Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Меморандум правительства Германии, врученный 7 марта 1936 г. правительствам Франции, Великобритании, Италии и Бельгии




(Извлечение)

Правительство Империи в ходе переговоров последних лет всегда подчеркивало, что оно желает соблюдать и выполнять все обязательства, проистекающие из Рейнского пакта, поскольку другие Договаривающиеся Стороны готовы со своей стороны соблюдать этот пакт. Это естественное условие может считаться нарушенным Францией. Франция ответила на дружественные предложения и на великолепные заверения, повторяемые Германией, нарушением Рейнского пакта в виде заключения военного пакта с Советским Союзом, направленного исключительно против Германии. Локарнский пакт потерял внутренний смысл и практически перестал существовать. Поэтому со своей стороны Германия не считает себя более связанной этим переставшим существовать пактом. Германское правительство ныне вынуждено считаться с новой ситуацией, созданной этим фактом, ситуацией, которая осложняется тем, что франко-советский пакт дополняется в точности параллельным союзным договором между Чехословакией и Советской Россией. В интересах естественного права нации защищать свои границы и сохранять свои средства обороны германское правительство поэтому вновь установило, начиная с сегодняшнего дня, свой полный и неограниченный суверенитет в демилитаризованной рейнской зоне.

 

 

84. Конвенция о режиме проливов, подписанная 20 июля 1936 г. ("Конвенция Монтре")

[Конвенция о режиме проливов, подписанная участниками конференции в Монтре (Швейцария) - СССР, Англией, Францией, Турцией, Болгарией, Грецией, Румынией, Югославией и Японией, заменила собой Лозаннскую конвенцию 1923 г.]

(Извлечение)

Статья 1. Высокие Договаривающиеся Стороны признают и подтверждают принцип права свободы прохода и мореплавания в Проливах.

Осуществление указанного права будет впредь регулироваться постановлениями настоящей Конвенции.

Раздел I

Торговые суда

Статья 2. В мирное время торговые суда будут пользоваться правом полной свободы прохода и плавания в Проливах днем и ночью, независимо от флага и груза, без каких-либо формальностей...

Статья 4. Во время войны, когда Турция не является воюющей стороной, торговые суда независимо от флага и груза будут пользоваться правом свободы прохода и плавания в Проливах...

Статья 5. Во время войны, когда Турция является воюющей стороной, торговые суда, не принадлежащие к стране, находящейся в войне с Турцией, будут пользоваться правом свободы прохода и плавания в Проливах при условии, что [эти суда] никаким образом не оказывают содействия противнику.

Раздел II

Военные корабли

Статья 10. В мирное время легкие надводные корабли, небольшие боевые суда и вспомогательные суда независимо от того, принадлежат ли они Державам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был их флаг, будут пользоваться правом свободы прохода через Проливы.

Статья 11. Прибрежным к Черному морю Державам разрешается проводить через Проливы свои линейные корабли тоннажа, превышающего тоннаж, предусмотренный в первом абзаце статьи 14, при условии, что эти корабли следуют через Проливы в одиночку, эскортируемые не более чем двумя миноносцами.

Статья 12. Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке.

Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции.

И в том и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем и притом на поверхности и проходить через Проливы в одиночку...

Статья 14. Общий максимальный тоннаж всех судов иностранных морских отрядов, могущих находиться в состоянии транзита через Проливы, не должен превышать 15 000 тонн, за исключением случаев, предусмотренных в статье 11 и в приложении III к настоящей Конвенции.

Однако отряды, указанные в предшествующем абзаце, не должны состоять более чем из девяти кораблей...

Статья 18.1. Общий тоннаж, который Державы, неприбрежные к Черному морю, могут иметь в этом море в мирное время, ограничивается следующим образом:

а) за исключением случая, предусмотренного в параграфе b), следующем ниже, общий тоннаж названных держав не будет превышать 30 000 тонн;

b) в случае, если в любой данный момент тоннаж наиболее сильного флота в Черном море превысит по крайней мере на 10 000 тонн тоннаж наиболее сильного флота в этом море ко дню подписания настоящей Конвенции, то общий тоннаж в 30 000 тонн, предусмотренный в параграфе а), будет увеличен на столько же, вплоть до максимальной цифры в 45 000 тонн.

 

 

85-86. Антикоминтерновский пакт






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных