Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исходящий и входящий потоки ПИИ




а) Источники ПИИ, поступающих в Соединенные Штаты Америки
Великобритания 283,3
Франция 170,6
Нидерланды 154,8
Япония 152,0
Германия 137,0
Швейцария 113,2
Канада 92,0
Люксембург 34,3
Бермудские, Багамские и другие острова Карибского бассейна 32,5
Другие страны Европы 113,3
Другие страны мира 65,0
Всего 1348,0
б) Получатели ПИИ из США
Великобритания 255,4
Канада 152,5
Нидерланды 145,5
Бермудские, Багамские и другие острова Карибского бассейна 98,1
Швейцария 70,1
Япония 65,7
Германия 64,7
Мексика 58,1
Франция 44,0
Другие страны Европы 217,2
Другие страны мира 349,7
Всего 1521,0

Существует несколько теорий, объясняющих причины ПИИ.

Согласно теории конкурентных преимуществ, обусловленных обладанием ценными активами (ownership advantage theory), компания осуществляет ПИИ благодаря тому, что она обладает ценными активами, обеспечивающими ей монополистическое преимущество на зарубежных рынках. В число этих активов может входить передовая технология, широко известная торговая марка, возможность получения экономии от масштаба и др. Эта теория согласуется с моделями международных и внутриотраслевых ПИИ.

Теория интернализации (internalization theory) позволяет объяснить причины ПИИ на основании концепции транзакционных издержек (transaction costs). Транзакционные издержки – это издержки, связанные с ведением переговоров по заключению контракта и его реализацией. Если транзакционные издержки выше затрат, связанных с прямым инвестированием капитала в собственные зарубежные предприятия, то выпуск продукта, реализуемого на международном рынке, следует осуществлять в рамках корпорации. В случае низкого уровня транзакционных издержек компании выгодно заключать контракты с иностранными фирмами и осуществлять коммерческую деятельность на международном рынке на условиях франчайзинга, лицензионного соглашения или договора о поставках.

Электическая теория Джона Даннинга (John Dunning) раскрывает причины получения конкурентного преимущества от размещения производства на территории зарубежных стран. Электическая теория (electic theory) – это универсальная теория ПИИ, сочетающая в себе анализ трех аспектов ведения бизнеса на территории зарубежных стран: преимущества от обладания ценными активами, преимущества от размещения производства за рубежом и преимущества от интернализации процесса выпуска продукции или предоставления услуг. Согласно этой теории, процесс прямого вложения капитала в зарубежные предприятия оказывает влияние как на международную, так и на внутрикорпоративную коммерческую деятельность компании. В соответствии с электической теорией Даннинге ведение бизнеса за рубежом посредством ПИИ является целесообразным при следующих условиях:

1. Наличие конкурентных преимуществ, обусловленных обладанием ценными активами.

2. Наличие преимуществ от размещения производственных мощностей за рубежом.

3. Наличие преимуществ от интернализации ведения бизнеса.

Из-за высоких транзакционных издержек компании выгоднее выпускать продукцию на собственных зарубежных предприятиях, чем заключать контракты с иностранными фирмами на выполнение соответствующих работ.

Существует три категории факторов, которые могут повлиять на принятие решений о проникновении на зарубежный рынок посредством ПИИ: факторы предложения, факторы спроса и политические факторы (см. табл. 1.9.).

 

Таблица 1.9

Факторы,

влияющие на принятие решений относительно ПИИ (FDI)

Факторы предложения Факторы спроса Политические факторы
Издержки производства Доступ потребителей к товарам или услугам компании Возможность обойти торговые организации
Логистика Маркетинговые преимущества Факторы, стимулирующие экономический рост
Наличие ресурсов Использование конкурентных преимуществ  
Доступ к технологиям Мобильность заказчиков  

Факторы предложениявключают:

· Издержки производства. Размещение предприятий за рубежом позволяет обеспечить снижение затрат на производство продукции за счет более низких цен на земельные участки, более низких налоговых ставок и арендной платы и дешевой рабочей силы.

· Логистика. Выпуск продукции за рубежом вместо ее экспорта позволяет сократить транспортные издержки.

· Наличие природных ресурсов. ПИИ позволяют получить доступ к ресурсам.

· Доступ к ключевым технологиям. ПИИ обеспечивают доступ к технологиям компаний за счет приобретения их доли собственности.

Факторы спросавключают:

· Доступ потребителей к товарам или услугам компании. Многие виды международной коммерческой деятельности требуют физического присутствия компании на рынке (например, рестораны быстрого обслуживания).

· Маркетинговые преимущества. Физическое присутствие компании на территории страны позволяет увеличить «визуальное присутствие» и обеспечить адаптацию маркетинга к местным условиям.

· Использование конкурентных преимуществ. ПИИ способствуют использованию конкурентных преимуществ (торговой марки, фирменного названия или технологий.

· Мобильность заказчиков. ПИИ обеспечивают возможность быстро и в срок осуществлять поставки продукции заказчикам, что способствует усилению конкурентных преимуществ компаний.

Политические факторывключают:

· Возможность обойти торговые организации. Присутствие на территории зарубежных стран позволяет обойти существующие ограничения на экспорт продукции в эти страны.

· Факторы, стимулирующие экономический рост. Правительства многих стран предлагают компаниям льготы (низкая плата за коммунальные услуги, программы подготовки кадров, совершенствование инфраструктуры, снижение налогов и др.), которые способствуют размещению предприятий в пределах их юрисдикции.


Контрольные вопросы

1. Что представляет собой международная торговля?

2. Какие мотивы побуждают предпринимателей заниматься международной торговлей?

3. В чем состоит основная сущность меркантилизма?

4. В чем состоит сущность теорий абсолютных и относительных преимуществ и какое различие они имеют?

5. В чем состоит сущность теории Хекшера-Олина?

6. Какие причины легли в основу разработки современных теорий торговли?

7. Что собой представляют современные теории торговли (теория подобия стран, теория жизненного цикла продукта, теория глобальной стратегической конкуренции, теория конкурентных преимуществ стран)?

8. Чем портфельные инвестиции отличаются от прямых иностранных инвестиций?

9. Какие теории международных инвестиций вы знаете?

10. В чем заключается сущность электической теории Даннинга?

11. Какие факторы влияют на прямые иностранные инвестиции?




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных