Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Технологическая карта изучения темы
Тема
| Планирование урока обществознания в 7 классе
по главе «Личность подростка»
Параграф 2 «Задачи и трудности подросткового возраста»
| Цели
| Обучающая:донести информацию по данной теме ученикам, сформировать их представление о задачах и трудностях, встречающихся в подростковом возрасте;
Воспитательная: воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям;
Развивающая: развитие познавательных умений, логического мышления, умения работать с текстом.
| Задачи
| 1 выявить задачи, необходимые для решения в подростковом возрасте;
2 рассмотреть проблемы, возникающие в подростковом возрасте, и выявить пути их решения;
3 узнать, что такое «переходный период» в жизни подростка.
| Планируемый результат
| Сформировать представление учеников о задачах и трудностях, встречающихся в подростковом возрасте; воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям, развитие познавательных умений, логического мышления, умения работать с текстом.
| Основные понятия
| Подростковый возраст, личный опыт, половое созревание, девиантное поведение.
| Межпредметные связи
| Психология.
| Основные ресурсы
| Учебник «Обществознание» 7 класс, А.И. Кравченко, Е.А. Певцова.
| Организация пространства
| Групповая работа, индивидуальная работа.
|
Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
| Предметные
| УУД
| I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин).
Цели:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
| Подготовка учащихся к уроку.
| Организация.
Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
|
|
| Личностные:личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| II. Закрепление изученного материала
(43 мин)
Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.
|
Беседа с элементами опроса
Работа с текстом учебника
Письменная работа
Опрос
Опрос
Опрос в форме игры
Опрос
Письменная работа
| Закрепление изученного материала по следующему плану:
I Задачи подросткового возраста;
II подготовка к выполнению жизненных задач;
III девиантное поведение подростков;
IV подведение итогов.
I Задачи подросткового возраста.
1 Вопрос для учеников: как вы считаете, что такое «подростковый возраст» и почему он называется переходным? Это период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью.
2 Как вы считаете, к какой возрастной группе можно вас отнести, еще к детям или уже к взрослым? Почему?
3 Существуют формы поведения, которые не приемлемы для подростка или взрослого (т.е. детские). Назовите формы данного поведения.
4 Взрослея, подростку приходится решать множество жизненных задач. Обратившись к учебнику, выявим ряд задач, стоящих перед подростком.
5 Ученикам раздаются чистые листы для анонимного опроса. В конце урока объявляются результаты.
6 Вопрос для учеников: Как вы считаете, что такое «личный опыт» и в чем он проявляется?
II Подготовка к выполнению жизненных задач.
1 Как вы понимаете выражение «Принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом»?
Как вы понимаете выражение «Ни один человек на свете, будь то мужчина или женщина, не видит себя в зеркале таким, каков он на самом деле»?
Кристан Диор сказал «Если у вас кривые ноги — носите глубокое декольте». Что он имел в виду?
Объясните фразу «Не важно, кто ты снаружи, главное — кто ты внутри».
2 Формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками.
Вопрос для учеников: кто может объяснить, что такое «половое созревание»?
Вопрос для учеников: вам больше нравится дружить со сверстниками вашего пола или противоположного и почему?
Как нужно вести себя, чтобы понравится человеку противоположного пола и как не нужно себя вести?
3 Принятие мужской и женской роли.
Для появления интереса у учащихся к теме им предлагается сыграть в игру, по результатам которой класс определит кто же главный в семейных отношениях, мужчина или женщина. Ученикам по очереди (мальчик\девочка) предлагается называть особенности поведения мужчин и женщин в отношениях друг с другом, в семейной жизни. Учитель на доске каждой команде, назвавшей критерий, ставит плюс.
Как вы считаете, в каком возрасте лучше заключать брак и почему?
С какого возраста в РФ можно вступать в брак? С 18 лет. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.
4 Отношения подростков и взрослых.
Как вы думаете, почему между подростками и взрослыми возникают конфликты? Как нужно вести себя обеим сторонам для того, чтобы избежать конфликтов?
