Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования




Наименование темы (раздела) Код компетенции Код ЗУН Пока-затели оценивания Критерии оценивания Оценка (баллы)
           
Тема 1. Введение в дисциплину«Региональное управление и территориальное планирование» ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление о целях задачах, методах дисциплины «Региональное управление и территориальное планирование». Понимает место данной науки среди других гуманитарных дисциплин. 60-74% (удовлетв-орительно)
Базовый уровень Знает содержание целей задач, методов дисциплины «Региональное управление и территориальное планирование». Понимает и формулирует место данной науки среди других гуманитарных дисциплин. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Знает глубоко содержание целей задач, методов дисциплины «Региональное управление и территориальное планирование». Глубоко понимает и формулирует место данной науки среди других гуманитарных дисциплин. Студент способен прогнозировать дальнейшее развитее данной науки. 90-100% (отлично)
Тема 2. Управление природно-ресурсным потенциалом регионов РФ. ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление о системе управления природно-ресурсным потенциалом регионов РФ. 60-74% (удовлетв-орительно)
Базовый уровень Знает содержание основополагающих элементов системы управления природно-ресурсным потенциалом регионов РФ. Знает сильные и слабые стороны природно-ресурсного потенциала страны. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Знает глубоко содержание основополагающих элементов системы управления природно-ресурсным потенциалом регионов РФ. Разобрался с сильными и слабыми сторонами природно-ресурсного потенциала страны. Студент способен прогнозировать место РФ в разделении труда в перспективе. 90-100% (отлично)
Тема 3. Трудовые ресурсы региона. Население и трудовые ресурсы РФ. ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление о населении и трудовых ресурсах регионов России. 60-74% (удовлетв-орительно)
Базовый уровень Знает содержание основополагающих элементов характеризующие население и трудовые ресурсы регионов России. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Знает глубоко содержание основополагающих элементов характеризующие население и трудовые ресурсы регионов России. Студент способен сформулировать основные проблемы данной темы и предложить пути их решения. 90-100% (отлично)
Тема 4. Экономи-ческое и администра-тивное районирование РФ. ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление об экономическом и административном районировании РФ. 60-74% (удовлетв-орительно)
Базовый уровень Знает содержание основополагающих элементов экономического и административного районирования РФ. Понимает связь между районированием и системой планирования и прогнозирования развития регионов. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Знает глубоко содержание основополагающих элементов экономического и административного районирования РФ. Понимает связь между районированием и системой планирования и прогнозирования развития регионов. Студент способен сформулировать имеющиеся недостатки современного районирования и пути возможного трансформации районирования. 90-100% (отлично)
Тема 5. Комплексная характери-стика экономических районов РФ ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление комплексной характеристике экономических районов (федеральных округов) РФ. 60-74% (удовлетв-орительно)
Базовый уровень Знает содержание основополагающих элементов комплексной характеристике экономических районов РФ. Даёт общую экономическую оценку потенциала экономических районов (федеральных округов) РФ.   75-89% (хорошо)
Высокий уровень Знает глубоко содержание основополагающих элементов комплексной характеристике экономических районов РФ. Даёт комплексную экономическую оценку потенциала экономических районов (федеральных округов) РФ. Формулирует перспективы развития федеральных округов страны. 90-100% (отлично)
Тема 6. Территориальная организация хозяйства ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление о территориальной организации хозяйства России. 60-74% (удовлет-ворительно)
Базовый уровень Знает содержание основополагающих элементов характеризующих территориальную организацию хозяйства РФ. Знает о системе разделения труда и его влияние на территориальную организацию хозяйства. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Знает глубоко содержание основополагающих элементов характеризующих территориальную организацию хозяйства РФ. Знает о системе разделения труда и принципах размещения производительных сил. Прогнозирует дальнейшее развитие территориальной организации хозяйства страны. 90-100% (отлично)
Тема 7. Размещение производительных сил в регионах Российской Федерации. ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление о размещении производительных сил в регионах Российской Федерации. 60-74% (удовлет-ворительно)
Базовый уровень Разобрался в системе размещения производительных сил в регионах Российской Федерации. Владеет знаниями касающиеся основных принципах размещения п.с. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Имеет глубокие знания о системе размещения производительных сил (п.с.) в регионах Российской Федерации. Владеет знаниями касающиеся основных принципах размещения п.с. Прогнозирует развитие п.с. в перспективе. 90-100% (отлично)
Тема 8. Характеристика отраслей хозяйства. ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление о хозяйственном комплексе, его отраслевой структуре и функциональных особенностях. 60-74% (удовлет- ворительно)
Базовый уровень Знает структуру хозяйственного комплекса, РФ. Обладает знаниями о функциональных особенностях отраслей народного хозяйства.   75-89% (хорошо)
Высокий уровень Имеет глубокие знания о структуре хозяйственного комплекса РФ. Обладает глубокими знаниями о функциональных особенностях отраслей народного хозяйства и принципах их размещения. Формулирует перспективы развития народного хозяйства РФ.   90-100% (отлично)
Тема 9. Управление региональным развитием ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление о системы управления региональным развитием. 60-74% (удовлет-ворительно)
Базовый уровень Знает основные положения, касающиеся системы управления региональным развитием. Формулирует пути экономической интеграции. Осознаёт основные проблемы связанные с управлением региональным развитием. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Имеет глубокие знания касающиеся системы управления региональным развитием. Формулирует пути экономической интеграции. Осознаёт основные проблемы связанные с управлением региональным развитием. Прогнозирует изменения системы управления регионами. 90-100% (отлично)
Тема 10.. Региональная политика государства на современном этапе. ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление осовременнойрегиональной политике государства. 60-74% (удовлет-ворительно)
Базовый уровень Имеет хорошее предметное знание о региональной политике государства на современном этапе. Понимает место России в системе региональной политике. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Имеет систематизированные, глубокие региональной политике государства на современном этапе. Понимает место России в системе региональной политике. Прогнозирует изменения в организации региональной политики. 90-100% (отлично)
Тема 11. Анализ и диагностика региональной экономики ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5     Пороговый уровень Имеет представление об анализе и диагностике региональной экономики. 60-74% (удовлет-ворительно)
Базовый уровень Способен проводить общий анализ и диагностику региональной экономики. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Способен проводить анализ и диагностику региональной экономики. 90-100% (отлично)
Тема 12. Прогнозирование экономики региона. ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление о системе прогнозирования экономики региона. 60-74% (удовлет-ворительно)
Базовый уровень Владеет методами прогнозирования развития региональной экономики.   75-89% (хорошо)
Высокий уровень Имеет глубокие знания, касающиеся прогнозирования экономики региона. 90-100% (отлично)
Тема 13. Региональное планирование ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление о современных тенденциях в развитии регионального планирования. 60-74% (удовлет-ворительно)
Базовый уровень Знает методы, законы и принципы регионального планирования. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Имеет глубокие позволяющие проводить региональное планирование. 90-100% (отлично)
Тема 14. Региональная бюджетно-налоговая система ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление о современной региональной бюджетно-налоговой системе. 60-74% (удовлет-ворительно)
Базовый уровень Знает законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие основы работы региональной бюджетно-налоговой системы. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Имеет глубокие знания по законодательным и иным нормативным актам, регламентирующих основы работы региональной бюджетно-налоговой системы. Способен предлагать способы решения экономических проблем возникающих в процессе функционирования бюджетно-налоговой системы. 90-100% (отлично)
Тема 15. Международные связи регионов России ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление об международных связях регионов России 60-74% (удовлет-ворительно)
Базовый уровень Знает законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие основы развития международных связей регионов России. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Имеет глубокие знания по законодательным и иным нормативным актам, регламентирующих основы работы международных связей регионов России. Студент способен предлагать способы интенсификации развития международных связей.   90-100% (отлично)
Тема 16. Экономика Волгоградской области ПК-12 ПК-22 ОПК2   З1, З2, З2, З3, З4, З5, В1, В2 У1, У2, У3, У4, У5   Пороговый уровень Имеет представление об экономике Волгоградской области.   60-74% (удовлет-ворительно)
Базовый уровень Знает структуру экономики Волгоградской области, её отраслях специализации. Формулирует основные проблемы экономики региона. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Знает глубоко структуру экономики Волгоградской области, её отраслях специализации. Формулирует основные проблемы экономики региона. Предлагает управленческие шаги по решению сформулированных проблем. 90-100% (отлично)

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование»

1. Развитие дисциплины как отрасли научного знания.

2. Регион как объект хозяйствования и управления.

3. Методы, используемые для анализа территориальной организации хозяйства.

4. Принципы районирования, используемые в территориальном управлении: экономический принцип, национальный принцип, административно-территориальное деление.

5. История формирования районов на территории России.

6. Практические аспекты современного районирования в управлении регионами.

7. Характеристика отраслевой структуры экономики России.

8. Закономерности размещения производительных сил в регионах

9. Принципы размещения производительных сил в регионах.

10. Факторы размещения производительных сил в регионах.

11. Экономическое обоснование размещения отраслей хозяйства в регионе и оценка их эффективности.

12. Основы управления трудовыми ресурсами в регионе.

13. Показатели конъюнктуры на рынке труда: спрос, предложение, цена, конъюнктурообразующие факторы.

14. Характеристика инфраструктуры рынка труда.

15. Характеристика функций по управлению регионом.

16. Основные аспекты региональной политики государства на современном этапе.

17. Задачи анализа и диагностики в системе регионального управления экономикой.

18. Анализ и диагностика природно-ресурсного потенциала региона.

19. Анализ и диагностика экономического уровня развития региона.

20. Анализ и диагностика комплексности хозяйства региона.

21. Экологический анализ и диагностика региона.

22. Анализ и диагностика уровня жизни населения.

23. Анализ и диагностика качества жизни населения.

24. Сущность и содержание социально-экономического прогнозирования.

25. Классификация методов прогнозирования, их краткая характеристика.

26. Региональное планирование в системе государственного управления экономикой.

27. Основы стратегического регионального планирования в условиях России.

28. Экономическое программирование как инструмент реализации стратегического плана.

29. Бюджетное устройство РФ. Финансовые взаимоотношения субъектов РФ с федеральным центром.

30. Доходы и расходы региональных и местных бюджетов.

31. Формы внешнеэкономических связей, используемые в международной деятельности.

32. Свободные экономические зоны и их роль в привлечении иностранных инвестиций.

33. Характеристика отраслей хозяйства: состав и размещение на территории РФ, динамика производства.

34. Комплексная характеристика Северного, Северо-Западного и Центрального федеральных округов.

35. Комплексная характеристика Центрально-Черноземного, Волго-Вятского и Поволжского федеральных округов.

36. Комплексная характеристика Северо-Кавказского и Уральского федеральных округов.

37. Комплексная характеристика Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

38. Комплексная характеристика Крымского федерального округа.

39. Комплексная характеристика экономики Волгоградской области.

40. Учение Н. Кондратьева об экономических циклах. Связь учения К. Маркса и Н. Кондратьева.

41. Связь цикличности социально-экономического развития и регионального управления.

42. Современные учения об экономических циклах.

43. Классификация проблемных регионов. Признаки классификации (типологии) регионов.

44. Государственное регулирование территориального развития Российской Федерации.

45. Зарубежный опыт проведения региональной политики. Принципы, механизмы и цели региональной политики Европейского Союза.

46. Государственное регулирование территориального развития.

47. Направления и субъекты регулирования регионального развития.

48. Цели и принципы государственной селективной поддержки регионов.

49. Критерии государственного регулирования регионального развития.

50. Классификация методов регионального регулирования.

51. Финансовые механизмы государственного регулирования территориального развития.

52. Бюджетный федерализм. Выделение трансфертов из Фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР).

53. Финансирование федеральных целевых программ социально-экономического развития регионов. Фонды компенсаций, софинансирования социальных расходов (ФССР)

54. Программно-целевое регулирование развития регионов.

55. Свободные экономические зоны. Мировая история свободных экономических зон (СЭЗ).

56. Цели СЭЗ, требования, типология, условия создания СЭЗ.

57. Управление функционированием СЭЗ. Преимущества и недостатки функционирования СЭЗ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных