Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принятие актуального




Рис. 10. Тетрада Воли

Это очень хорошо описано в эпизоде о лепте вдовы. Ее поступок передается из поколения в поколение, и вряд ли история когда-либо забудет о нем. В то же время, это был маленький акт, как с материальной, так и с духовной точки зрения. Она не была очень духовной женщиной, иначе бы у нее была другая роль. Безусловно, она также не обладала и значительными материальными возможностями, поскольку могла пожертвовать только грош. И, все же, это был акт. Она смогла отдать без остатка все, что имела. Как раз в этом и заключается настоящий акт. Если обдуманно пожертвовать тем, чем пожертвовать удобно, это не будет актом, который привлекает "Я" к центру. Более того, такой поступок лишь укрепил бы низшие самости.

Способов отдать то, что имеешь, существует много. Каждому уровню природы человека соответствует одна из разновидностей таких способов. Но только один из них является настоящим актом, когда человек отдает все, без остатка, не ожидая получить ничего взамен. Это относится не только к тому, что мы называем делами милосердия. Все, что делает человек, может обладать качеством свободного акта. Именно к этому мы должны стремиться в свой жизни; то, что мы делаем, должно быть свободным и, значит, реальным. Акт должен нести в себе полноту качества, сообразно имеющемуся количеству.

Мы подошли к вопросу, который настолько же существенен для нас, обычных людей, как для философов и богословов. Все мы когда-нибудь спрашивали себя, свободна ли наша воля. Вроде бы, мы свободны. Ответственность подразумевает наличие свободы. Не было бы никакого смысла задавать вопросы и искать ответы на них или вообще о чем-либо беспокоиться, если бы мы не могли посредством своей свободной воли влиять на результаты собственных действий. Тем не менее, очевидно, что бульшая часть наших действий совершается без выбора и не может быть названа свободной. Даже когда мы видим перед собой выбор, мы, вместе с тем, понимаем, что склоняемся к тому, что нас больше всего привлекает. Такие мысли, невольно приводят в замешательство. Что толку говорить "Я могу", если наши действия явно представляют собой результаты воздействий, источник которых находится вне нас?

Вряд ли мне следует подробнее останавливаться на этом вопросе, поскольку мы изучаем психологию, а не философию. Мы можем безо всяких колебаний сказать, что, с точки зрения психологии, реальность ответственности, а значит и свободы, не подлежит сомнению. В то же время, мы убеждены, что при достаточно пристальном изучении, наши действия можно объяснить с позиции внешних причин и влияний. Впрочем, это явное психологическое противоречие не слишком нас беспокоит, если, конечно, не становится навязчивой идеей. Почему? Потому что мы чувствуем в нем какую-то ошибку. Разрешение этой проблемы без труда можно обнаружить, изучая наш символ в его развернутой форме. Прежде всего, хочу сказать вам, что то объяснение, которое я сейчас вынесу на ваш суд, вполне соответствует представлениям Св. Фомы Аквинского. Я лишь внес некоторые дополнения, которые счел необходимыми для исчерпывающей аргументации, какой я ее себе представляю. На мой взгляд, следует принимать во внимание три пары различающихся между собой элементов, которые мы без особого труда обнаруживаем в нашем опыте:

Дух и Материя.

Воля и Бытие.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных