ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура подготовки и проведения лекции дискуссииЛекция – дискуссия предполагает организованный преподавателем свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами лекции. Конструкция её состоит в том, что основные вопросы темы обсуждаются в определенном порядке и в большей степени подчиняется дидактическим условиям передачи и усвоения нового знания. Цель лекции-дискуссии - передать новое знание в обстоятельствах обмена мнением по вопросу, рассмотрения противоположных точек зрения. Дискуссия уместна по темам и проблемам, не носящим аксиоматического характера. В методическую разработку такой лекции входит раздел о дискуссии как форме обучения, её особенностях, правилах, приемах аргументации, обобщения, этических требованиях. Необходимо подчеркнуть, что наиболее ценное качество дискуссии - это обмен мнениями. Он возможен только при условии, если собравшиеся внимательно слушают и думают. Многие дискуссии проваливаются потому, что аудитория подготовила заранее тезисы и аргументы и только ждет повода, чтобы выступить со своими предвзятыми мнениями. Настоящая работа мысли на дискуссии заключается в формировании, обогащении и видоизменении воззрений в свете новых знаний. Начинаться лекция-дискуссия может по-разному. Это может быть развернутый вводный комментарий к теме, постановка проблемы или случай из научной либо профессиональной деятельности. Структура лекции – дискуссии может выглядеть следующим образом (Высоколян Н.Е.,2013): 1. Цели и задачи лекции. 2. Актуальность вопроса. 3. Сообщение порядка работы на занятии. 4. Изложение 1-го фрагмента материала преподавателем. 5. Проблемный вопрос к аудитории. 6. Свободная дискуссия. 7. Подведение итогов дискуссии преподавателем. 8. Изложение 2-го фрагмента и т.д. 9. Заключение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|