ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пусть ваш ребенок принимает решения самНет ничего проще для нас, чем принимать решения за наших детей. Мы думаем, что все знаем лучше их, и уверены в том, что они не способны принимать ответственные решения самостоятельно. Неправда! Когда наниматель подыскивает нового управляющего или руководителя, то одной из самых важных характеристик нужного человека является его способность принимать самостоятельные решения. Какой ценный подарок мы можем преподнести ребенку, предоставив ему возможность принимать решения без нашей помощи! Вот пример. Восемнадцатилетний сын попросил у матери разрешения пойти к другу в 9 часов вечера. Мама едва сдержала себя, чтобы не сказать: «Нет. ты еще не сделал уроки, и уже поздно». Вместо этого она «прикусила язык» и сказала: «Подумай, сколько времени тебе потребуется для выполнения домашнего задания и сколько, чтобы выспаться, а затем — решай сам». Сын принял решение сходить к другу на пятнадцать минут, затем прийти домой и сделать уроки. Если бы мама поддалась своему первому намерению и высказала сыну свое недовольство, он бы воспротивился и пробыл у друга несколько часов. В результате того, что решение проблемы было предоставлено сыну, он сделал наиболее разумный выбор. От мамы в данной ситуации потребовалось только полностью положиться на него и поверить, что он примет правильное решение. А это еще один пример, где ребенок решает сам, как ему поступить. Перед тем как вместе пойти на похороны, к одной женщине пришла сестра. Семилетний племянник задал ей такой вопрос: «А что если я возьму с собой эти конфеты?» Тетя ответила ему: «Мы идем на похороны в дом, где очень тихо, чтобы проводить в последний путь близкого нам человека. Решай сам, как ты хочешь поступить». Мальчик поразмыслил немного, а затем сказал тете, что решил не брать с собой конфеты. Тете гораздо проще было бы сказать племяннику просто «нет». Но она не пожалела времени, чтобы помочь ему представить последствия своего поведения и самостоятельно найти разумное решение. Мои родители, когда я стала подрастать, ни разу не говорили мне, в какое время я должна быть дома. Обычно они просто спрашивали: «В какое время ты придешь домой?» Они с уважением относились к моей способности принимать самостоятельные решения и отвечать за свои поступки. И я прилагала все усилия, чтобы никогда их не подвести. Я знала, что они доверяют мне, и не хотела обмануть их ожидания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|