Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технологическая карта изучения темы

 

Тема Планирование урока обществознания в 7 классе по главе «Личность подростка» Параграф 2 «Задачи и трудности подросткового возраста»
Цели Обучающая:донести информацию по данной теме ученикам, сформировать их представление о задачах и трудностях, встречающихся в подростковом возрасте; Воспитательная: воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям; Развивающая: развитие познавательных умений, логического мышления, умения работать с текстом.
Задачи 1 выявить задачи, необходимые для решения в подростковом возрасте; 2 рассмотреть проблемы, возникающие в подростковом возрасте, и выявить пути их решения; 3 узнать, что такое «переходный период» в жизни подростка.
Планируемый результат Сформировать представление учеников о задачах и трудностях, встречающихся в подростковом возрасте; воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям, развитие познавательных умений, логического мышления, умения работать с текстом.
Основные понятия Подростковый возраст, личный опыт, половое созревание, девиантное поведение.
Межпредметные связи Психология.
Основные ресурсы Учебник «Обществознание» 7 класс, А.И. Кравченко, Е.А. Певцова.
Организация пространства Групповая работа, индивидуальная работа.
Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин). Цели:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.   Подготовка учащихся к уроку. Организация. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.       Личностные:личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Закрепление изученного материала (43 мин) Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.   Беседа с элементами опроса     Работа с текстом учебника     Письменная работа   Опрос     Опрос   Опрос в форме игры     Опрос   Письменная работа Закрепление изученного материала по следующему плану: I Задачи подросткового возраста; II подготовка к выполнению жизненных задач; III девиантное поведение подростков; IV подведение итогов. I Задачи подросткового возраста. 1 Вопрос для учеников: как вы считаете, что такое «подростковый возраст» и почему он называется переходным? Это период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью. 2 Как вы считаете, к какой возрастной группе можно вас отнести, еще к детям или уже к взрослым? Почему? 3 Существуют формы поведения, которые не приемлемы для подростка или взрослого (т.е. детские). Назовите формы данного поведения. 4 Взрослея, подростку приходится решать множество жизненных задач. Обратившись к учебнику, выявим ряд задач, стоящих перед подростком. 5 Ученикам раздаются чистые листы для анонимного опроса. В конце урока объявляются результаты. 6 Вопрос для учеников: Как вы считаете, что такое «личный опыт» и в чем он проявляется? II Подготовка к выполнению жизненных задач. 1 Как вы понимаете выражение «Принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом»? Как вы понимаете выражение «Ни один человек на свете, будь то мужчина или женщина, не видит себя в зеркале таким, каков он на самом деле»? Кристан Диор сказал «Если у вас кривые ноги — носите глубокое декольте». Что он имел в виду? Объясните фразу «Не важно, кто ты снаружи, главное — кто ты внутри». 2 Формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками. Вопрос для учеников: кто может объяснить, что такое «половое созревание»? Вопрос для учеников: вам больше нравится дружить со сверстниками вашего пола или противоположного и почему? Как нужно вести себя, чтобы понравится человеку противоположного пола и как не нужно себя вести? 3 Принятие мужской и женской роли. Для появления интереса у учащихся к теме им предлагается сыграть в игру, по результатам которой класс определит кто же главный в семейных отношениях, мужчина или женщина. Ученикам по очереди (мальчик\девочка) предлагается называть особенности поведения мужчин и женщин в отношениях друг с другом, в семейной жизни. Учитель на доске каждой команде, назвавшей критерий, ставит плюс. Как вы считаете, в каком возрасте лучше заключать брак и почему? С какого возраста в РФ можно вступать в брак? С 18 лет. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет. 4 Отношения подростков и взрослых. Как вы думаете, почему между подростками и взрослыми возникают конфликты? Как нужно вести себя обеим сторонам для того, чтобы избежать конфликтов? Ученикам предлагается рассмотреть конфликтные ситуации между подростками и родителями. Определить кто в данной ситуации прав, а кто нет и предложить свое решение данного конфликта. А) Школьник уходит на вечернюю прогулку. Родители велят ему вернуться не позднее 21-го часа, но школьник хочет гулять до более позднего времени. Между школьником и родителями возникает спор. Б) Папа ученика 7-го класса в юношеском возрасте занимался спортом, но из-за полученных травм ему пришлось оставить спортивное увлечение. Теперь, став отцом, он указывает своему сыну, чтобы тот занимался спортом, потому-что отец хочет, чтобы сын был похож на него и считает спорт полезным для здоровья. Сын не разделяет юношеское увлечение отца. Между школьником и отцом возникло недопонимание. В) Сын хочет новый телефон. Родители предлагают ему накопить половину суммы самому из карманных денег, но сын не хочет ждать и требует телефон немедленно, аргументируя это тем, что родители обязаны покупать детям то, что им нужно. Г) У ученика низкая успеваемость в школе. Из-за плохих оценок родители не отпускают его гулять на улицу и заставляют больше времени проводить за уроками. Правы ли родители в данной ситуации? Д) Дочь выиграла музыкальный конкурс, но родители не обращают особого внимание на это, т.к. считают, что в жизни это ей не пригодится, а вожнее получить хорошее образование и найти высокооплачиваемую работу. Справедливо ли дочь обиделась на родителей? III Девиантное поведение подростков. Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, распространённых и устоявшихся норм в обществе. Девиантное, т.е. отклоняющееся. Основные направления девиантного поведения: преступность, курение, употребление алкоголя, наркомания, компьютерная зависимость, анорексия, неформальный стиль. Вопрос для учеников: как вы думаете, с чем связанного возникновение у подростков девиантного поведения? Попытки выделиться из толпы за счет сомнительных поступков, стремление доказать окружающим свою состоятельность, стремление подражать взрослым, половое созревание сопровождается всплеском гормонов, которые приводят к вспыльчивости, агрессивности, непослушании и т.п. Гормон - активное химическое вещество. В наше время основная часть подростков заменяет реальное общение общением в социальных сетях. Как вы можете это прокомментировать? К чему приводит чрезмерное нахождение в социальных сетях? IV Подведение итогов. Подведение итогов анонимного опроса по трем главным жизненным задачам. Ученикам предлагается несколько тем для письменной работы. 1 Люди обманывают наши ожидания, особенно если этим людям от тринадцати до восемнадцати лет. 2 Не важно, кто ты снаружи, главное — кто ты внутри. 3 Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри. 4 Нет недостижимых целей, есть люди со слабым характером. 5 Воспитывать - значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению.     Ученики высказывают свое мнение, аргументируют его.   Ученики работают с текстом учебника, находят и по очереди читают для всего класса жизненные задачи, перечисленные в разделе «Задачи подросткового возраста».   5 Ученикам предстоит выделить для себя три главные жизненные задачи и написать на листе.   Ученики высказывают свои предположения.     Мальчики и девочки высказывают свои предпочтения.   Ученики по очереди (мальчик\девочка) называют особенности поведения мужчин и женщин в семейной жизни.   Ученики высказывают свое мнение.   Определение кто в данной ситуации прав, а кто нет и варианты решения данного конфликта.     Под запись: девиантное поведение, т.е. отклоняющиеся от нормы.     Ученики высказывают свои предположения.   Каждый из учеников выбирает одно из выражений на свой вкус и в письменной форме объясняет его.   Воспитательные: воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.   Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание.
III. Запись домашнего задания на следующий урок (1 мин.).     Запись домашнего задания в дневники, уточнение темы Домашнего задания.   Учитель на доске записывает домашнее задание, проговаривает его вслух. Закончить письменную работу по выбранной теме.       Обучающая: донести информацию по данной теме ученикам, сформировать их представление о задачах и трудностях, встречающихся в подростковом возрасте.     Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технологическая карта экскурсии | Типология библиотек как проблема библиотечной теории и практики


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных