Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бессознательное и предсознаниеотделены от сознательного «цензурой».




«Цензура»

- вытесняет в область бес­сознательного неприемлемые для личности мысли, чувства, поня­тия (например, привязанность мальчика к матери, сопровождаю­щаяся враждебностью к отцу),

- а также оказывает сопротивление бессознательному, стремяшемуся проявиться в сознании.

 

К бессознательному относятся многие инстинкты, вообще недо­ступные сознанию, а также вытесненные «цензурой».

Эти мысли чувства не утеряны, а просто не допускаются к воспоминанию и потому проявляются в сознании не прямо, а окольными путями

- ­в обмолвках, описках,

- ошибках памяти,

- сновидениях, неврозах.

 

Предсознание - часть бессознательного, которая может стать со­знанием.

Фрейд считал, что только 1/7 часть психической жизни осозна­ется, а остальные 6/7 проявляются в навязчивостях, смутных трево­гах, страхах, снах и т.д.

 

В нижней части «айсберга» находятся основные запасы психи­ческой энергии, побуждения, инстинкты.

Большое разнообразие инстинктов Фрейд пытался свести к двум группам:

1. поддерживаю­щие жизнь (сексуальные) Инстинктам, поддерживающим жизнь, присуща сексуальная энергия - либидо (лат. желание)

2. и разрушающие жизнь (деструктивные).

Деструктивным инстинктам - аг­рессивная энергия.

Наша психическая жизнь является результатом взаимодействия и взаимовлияния этих энергий.

Психоаналитик всегда пытается понять процессы либидозной и противоположной ей энергии в различных сферах психической деятельности человека и перераспределить их.

 

Анализируя динамику развития индивида, Фрейд выделил следу­ющие стадии психосексуального развития:

1. от рождения до 1 года ­оральная стадия;

2. от 1 года до 3-4 лет - анальная стадия;

3. с 3-4 лет до 5-6 лет - фаллическая стадия;

4. с 6 лет до начала полового созре­вания - латентный период;

5. стадия половой зрелости - гениталь­ная стадия.

 

При нормальном развитии личности сексуальные пред­ставления полностью вытесняются в сферу бессознательного, а соответствующие им образы сублимируются, т.е. переориентиру­ются с социально неприемлемых на допустимые.

Нередко вытесне­ние представлений совершается не полностью.

Происходит фикса­ция на одной из стадий, проявляющаяся,

например,

- в привычке грызть ногти, курить, мастурбировать;

- в формировании чрезмерной аккуратности, упрямства;

- могут изменяться сексуальные пред­почтения.

 

В структуре личности Фрейд выделяет Ид, Эго, супер-Эго (Оно, Я, сверх-Я).

- Ид (Оно) - это первоначальная, центральная часть личности, служит источником энергии для всей личности и вместе с тем це­ликом бессознательно. Фрейд сравнивает Ид со слепым и глухим диктатором с неограниченной властью, который может властвовать через посредников.

- Эго (Я) развивается из Ид. Эго находится под по­стоянным воздействием внешних (среда) и внутренних (Ид) им­пульсов. Постепенно развиваясь, Эго приобретает контроль над требованиями Ид.

- Супер-Эго развивается из Эго и является его су­дьей и цензором. Это хранилище выработанных обшеством устано­вок и норм поведения.

 

Основная цель взаимодействия трех систем - поддерживать или восстанавливать при нарушении оптимальный уровень психичес­кой жизни индивида.

 

Поскольку требования к Эго со стороны Ид, супер-Эго и окружающей среды порой несовместимы, индивид может перманентно пребывать в ситуации конфликта.

От испыты­ваемого при этом напряжения Эго оберегает себя с помощью за­щитных механизмов.

К ним относятся вытеснение, сублимация, проекция, отрицание, рационализация, реактивные образования, изоляция, регрессия.

 

Психоанализ как психотерапевтический метод имеет своей це­лью:

- помочь пациенту осознать причину своих внутренних конф­ликтов с помощью высказывания свободных ассоциаций и их ин­терпретации психоаналитиком.

 

В настоящее время широкое распространение получила психо­аналитическая терапия, которая основана на принципах и методах классического психоанализа, но менее интенсивна и направлена на самопознание пациентом своей внутренней психической жиз­ни.

 

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

 

Возникла в США бла­годаря трудам Карла Роджерса и Абрахама Маслоу.

Психологи этого направления считают, что каждый человек может достичь максимально полной реализации своих спо­собностей, если ему предоставить возможность самому выбирать свою судьбу и направлять ее.

По Роджерсу, в каждом человеке заложено стремление полнос­тью реализовать себя, и он наделен необходимыми для этого сила­ми, но воспитание и общественные нормы часто принуждают его принимать иные ценности.

Маслоу, создавший иерархию потребностей, полагал, что воз­можности людей удовлетворять свои основные потребности очень часто бывают ограниченными.

«Можно считать, что более 90% людей останавливаются на уровне поисков защищенности и хорошего от­ношения, поглощающих всю их энергию».

Это препятствует удов­летворению потребностей более высокого уровня, таких, как само­уважение и самоактуализация.

 

Маслоу полагал, что лишь самоактуализирующаяся личность может быть признана подлинно здоровой.

Маслоу составил перечень харак­теристик самоактуализирующихся людей, на основе которого мож­но получить портрет здоровой личности.

 

Гуманистическая психотерапия является одним их трех основ­ных направлений современной психотерапии.

Представители этого направления склонны видеть человека

- существом прирожденно активным,

- повышающим свои возможности,

- с почти безграничной способностью к позитивному росту.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных