ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ОШИБОЧНЫЕ ЦЕЛИПример 1. В классе идет урок, Мэри начинает постукивать карандашом о парту. Учительница просит ее прекратить, но постукивание продолжается. Тогда она резко обращается к Мэри: «Я сказала, перестань!» А Мэри в ответ: «Нет, не перестану!» Вопросы: 1. Что чувствует учительница? 2. Какова реакция Мэри на замечание учительницы? 3. Что хочет сказать Мэри своим поведением? 4. Какую цель поставила перед собой Мэри? Пример 2. На уроке Мэри начинает стучать карандашом о парту. Учительница делает ей замечание: «Мэри!» Девочка тут же прекращает и говорит: «Простите, пожалуйста. Хотите, я сейчас расскажу вам весь алфавит?» «Не сейчас, Мэри, — отвечает учительница. — Подожди, пока подойдет твоя очередь». «Но я ведь знаю его полностью! Пожалуйста, можно рассказать его?» «Ну, ладно», — уступает учительница. «Эй, би, си...» Учительница глубоко вздыхает и закатывает вверх глаза, а Мэри медленно проговаривает весь алфавит. Вопросы: 1. Что чувствует учительница? 2. Какова реакция Мэри на ее замечание? 3. Что хочет сказать Мэри своим поведением? 4. Какую цель преследует Мэри? Пример 3. Во время урока Мэри демонстративно хлопает рукой по парте, вскакивает и говорит: «Что за бестолковое занятие — повторять этот алфавит! Я его уже давным-давно выучила!» Учительница возмущена. В ответ она грубо бросает Мэри: «Я не потерплю, если ты будешь разговаривать со мной в таком тоне, дорогая моя! Я пошлю записку твоей матери». «Подумаешь!» — парирует Мэри. «Да, именно так, — резко обрывает ее учительница. — А сейчас иди в кабинет директора!» Вопросы: 1. Что чувствует учительница? 2. Какова реакция Мэри на замечание учительницы? 3. Что хочет сказать Мэри своим поведением? 4. Какую цель поставила перед собой Мэри? Пример 4. На уроке учительница вызывает Мэри рассказывать алфавит. Мэри говорит, опустив вниз глаза: «Я не знаю». «Ну, давай же, Мэри, — уговаривает учительница. — Я знаю, что ты сможешь рассказать его». Та лишь пожимает плечами. Учительница вздыхает, затем ласково говорит: «Ну, давай, Мэри, ты можешь назвать первую букву? Можешь сказать "А"?» Мэри нерешительно говорит «А». «Молодец, Мэри», — хвалит учительница. Вопросы: 1. Что чувствует учительница? 2. Какова реакция Мэри на замечание учительницы? 3. Что хочет сказать Мэри своим поведением? 4. Какую цель поставила перед собой Мэри? Ответы к примеру 1. 1. Учительница злится. Затронут ее авторитет. 2. Мэри игнорирует замечание. 3. «Вы не можете меня заставить». 4. Влияние (борьба за «власть»).
Таблица ошибочных целей поведения детей
Ответы к примеру 2. 1. Раздражение. 2. Прекращает плохо вести себя, потому что ребенок получил желаемое внимание. 3. «Заметьте меня». «Обратите на меня внимание». 4. Внимание. Ответы к примеру 3. 1. Учительница чувствует обиду и желание отомстить тому, кто это сделал. 2. Мэри опять грубит учительнице в ответ на ее замечание. 3. «Я буду обижать других так же, как они обижают меня». 4. Месть. Ответы к примеру 4. 1. Досада и сочувствие. 2. Не было сделано никакого замечания. 3. «Оставьте меня в покое». 4. Уклонение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|