Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дата проведения урока: 19.09.2016 23.09.2016

Тема урока: Уроки 4—5

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ ПРИ ИВАНЕ ГРОЗНОМ

 

Цель урока:достичь образовательных результатов: Личностный результат– Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои действия с членами группы. Осознание значения территориальных приращений эпохи правления Ивана Грозного для дальнейшего развития Российского государства. Уважительное отношение к другому человеку, мировоззрению, культуре и языку   Метапредметный результат - Познавательные УУД: умение давать определения понятий, воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать информацию, описывать события, строить логическое рассуждение. Регулятивные УУД: умение формулировать цель и задачи учеб-ной деятельности, планировать и оценивать результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение планировать общие способы работы, проявлять инициативу, распределять функции между членами группы, обмениваться информацией Предметный результат - Умение объяснять значение понятий темы. Знание основных дат и хронологии событий. Умение определять задачи и направления внешней политики Ивана IV. Умение показывать по исторической карте направления походов русских войск против Казанского и Астраханского ханств, места важнейших сражений, направление похода Ермака в Сибирь. Умение рассказывать о взятии Казани. Умение оценивать значение присоединения Среднего и Нижнего Поволжья к России и его последствиях для местного населения. Умение рассказывать о походе Ермака, используя текст учебника, историческую карту и иллюстрации учебника. Умение анализировать исторический источник («Описание Сибирского царства») Умение раскрывать причины Ливонской войны. Умение представлять результаты изучения Ливонской войны в виде таблицы. Умение показывать по исторической карте направления походов, места важнейших сражений и территории, потерянные Россией по результатам Ливонской войны. Умение раскрывать причины и следствия поражения России в Ливонской войне. Умение формулировать выводы об итогах внешнеполитической деятельности Ивана IV Задачи урока: Формирование представлений о задачах и направлениях внешней политики Ивана IV, процессе и последствиях присоединения Среднего и Нижнего Поволжья, освоения Западной Сибири Формирование представлений о причинах, характере, ходе и результатах Ливонской войны  
Тип урока:Урок - практикум
Оборудование Учебник, карта, презентация  

 

 

Ход урока.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент   Приветствует учащихся   Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.
2. Актуализация знаний учащихся Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по изученному материалу   Слушают учителя   Вспоминают, отвечают на вопросы
2.Постановка учебной задачи Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу. Постановка ключевого задания: «Как происходило расширение территории Российского государства во второй половине XVI века? Какие народы вошли в состав Российского государства в это время?» Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют учебную задачу.
3.Усвоение новых знаний и способов действий   Организовывает самостоятельную работу учащихся. Роль учителя заключается в постановке заданий для фронтальной, групповой и индивидуальной работы, в консультациях учеников. Фронтальная работа с учебником и заданиями для работы. 1. Расскажите о присоединении Казанского и Астраханского ханств (пункт 1 § 3—4). В чём значение присоединения этих территорий к Российскому государству? 2. Охарактеризуйте события Ливонской войны (пункт 2 § 3—4) по плану, данному в задании 2 после § 3—4. Раскройте причины и следствия поражения России в Ливонской войне. 3. Расскажите о начале освоения Сибири (пункт 3 § 3—4 и источник), привлекая задание 5 после § 3—4. Групповая работа (класс делится на три группы) с учебником и заданиями, предложенными выше.   Затем выполняется ключевое задание. Слушают учителя, отвечают на вопросы   В ходе работы в группах, а также при её обсуждении семиклассники делают записи (даты, объяснение терминов и понятий).
4.Закрепление знаний и способов действий Итог самостоятельной работы семиклассников на уроке — заполнение таблицы о внешней политике Ивана IV. Основные направления внешней политики Результаты внешней политики   Составляют таблицу
  6.Подведение итога, рефлексия.   Делает вывод. Подводит итог урока. Задает вопросы учащимся: Какие ставили задачи? Достигли ли их на уроке? Что нового узнали? Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Д.з. П.2? письменно   Записывают Д/з

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Е) обусловлена стереотипами. | Технологическая карта экскурсии


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных