестре (1-й семестр):

№ п/п Наименование дисциплин, практик Кол-во аудит. часов Формы аттестации Планируемый срок сдачи экзамена Отметки руководителя о выполнении аттестации (оценки, даты)
  Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды   Зачет 09.02.16. Зачет 09.02.16
  Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских поселений   Экзамен 06.01.10. Удовлетвор, 06.01.10
  Управление и инновационная деятельность в природопользовании   Экзамен 12.03.12 Хорошо, 12.03.12
  Биологическое и ландшафтное разнообразие Кавказского экорегиона   Экзамен 18.12.11 Удовлетвор. 18.12.11.
  Популяционная экология   Экзамен 11.01.10. Хорошо 11.01.10.
  Экологическое образование для устойчивого развития   Зачет 18.02.16 Зачет 18.02.16

 

Образовательная часть программы 1-го года подготовки в весеннем семестре (2-й семестр):

№ п/п Наименование дисциплин, практик Кол-во аудит. часов Формы аттестации Планируемый срок сдачи экзамена Отметки руководителя о выполнении аттестации (оценки, даты)
  История изучения биологического разнообразия Кавказа   Экзамен 03.03.16. Хорошо. 03.03.16.
  Биоразнообразие техногенно-трансформированных ландшафтов   Зачет 13.05.11 Зачет 13.05.11.
  Лесная фитопатология   Зачет 08.02.16 Зачет 08.02.16.
  Современные проблемы экологии и природопользования   Экзамен 11.05.11 Хорошо 9.04.15.
  Устойчивое развитие   Зачет 17.02.16 Зачет 17.02.16.

 

Образовательная часть программы 2-го года подготовки в осеннем семестре (3-й семестр):

№ п/п Наименование дисциплин, практик Кол-во аудит. часов Формы аттестации Планируемый срок сдачи экзамена Отметки руководителя о выполнении аттестации (оценки, даты)
  Философские проблемы естествознания   Зачет 11.02.16 Зачет 11.02.16
  Иностранный язык   Зачет 01.03.16 Зачет 014.03.16
  Компьютерные технологии и статистические методы в экологии и природопользовании   Экзамен 19.05.11 Удовлитвор 19.05.11
  Медико-экологические основы устойчивого развития   Экзамен 26.12.11 Хорошо 26.12.11
  Лесное природопользование   Зачет 16.12.11 Зачет 16.12.11
  Луговедение   Зачет 16.12.11 Зачет 16.12.11
  Эволюция и экология биосферы   Зачет 22.02.16 Зачет 22.02.16
  Устойчивость и экологические императивы развития природы и культур Северного Кавказа   Экзамен 17.02.16 Хорошо 17.02.16

 

Подпись магистранта ________________________________________(дата)

 

Подпись научного руководителя_________________________________


Самостоятельная работа планируется по следующим нормативам

№ п/п Наименование работы Объем работы на 1 час занятий, ч
  Лекции 0,27
  Практические работы 1,3

 

Содержание плана-конспекта семинарского занятия, проводимого магистрантом

1. Тема семинарского занятия.

2. Цели, задачи и план семинарского занятия.

3. Место данной темы в системе изучаемого курса.

4.Определение связи теоретического материала с практической деятельностью будущего специалиста.

5. Раскрытие основных вопросов семинарского занятия.

6. 3 тестовых задания по каждому вопросу семинарского занятия.

7. Использование наглядности (по возможности при поддержке технических средств). Оформляется приложением к плану- конспекту схем, таблиц.

8. Контрольные вопросы по теме семинарского занятия,

9. Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы тематики семинарского занятия.

10. Основная и дополнительная литература к семинарскому занятию.


СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЧАСТИ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование этапов, позиций Планируе-мый срок Форма отчетности Планируемый срок аттестации Отметки руководителя о выполнении
1. Выбор темы диссертационного исследования; 2. Обоснование актуальности выбранной темы   (1 семестр) Отчет о НИР Январь Выполнено
3. Постановка целей и задач; 4. Определение объекта и предмета исследования; и характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать; 5. Подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования; 6. Сбор фактического материала для диссертационной работы. (2 семестр) 1. Отчет о НИР 2. Отчет о научно-исследовательской практике Сентябрь Выполнено
7. Написание курсовой работы по избранной теме   Курсовая работа Май Выполнено
8. Написание научной статьи и доклада на студенческую научную конференцию университета (также указываются участие в прочих научных мероприятиях)   1. Доклад на научную конференцию 2. Научная статья Апрель Выполнено  
9. Научно-исследовательская практика 06.05.15-14.07.15 Отчет о научно-исследовательской практике Июль Выполнено
10. Подробный обзор литературы по теме исследования, содержащий анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. 11. Завершение сбора фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией (3семестр) Отчет о НИР Январь Выполнено
12. Научно-исследовательская практика 21.12.2015- 17.01.2016 Отчет о научно-исследовательской практике Февраль 2016 Выполнено
13. Научно-производственная практика 18.01.2016- 14.02.2016 Отчет   Выполнено
14. Педагогическая практика 15.02.2016- 28.02.2016 Отчет о педагогической практике февраль Выполнено
15. Подготовка окончательного текста магистерской диссертации   Магистерская диссертация июнь Выполнено
16. Защита магистерской диссертации   Защита магистерской диссертации июнь Выполнено
           

 

Подпись магистранта __________________________________________(дата)

 

Подпись научного руководителя_______________________/______________/

 

Подпись зав. кафедрой_______________________________/______________/

 

Заключение кафедры________________________________/_______________/

 

