Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Дата проведения урока: 19.09.2016 23.09.2016
Тема урока: Уроки 4—5
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ ПРИ ИВАНЕ ГРОЗНОМ
Цель урока:достичь образовательных результатов:
Личностный результат–
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои действия с членами группы. Осознание значения территориальных приращений эпохи правления Ивана Грозного для дальнейшего развития Российского государства. Уважительное отношение к другому человеку, мировоззрению, культуре и языку
Метапредметный результат -
Познавательные УУД: умение давать определения понятий, воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать информацию, описывать события, строить логическое рассуждение.
Регулятивные УУД: умение формулировать цель и задачи учеб-ной деятельности, планировать и оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные УУД: умение планировать общие способы работы, проявлять инициативу, распределять функции между членами группы, обмениваться информацией
Предметный результат -
Умение объяснять значение понятий темы. Знание основных дат и хронологии событий. Умение определять задачи и направления внешней политики Ивана IV. Умение показывать по исторической карте направления походов русских войск против Казанского и Астраханского ханств, места важнейших сражений, направление похода Ермака в Сибирь. Умение рассказывать о взятии Казани. Умение оценивать значение присоединения Среднего и Нижнего Поволжья к России и его последствиях для местного населения. Умение рассказывать о походе Ермака, используя текст учебника, историческую карту и иллюстрации учебника. Умение анализировать исторический источник («Описание Сибирского царства»)
Умение раскрывать причины Ливонской войны. Умение представлять результаты изучения Ливонской войны в виде таблицы. Умение показывать по исторической карте направления походов, места важнейших сражений и территории, потерянные Россией по результатам Ливонской войны. Умение раскрывать причины и следствия поражения России в Ливонской войне. Умение формулировать выводы об итогах внешнеполитической деятельности Ивана IV
| Задачи урока:
Формирование представлений о задачах и направлениях внешней политики Ивана IV, процессе и последствиях присоединения Среднего и Нижнего Поволжья, освоения Западной Сибири
Формирование представлений о причинах, характере, ходе и результатах Ливонской войны
| Тип урока:Урок - практикум
| Оборудование
Учебник, карта, презентация
|
|
Ход урока.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1. Организационный момент
| Приветствует учащихся
| Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.
| 2. Актуализация знаний учащихся
| Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по изученному материалу
| Слушают учителя
Вспоминают, отвечают на вопросы
| 2.Постановка учебной задачи
| Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу.
Постановка ключевого задания: «Как происходило расширение территории Российского государства во второй половине XVI века? Какие народы вошли в состав Российского государства в это время?»
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют учебную задачу.
| 3.Усвоение новых знаний и способов действий
| Организовывает самостоятельную работу учащихся.
Роль учителя заключается в постановке заданий для фронтальной, групповой и индивидуальной работы, в консультациях учеников.
Фронтальная работа с учебником и заданиями для работы.
1. Расскажите о присоединении Казанского и Астраханского ханств (пункт 1 § 3—4). В чём значение присоединения этих территорий к Российскому государству?
2. Охарактеризуйте события Ливонской войны (пункт 2 § 3—4) по плану, данному в задании 2 после § 3—4. Раскройте причины и следствия поражения России в Ливонской войне.
3. Расскажите о начале освоения Сибири (пункт 3 § 3—4 и источник), привлекая задание 5 после § 3—4.
Групповая работа (класс делится на три группы) с учебником и заданиями, предложенными выше.
Затем выполняется ключевое задание.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы
В ходе работы в группах, а также при её обсуждении семиклассники делают записи (даты, объяснение терминов и понятий).
| 4.Закрепление знаний и способов действий
| Итог самостоятельной работы семиклассников на уроке — заполнение таблицы о внешней политике Ивана IV.
Основные направления внешней политики Результаты внешней политики
| Составляют таблицу
|
6.Подведение итога, рефлексия.
| Делает вывод. Подводит итог урока. Задает вопросы учащимся:
Какие ставили задачи?
Достигли ли их на уроке?
Что нового узнали?
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
| Д.з.
| П.2? письменно
| Записывают Д/з
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|