Ученикам предлагается рассмотреть конфликтные ситуации между подростками и родителями. Определить кто в данной ситуации прав, а кто нет и предложить свое решение данного конфликта.
А) Школьник уходит на вечернюю прогулку. Родители велят ему вернуться не позднее 21-го часа, но школьник хочет гулять до более позднего времени. Между школьником и родителями возникает спор.
Б) Папа ученика 7-го класса в юношеском возрасте занимался спортом, но из-за полученных травм ему пришлось оставить спортивное увлечение. Теперь, став отцом, он указывает своему сыну, чтобы тот занимался спортом, потому-что отец хочет, чтобы сын был похож на него и считает спорт полезным для здоровья. Сын не разделяет юношеское увлечение отца. Между школьником и отцом возникло недопонимание.
В) Сын хочет новый телефон. Родители предлагают ему накопить половину суммы самому из карманных денег, но сын не хочет ждать и требует телефон немедленно, аргументируя это тем, что родители обязаны покупать детям то, что им нужно.
Г) У ученика низкая успеваемость в школе. Из-за плохих оценок родители не отпускают его гулять на улицу и заставляют больше времени проводить за уроками. Правы ли родители в данной ситуации?
Д) Дочь выиграла музыкальный конкурс, но родители не обращают особого внимание на это, т.к. считают, что в жизни это ей не пригодится, а вожнее получить хорошее образование и найти высокооплачиваемую работу. Справедливо ли дочь обиделась на родителей?
III Девиантное поведение подростков.
Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, распространённых и устоявшихся норм в обществе. Девиантное, т.е. отклоняющееся.
Основные направления девиантного поведения:
преступность, курение, употребление алкоголя, наркомания, компьютерная зависимость, анорексия, неформальный стиль.
Вопрос для учеников: как вы думаете, с чем связанного возникновение у подростков девиантного поведения?
Попытки выделиться из толпы за счет сомнительных поступков, стремление доказать окружающим свою состоятельность, стремление подражать взрослым, половое созревание сопровождается всплеском гормонов, которые приводят к вспыльчивости, агрессивности, непослушании и т.п. Гормон - активное химическое вещество.
В наше время основная часть подростков заменяет реальное общение общением в социальных сетях. Как вы можете это прокомментировать? К чему приводит чрезмерное нахождение в социальных сетях?
IV Подведение итогов.
Подведение итогов анонимного опроса по трем главным жизненным задачам.
Ученикам предлагается несколько тем для письменной работы.
1 Люди обманывают наши ожидания, особенно если этим людям от тринадцати до восемнадцати лет.
2 Не важно, кто ты снаружи, главное — кто ты внутри.
3 Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри.
4 Нет недостижимых целей, есть люди со слабым характером.
5 Воспитывать - значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению.
|
Ученики
высказывают свое мнение, аргументируют его.
Ученики работают с текстом учебника, находят и по очереди читают для всего класса жизненные задачи, перечисленные в разделе «Задачи подросткового возраста».
5 Ученикам предстоит выделить для себя три главные жизненные задачи и написать на листе.
Ученики высказывают свои предположения.
Мальчики и девочки высказывают свои предпочтения.
Ученики по очереди (мальчик\девочка) называют особенности поведения мужчин и женщин в семейной жизни.
Ученики высказывают свое мнение.
Определение кто в данной ситуации прав, а кто нет и варианты решения данного конфликта.
Под запись:
девиантное поведение, т.е. отклоняющиеся от нормы.
Ученики высказывают свои предположения.
Каждый из учеников выбирает одно из выражений на свой вкус и в письменной форме объясняет его.
| Воспитательные: воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.
| Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: целеполагание.
| III. Запись домашнего задания на следующий урок
(1 мин.).
| Запись домашнего задания в дневники, уточнение темы
Домашнего задания.
| Учитель на доске записывает домашнее задание, проговаривает его вслух. Закончить письменную работу по выбранной теме.
|
| Обучающая:
донести информацию по данной теме ученикам, сформировать их представление о задачах и трудностях, встречающихся в подростковом возрасте.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|