Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Скомплектованные массивы сооружений
12.
| Сооружения сгруппированного типа
| 13.
| Небоскребы в едином завершении
| 14.
| Архитектурная композиционная надуманность
| 15.
| Город гигантов-небоскребов „II"
| 16.
| Линеарная театральная композиция „1"
| 17.
| Архитектурная выдумка - и л л ю з и я „X"
| 18.
| Архитектурная выдумка-иллюзия „У"
| 19.
| Линеарная театральная композиция „II"
| 20.
| Архитектурное композиционное измышление
| 21.
| Линеарная театральная композиция "III"
| 22.
| Явно-конструктивное сооружение—установка
| 23.
| Здание стержневой и монолитной конструкции
| 24.
| Завод-втуз с опытными мастерскими
| 25.
| Завод электролитической обработки предметов
| 26.
| Комбинат летучих газов и масел
| 27.
| Завод с фертов ы ми кранами и эстакадами
| 28.
| Фантастическая композиция организации пространства
| 29.
| Монолитное здание общественного порядка
|
30.
| Строгое обычное заводское здание „А"
| 31.
| Строгое обычное заводское здание „В"
| 32.
| Целостное монолитное здание гражданского типа
| 33.
| Центральный Областной дом физкультуры
| 34.
| Компактно-конструктивное заводское сооружение
| 35.
| Здание специального назначения „М"
| 36.
| Выраженная демонстрация стержневых конструкций
| 37.
| Здание специального назначения „N"
| 38.
| Здание специального назначения „Р"
| 39.
| Сооружение на мощных фетровых стойках
| 40.
| Строгая ритмическая организация пространства
| 41.
| Коксо-бензольный комбинат
| 42.
| Выраженная тяжеловесность и монолитность
| 43.
| Аксонометрия механического городка
| 44.
| Аксонометрия функционального сооружения
| 45.
| Четкая объемно-плановая архитектурная композиция
| 46.
| Показательная объемно-плановая композиция
| 47.
| Укомплектованная объемно-плановая композиция
|
| | |
48.
| Гармоничное объемно-плановое сочетание сооружений
| 49.
| Архитектурное измышление усложненного типа
| 50.
| Комбинат специального назначения
| 51.
| Архитектурное измышление при спиральной магистрали
| 52.
| Механизированный химический комбинат
| 53.
| Аксонометрическое изображение соцгорода
| 54.
| Показательное выявление планировки участка
| 55.
| Аксонометрия функционального завода-города
| 56.
| Фантастический надуманный архитектурный набросок
| 57.
| Группировка сооружений в ритмическом построении
| 58.
| Аксонометрия нового индустриального города
| 59.
| Пространственная театральная композиция
| 60.
| Жесткие фермовые установки смешанной конструкции
| 61.
| Жесткие фермовые деревянные установки
| 62.
| Металлические фермовые устои-упоры
| 63.
| Жел. -бетонные металлические фермовые конструкции
| 64.
| Показательная линеарная композиция
| 65.
| Показательная линеарная аксонометрия „А"
|
66.
| Показательная линеарная аксонометрия „В"
| 67.
| Своеобразное линеарное изображение сооружений
| 68.
| Архитектурная выдумка-иллюзия „S"
| 69.
| Сложное здание специального назначения „S"
| 70.
| Фабрика функционально-поточной системы
| 71.
| Сложная комбинация скомплектованных зданий
| 72.
| Фермовая величественная конструкция
| 73.
| Воплощение строго-скомплектованных массивов
| 74.
| Своеобразно-конструкт. комбинация составляющих
| 75.
| Ритмично-спаянное сооружение заводского типа
| 76.
| Сгруппированные сложно-изгибающиеся сооружения
| 77.
| Показательный архитектурный экстерьер
| 78.
| Явно-надуманная пространственная композиция
| 79.
| Открытые заводские установки сложного объединения
| 80.
| Из цикла „С казки индустри и"—„С"
| 81.
| Из цикла „Сказки индустри и" — „D"
| 82.
| Своеобразная композиционная архитектурная выдумка
| 83.
| Индустриально-архитектурная выдумка
|
|
84Р
| Сложнейшее композиционное объединение сооружений
| 85.
| Панорамное изображение с особой точки зрения
| 86.
| Объемно-плановая аксонометрия
| 87.
| Архитектурная выдумка иллюзорного порядка
| 88.
| Архитектурная иллюзорная надуманность
| 89.
| Линеарная надуманная композиция
| 90.
| Промышленное здание сгруппированного типа
| 91.
| Объемно-плановая аксонометрическая композиция,,К"
| 92.
| Объемно-плановая аксонометрическая композиция „L"
| 93.
| Центральное книгохранилище дома техники
| 94.
| Обычное здание фабрично-заводского типа
| 95.
| Живописная архитектурная выдумка-иллюзия
| 96.
| Искусственно-скомпанованное построение j,H"
| 97.
| Искусственно-сномпанованное построение „i"
| 98.
| Сложный конструктивный экстерьер
| 99.
| Архитектурный экстерьер панорамного характера
| 100.
| Сложная архитектурно-индустриальная композиция
| 101.
| Архитектурный интерьер сложнейших конструкции
|
| В разные периоды существования зодчества появлялась потребность отображать некоторые его замыслы в виде архитектурных фантазий. Эти фантазии, некоторым обра зом, отличались от обычных архитектурных приемов своими отступлениями принятых выражений как композиционного, так и технического свойства. При фиксировании своих архитектурных фантазий зодчий позволял себе вводить некоторые новшества и композиционные вольности. Не стесняя себя никакими предшествовавшими условно стями, архитектор при графировании имел возможность показать новые, более совершенные средства, помощью которых можно полнее и пространнее выявить богатство наших представлений и замыслов.
Путем исканий и ряда экспериментов мы получаем все данные для подхода вплотную к разрешению вопросов, занимающих мозг архитектора. Весьма вероятно, что часть исполненных архитектурных композиций из цикла фанта стики не будет воспринята некоторыми зодчими в силу их непонятных, на первый взгляд, особенностей. Это ни в коем случае не может служить причиной изъятия из опыта того или иного случая уже зафиксированных архитектур ных фантазий.
Вся проделанная работа по „архитектурным фантазиям" распределяется на ряд обособленных этапов: а) от чисто- линеарных построений до объемно-монолитных; б) от про стейших фасадных перспектив до объемно-плановых аксонометрий; в) от наиупрощеннейших форм до самых сложных —витиеватых; г) цветовая иллюминовка, как и
техническое воспроизведение в каждом, примерно, случае преследовала какую-нибудь новую задачу или дополнение к последней; д) композиционные приемы варьировались по мере возможности внедрения новых комбинаций; е) то нальность композиций, фоновая обработка, выразитель ность переднего или заднего плана были использованы для достижения искомых результатов; ж) в некоторых архитектурных фантазиях введены явно-надуманные ком бинации составляющих, композиционные измышления и иллюзорные построения с целью наибольшего обогащения проделываемой работы. Все вместе взятое позволило пред ставить решение организации пространства в некотором более рельефном и наглядном виде.
Первоосновой создания архитектурных фантазий являлось желание представить, путем различных изобразительных композиционных и технических средств, все те предста вления, которые могут зародиться в голове зодчего. То обстоятельство, что некоторые фантазии не имеют никакой, так называемой, материальной оправданности, говорит за то, что в процессе исканий и исследований появлялась настоятельная потребность выявить их лишь указанным выше путем. Ценность композиций этого по рядка измеряется теми „внутренними" качествами и осо бенностями архитектурного построения, которыми каждое из них обладает. Вследствие новизны полученного отобра жения и стремления к полному анализу вновь вырешенного произведения - можно допустить появление указанных ком позиций. Их следует выполнять хотя бы с целью показа совершенства некоторых явлений в новых этапах архитек туры. Кроме того, эти явления заключают в себе передачу
| величественности сооружения, ритм масс и ее обработки, монолитность, динамику, гармонию форм и краски, конструк тивную спаянность и другие архитектурные свойства.
Второй основой создания архитектурных фантазий послу жило желание передать наши представления вне зависи мости от всех существующих установок, приемов и подхо дов, то есть создать такие построения, которые говорили бы в полной мощи о поставленной проблеме, но не были бы связаны требованием их обязательной непосредственной утилитарной пригодности. Невольно возникал общий вопрос: неужели нельзя попытаться отобразить такие замыслы своего воображения, которые были бы интересны сами по себе и не были бы связаны какими-то жесткими уело виями? Разве не следует попытаться показать все то, что зарождается в мозгу зодчего, и вообще выявить сокровен ные желания этого зодчего? Пусть подобная работа огра ничится только изобразительным путем и не будет иметь дальнейшего своего непосредственного приложения и утили зации,— разве само появление ее на бумаге не вызовет каких-то новых переживаний не только у самого компози тора, но и у всякого созерцающего подобное произведение. Разве можно допустить, чтобы изобретательская творческая деятельность зодчего не была бы показана своеобразным путем, а ограничивала бы свой путь лишь головной работой? Все указанные моменты говорят за то, что желание архи тектора как-то показать в том или ином своем изъяснении архитектурные фантазии должно иметь место в практике зодчего. Это слишком интересный и ценный этап работы архитектора, — он должен найти себе полное сочувствие в рядах всех тех, кому близки интересы зодчества.
|
Третьей основой архитектурных фантазий следует признать их несомненную полезность как для самого зодчего, со здающего таковые, так и для всех тех, кто пользуется ими. Не может быть, чтобы представленный материал не имел своих положительных сторон. Архитектурные фантазии показывают новые композиционные процессы, новые при емы отображений, воспитывают чувство формы и цвета, тренируют воображение, возбуждают творческие импульсы, влекут к новым творениям и представлениям, помогают найти решение новых замыслов и т. д.
Помощью средств образного выражения, представленных в архитектурных фантазиях, мы имеем возможность при ложить таковые к непосредственному использованию их в нашу утилитарную практику и, тем самым, совершен ствовать последнюю. Кроме того, как один из методиче ских приемов, архитектурные фантазии следует использо вать в учебной практике начинающих зодчих. Таким образом все изложенное убеждает в том, что положительная сто рона архитектурных фантазий полезна, многоразлична и велика, и это обстоятельство позволяет говорить о вни мательнейшем и осторожном отношении к подобному этапу творчества зодчего.
Объемно-плановое аксонометрическое построение. Выраженная про странственность и конструктивная спаянность зданий между собою.
АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ
l
ВИДЫ А Р X И ТЕКТУРНОГО ОФОРМЛЕНИЯ
В течение всего развития истории архитектуры существовали разные способы оформления, т. е. графиче ского наглядного и образного выра жения. Нас в настоящее время мало интересуют старые способы, так как они недостаточно убедительны, но все же, в некоторых случаях, мы кое- что черпаем и из материала прошлого. Весьма возможно, что прежние при емы должны быть видоизменены, но во всяком случае, нельзя их считать бесполезными.
Виды архитектурного оформления крайне разнообразны и если они в некоторых случаях стабилизиру ются, то это явление следует считать временным. Конечно, утверждать, что
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|