ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 12. Творчество Л. ван Бетховена.Людвиг ван Бетховен (1770—1827), немецкий композитор, представитель венской классической школы. Создал героико-драматический тип симфонизма (3-я «Героическая», 1804, 5-я, 1808, 9-я, 1823, симфонии; опера «Фиделио», окончательная редакция 1814; увертюры «Кориолан», 1807, «Эгмонт», 1810; ряд инструментальных ансамблей, сонат, концертов). Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли. Поздние сочинения отличаются философским характером. 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром; 16 струнных квартетов и другие ансамбли; инструментальные сонаты, в т. ч. 32 для фортепиано, (среди них т. н. «Патетическая», 1798, «Лунная», 1801, «Аппассионата», 1805), 10 для скрипки с фортепиано; «Торжественная месса» (1823). Родился в Германии в городе Бонне. Дед, отец композитора состояли на службе у курфюрста. Отец обучал игре на фортепиано и скрипке. 1778 год – первое выступление. Внутренняя замкнутость, потребность в уединении, страстная любовь к природе. Занятия с Христианом Готлибом Нефе (автор многочисленных зингшпилей и опер, просвещенный человек) – интерес к творчеству И.С.Баха и Генделя. 1782 – при помощи Нефе публикуются первые сочинения Бетховена: Вариации на тему марша Дресслера, 3 сонаты для фортепиано. Дальнейшее формирование Б. Проходило под влиянием прочитанной литературы. Изучал древние языки, историю, литературу, философию. Увлёкся немецкой поэзией и литературой (Шиллер, Гёте), английской литературой (Шекспир). Предреволюционная атмосфера 80-х, просветительские идеи энциклопедистов дошли и до Бонна: открывается университет, библиотека, национальный театр (оперы Глюка и Моцарта). 1789 – взятие Бастилии. Бетховен воодушевлён (равенство всех людей, борьба с тиранией). Трудности в семье (Б. – единственная опора), многочисленные обязанности. Задыхается в Бонне. 1787 – поездка в Вену. Встреча с Моцартом (который работал в то время над «Дон Жуаном»: «Обратите внимание на него, он всех заставит о себе говорить»). Смерть матери, опустившийся отец. Оспа. 1789 – поступил в Боннский университет. 1792 – встреча с Гайдном (советует ехать в Вену). Вена. Первое место среди виртуозов. Занятия с Гайдном и Сальери. 1795-1802 – 19 фортепианных сонат, 3 концерта для фортепиано с оркестром, 2 симфонии, 6 струнных квартетов. Независимость: «Князь! Тем, чем вы являетесь, вы обязанности случайности рождения. Тем, чем я являюсь, я обязан самому себе. Князей существует и будет существовать тысячи, Бетховен же – лишь один». Глухота. Наперекор судьбе. Несчастная любовь к аристократке Джульетте Гвиччарди. В творчестве: мрачная подавленность и неистовый протест, порывы страсти и гордое смирение (3 фортепианный концерт, «Лунная» соната, Крейцерова соната для скрипки и фортепиано). Поздний период (1803-1812) Грандиозные масштабы, эпический размах (3 и 5 симфонии, опера «Фиделио» - Флорестан и Леонора; фортепианные сонаты – «Аппассионата»). Взаимная любовь с Жозефиной Дейм. 1813-1818 – кризис 1822 - Цикл песен «К далёкой возлюбленной» (предвосхищает романтические вокальные циклы Шуберта, Шумана). 9 симфония – счастье человечества возможно при всеобщем равенстве и братстве. Вселенская идея потребовала новые формы воплощения. Понадобилось слово – пафос живой ораторской речи. Ода Шиллера «К радости!»: Люди – братья меж собой! Обнимитесь миллионы! Слейтесь в радости одной! Мировоззрение Бетховена сложилось под воздействием идей Просвещения, немецкой классической литературы и философии. Творчество проникнуто высокой идейностью, подлинным демократизмом, революционной героикой. Симфонии (9), увертюры, сонаты, квартеты и др. произведения насыщены огромным драматизмом и эмоциональной силой. Большие и острые трагические конфликты получают в его музыке оптимистическое разрешение. В произведениях Бетховена нашли отражение романтика природы, интонации и ритмы французских революционных песен и маршей, немецких, венгерских и других народных танцев. Последние произведения Бетховена (сонаты и квартеты) отмечены поисками психологически утончённых средств выразительности, что даёт возможность говорить о романтических чертах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|