Протокол №______ от «______» ______________________________20___г.
Обоснование темы магистерской диссертации

Одной из самых рентабельных и широко возделываемых сельскохозяйственных культур в Российской Федерации является подсолнечник. По данным органов управления АПК Российской Федерации, в 2014 и 2015 году подсолнечник на зерно сеяли на площадях порядка 6,8 млн. га. Это основная масличная культура в стране. Среди масличных, на его долю приходится до 70 % посевных площадей, до 80 % валового сбора и до 90 % выработки растительных масел. Ключевой регион по производству семян подсолнечника в России – Краснодарский край. Он относится к регионам, лидирующим по посевным площадям и валовым сборам подсолнечника: в 2015 г. относительно высокая урожайность подсолнечника на Кубани позволила при доле в общих размерах площадей на уровне 6,6 % собрать 12,4 % от общего урожая семян подсолнечника в РФ.

Однако существенное влияние на количество и качество урожая подсолнечника, а также получаемой из него продукции могут оказывать микроорганизмы, заселяющие растения и семена. При инфицированности семян патогенными грибами и бактериями значительно снижаются как посевные (энергия прорастания, всхожесть, жизнеспособность и продуктивность), так и пищевые качества: изменяется жирно-кислотный состав семян, уменьшается масличность, повышается кислотное число масла, семена загрязняются опасными для человека и животных микотоксинами.

Состав микрофлоры семян подсолнечника изучался в разных странах и регионах Российской Федерации, в том числе и в Краснодарском крае. Однако во многих опубликованных работах видовой состав выделенных микроорганизмов не уточнялся, либо приведены нелегитимные на сегодняшний день наименования. Состав бактериальной микрофлоры ранее не изучался вовсе.

Уточнение видового состава микрофлоры семян подсолнечника важно для решения вопросов, связанных с обоснованием путей снижения вредоносности микроорганизмов в процессе возделывания этой сельскохозяйственной культуры и хранения урожая. Так, как и образование микотоксинов имеет выраженный видоспецифичный характер, знание видового состава микроорганизмов позволяет прогнозировать и предотвращать загрязнение микотоксинами урожая семян и продуктов его переработки и, тем самым, снизить риск заболеваний человека и животных.

Целью работы является: изучение микрофлоры семян подсолнечника в условиях Краснодарского края.

В соответствии с поставленной целью в данном исследовании решались следующие задачи:

- изучить ранние исследования микрофлоры семян подсолнечника;

- установить в соответствие с современной систематикой разнообразие грибной и бактериальной микрофлоры семян подсолнечника, выращенных в разных районах Краснодарского края;

- проанализировать состав выявленной микрофлоры семян подсолнечника по актуальному таксономическому положению и установить доминирующие таксоны;

- провести экологический анализ выявленной грибной микрофлоры семян подсолнечника по патогенным и токсигенным свойствам.

- осуществить распознавательное исследование видового состава бактериальной микрофлоры в образцах семян из разных районов Краснодарского края.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являлись образцы семян подсолнечника, выращенные в разных районах Краснодарского края. Предметом исследования были изоляты микроскопических грибов и бактерий, выделенные из анализируемых семян.

Избранные методы исследований. В процессе исследований использовались существующие методики [ГОСТ 12044-93 – фитопатологический анализ семян, Попкова, 2005 – выделение микроорганизмов и их идентификация].

Научная новизна исследований. Идентифицирован в соответствие с современной систематикой состав грибной и бактериальной микрофлоры семян подсолнечника, выращенных в разных районах Краснодарского края в четырехлетний период (2012-2014). Проведено рекогносцировочное изучение видового состава бактериальной микрофлоры семян подсолнечника. Выявлено, что в семенах подсолнечника доминировалимелкоспоровые виды Alternaria и бактерии разных родов. Впервые в регионе в семенах подсолнечника идентифицирован вид Verticillium dahliae. Определено, что по актуальному таксономическому положению все грибы, за исключением рода Rhisopus (низшие грибы из отдела Мухоmусоta, класса Zygomycetes), принадлежали к отделу Ascomycota и в семенах все были в анаморфных (бесполых) стадиях. Установлено, что вся грибная микрофлора семян подсолнечника представлена патогенами и или продуцентами опасных для человека и животных микотоксинов.

Положения, выносимые на защиту.

1. Значение и особенности культуры подсолнечника в мире и исследуемом регионе.

2. Определение в соответствие с современной систематикой видового разнообразияи структуры грибной и бактериальной микрофлоры семян подсолнечника в Краснодарском крае.

3. Современное таксономическое положение выделенных в исследовании грибов.

4. Экологические характеристики обнаруженных грибов: патогенность, пищевая специализация, специализация, способность продуцировать микотоксины.

5. Рекогносцировочное исследование видового состава бактериальной микрофлоры семян подсолнечника.

 

 

Подпись магистранта___________________________________________(дата)


Содержание диссертации

 

Введение

1. Общая характеристика культуры подсолнечника

1.1 Происхождение, хозяйственное значение и применение культурного подсолнечник

1.2 Ботаническое описание и биологические особенности Helianthus annuus

2. Семена подсолнечника и микроорганизмы

3. Состав микрофлоры семян подсолнечника

3.1 Бактериальная микрофлора семян

3.2 Грибная микрофлора семян

4. Условия, материал и методы исследования

5. Микрофлора семян подсолнечника в краснодарском крае

5.1 Состав микрофлоры семян подсолнечника

5.2 Видовой состав грибной микрофлоры семян подсолнечника

5.3 Бактериальная микрофлора семян подсолнечника

Заключение

Список использованных источников






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных