Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 17. Германское гражданское уложение и его последующие изменения.




1. История создания Германского гражданского уложения (ГГУ).

2. Общая часть ГГУ (книга I). Статус физических и юридических лиц.

3. Обязательственное право (книга II).

4. Вещное право (книга III).

5. Брачно-семейное право (книга IV).

6. Наследственное право (книга V).

 

Список рекомендованной литературы и источников:

Обязательная литература

1. Исаев, М.А. История государства и права зарубежных стран: учебник для бакалавриата, доп. МО РФ / М.А. Исаев — М.: Юрайт, 2011.— 957 с.

2. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Новейшее время / сост. О.В. Харсеева. Курск, 2007.

 

Дополнительная литература

1. Германское право. М., 1996. Ч. I.

2. Брехт А. О государственном устройстве Германии. М., 1947.

3. Галкин И. С. Создание Германской империи. М., 1986.

4. Гринько М. А. Институт владения в ГГУ 1900 г.: история вопроса // Вестник МГУ. Серия «Право». 2000. № 4.

5. Май С. К. Очерки общей части буржуазного обязательственного права. М., 1953.

6. Савельев В. А. Гражданский кодекс Германии. М., 1994.

7. Усенин В. И. Реформизм и буржуазное социальное законодательство. М., 1966.

 

Наименование и содержание раздела Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции
1. Правовые памятники Древнего Междуречья /Судебник царя Хаммурапи/ Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения; технология контекстного обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы Практическое занятие; контрольная работа; беседа; научная дискуссия; презентация; решение ситуативных задач; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-15
2. Правовые памятники Древней Индии /Законы Ману и Артхашастра/ Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения; технология контекстного обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы Практическое занятие; контрольная работа; беседа; научная дискуссия; презентация; решение ситуативных задач; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-15
3. Античные полисные государства (Афины, Спарта) Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения; технология контекстного обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы Практическое занятие; контрольная работа; беседа; научная дискуссия; презентация; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-15
4. Право Древнего Рима Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения; технология контекстного обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы Практическое занятие; контрольная работа; беседа; научная дискуссия; презентация; решение ситуативных задач; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-15
5. Салическая правда Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения; технология контекстного обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы Практическое занятие; контрольная работа; беседа; научная дискуссия; презентация; решение ситуативных задач; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-15
6. Кутюмы Бовези. Великий мартовский ордонанс 1357 г.   Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения; технология контекстного обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы Практическое занятие; контрольная работа; беседа; научная дискуссия; презентация; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-15
7. Великая хартия вольностей 1215 г. Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения; технология контекстного обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы Практическое занятие; контрольная работа; беседа; научная дискуссия; презентация; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-15
8. Феодальное право стран Западной Европы Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения; технология контекстного обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы Практическое занятие; контрольная работа; беседа; научная дискуссия; презентация; решение ситуативных задач; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-15
        Промежуточная аттестация – экзамен
9. Законодательство Английской революции и правовое оформление конституционной монархии в Англии (XVII – XIX вв.) Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы. Практическое занятие; контрольная работа; беседа; научная дискуссия; решение ситуативных задач; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-9; ПК-15; ПК-17; ПК-19
10. Конституция США 1787 г. Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы. Практическое занятие; беседа; научная дискуссия; решение ситуативных задач; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-9; ПК-15; ПК-17; ПК-19
11. Законодательство революционной Франции XVIII в. Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы. Практическое занятие; контрольная работа; беседа; научная дискуссия; решение ситуативных задач; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-9; ПК-15; ПК-17; ПК-19
12. Конституционное законодательство Германии XIX в. Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы. Практическое занятие; беседа; презентация; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-9; ПК-15; ПК-17; ПК-19
13. Веймарская конституция 1919 г. и её крушение в условиях установления фашистской диктатуры. Законодательство фашистской Германии. Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения; технология контекстного обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы. Практическое занятие; контрольная работа; беседа; научная дискуссия. ОК-4; ОК-7; ПК-9; ПК-15; ПК-17; ПК-19
14. Конституции Японии 1889 и 1947 гг. Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы Практическое занятие; беседа; презентация; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-9; ПК-15; ПК-17; ПК-19
15. Гражданский кодекс Франции 1804 г. и его последующие изменения. Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы. Практическое занятие; контрольная работа; беседа; научная дискуссия; решение ситуативных задач; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-9; ПК-15; ПК-17; ПК-19
16. Уголовный кодекс Франции 1810 г. и принципиальные изменения его структуры, принципов и институтов в УК Франции 1992 г. Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы. Практическое занятие; беседа; решение ситуативных задач; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-9; ПК-15; ПК-17; ПК-19
17. Германское гражданское уложение и его последующие изменения Технология репродуктивно-воспроизводящего обучения; технология предметно-ориентированного обучения; технология контекстного обучения; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы. Практическое занятие; беседа; научная дискуссия; решение ситуативных задач; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-9; ПК-15; ПК-17; ПК-19
  Промежуточная аттестация – экзамен

 


Самостоятельная работа

Наименование и содержание раздела Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции
  Средневековое государство и право Германии Технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы Самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-15
  Франция в новое время Технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы Контрольная работа; беседа; презентация; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-15
  Государства Латинской Америки в новое и новейшее время Технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы Беседа; презентация; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-15
  Образование независимых государств после Второй мировой войны Технология развития критического мышления; технология развитии экспертно-оценочного мышления; технология профессионально-ориентированного обучения; технология организации самостоятельной работы Контрольная работа; презентация; самостоятельная работа. ОК-4; ОК-7; ПК-15
  Промежуточная аттестация – экзамен

Вопросы для самоконтроля по самостоятельно изученным темам

Тема: Средневековое государство и право Германии

1. Абсолютизм в Германии. Пруссия и Австрия.

2. Право средневековой Германии. Источники и система. Земское право. Ленное право. Городское право.

Тема: Франция в новое время

1. Термидорианская республика. Конституция 1795 г.

2. Парижская Коммуна. Сентябрьская революция 1870 г., восстановление республики. Организация и цели Парижской Коммуны. Социально-экономические мероприятия Коммуны.

3. Третья республика во Франции (1871 – 1900 гг.). Утверждение республики. Конституционные законы 1875 г. Эволюция французского парламентаризма. Местное управление.

4. Французская колониальная империя. Управление колониями.

 

Тема: Государства Латинской Америки в новое и новейшее время

1. Война за независимость и образование латиноамериканских государств.

2. Первые конституции стран Латинской Америки.

3. Каудилизм и диктаторские режимы.

4. Конституционное развитие Аргентины и Мексики в XIX в.

5. Свержение монархии и Конституция 1891 г. в Бразилии.

6. Латиноамериканские государства в первые десятилетия XX в.

7. Мексиканская Конституция 1917 г. и ее последующее развитие.

8. Латиноамериканские государства в середине XX в.

9. Новые тенденции в развитии латиноамериканских государств в 80 – 90-х гг. XX в.

 

Тема: Образование независимых государств после Второй мировой войны

1. Распад колониальной системы и образование новых государств.

2. Независимые государства в Южной и Юго-Восточной Азии.

3. Образование независимых государств на Ближнем и Среднем Востоке и в Тропической Африке.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных