![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет показателей экономической оценки инвестицийВ случае принятия решения о реконструкции или новом строительстве производственных цехов в выпускной квалификационной работе необходимо провести расчеты, связанные с эффективностью инвестирования в проект и выполнить обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений. В этом случае дипломник выполняет экономическое обоснование и оценку эффективности разрабатываемого им инвестиционного проекта. Эффективность проекта характеризуется системой показателей, которые отражают соотношение между затратами и результатами реализации инвестиционного проекта, рассчитанными исходя из целей его участников. Таблица 16 – Поток реальных денежных средств по операционной деятельности
*К налогам относимым на финансовые результаты относятся: Налоги, относимые на финансовые результаты, не включаются в себестоимость продукции, но уменьшают валовую прибыль организаций. Таблица 17 – Поток реальных денежных средств по операционной и инвестиционной деятельности
Чистый дисконтированный доход представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к моменту оценки инвестиционного проекта. Если ЧДД больше 0, то инвестиции экономически эффективны, если меньше 0 – инвестиции неэффективны. Срок окупаемости – период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. ЧДД= где Дп – денежный поток; d – коэффициент дисконтирования; К – капитальные вложения (инвестиции); n – период реализации проекта (1,2….). Норма дохода определятся по следующей формуле:
где Е - норма дохода; Еmin – минимальная реальная норма дохода, Еmin = 0,0825 I -темп инфляции; r – коэффициент, учитывающий уровень инвестиционного риска, r=0,01 Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:
dn- коэффициент дисконтирования для года n Расчеты сведем в таблицу 18.
В таблице 18 представим основные технико-экономические показатели представленного проекта. Таблица 18 – Технико-экономические показатели проекта
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова»
РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «Разработка производственного плана» №2 «Экономическое обоснование инновационно-инвестиционных проектов» по дисциплине «Менеджмент»
для студентов направления 250400 "Технология лесозаготовительных и лесоперерабатывающих производств" Тема: Проект реконструкции участка отделки мебельного предприятия
Воронеж 2015 Расчетно-аналитическая работа №1 «Разработка производственного плана» 1.Расчет инвестиций по проекту Инвестиции включают в себя стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, инструментов, приспособлений, производственного и хозяйственного инвентаря. Сумма инвестиций (Кm) по реконструкции уже имеющихся цехов будет рассчитана следующим образом: Кm = КН – КЛИКВ, (1) где КН – новые инвестиции, т.р.; КЛИКВ – стоимость ликвидации выбывающих в результате реконструкции основных фондов, т.р. Все расчеты по проекту производятся с использованием таблицы 1. Таблица 1 – Расчет инвестиций по проекту реконструкции/строительства *
* наименование, тип, марка, срок ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость (отдел главного механика, бухгалтерия).
Таблица 2 - Новые инвестиции по реконструкции цеха
Таблица 3 - Общая стоимость основных фондов после реконструкции, т.р
Потребность в материальных ресурсах определяется по каждому наименованию. Стоимость сырья и материалов рассчитывается как произведение цены на количество в натуральном выражении. Стоимость топлива, пара, электроэнергии, воды определяют умножением годовой потребности в них в соответствующих единицах измерения на действующий тариф, устанавливаемый в зависимости от местонахождения предприятия. Все расчеты по определению затрат на сырье, материалы, топливо, пар, электричество, газ, воду приводят в таблице 4. Таблица 4 – Расчет затрат на материальные ресурсы, тепло- и энергоресурсы
* Нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии на ед. продукции (плановый отдел, бухгалтерия) *Договорные цены и тарифы (бухгалтерия, плановый отдел). *Годовая программа – 27160 шт. (с учетом приращенного объема производства в результате реконструкции) Затраты на заработную плату производственных рабочих (основную и дополнительную) определяют на основании данных технологической части проекта. Численность основных производственных рабочих рассчитывается детально по рабочим местам, профессиям и разрядам; нормы обслуживания в лесопильном, фанерном, мебельном, плитном производствах, нормы времени на единицу продукции в столярно-механических производствах по операциям, наименование и число рабочих мест в сушильных цехах (камерной сушки пиломатериалов и заготовок). Определение численности вспомогательных рабочих производится разными методами в зависимости от особенностей производства, наличия исходных данных для расчета. В составе фонда заработной платы различают основную и дополнительную заработную плату работников. К основной заработной плате относятся: заработная плата за выполненную работу и отработанное время. В дополнительную заработную плату включаются выплаты, которые не связаны с выполнением работы (оплата отпусков, льготных часов подростков, времени выполнения государственных обязанностей и др.). Страховые взносы определяются в размере, предусмотренном Законодательством на дату написания проекта, и рассчитываются как % от фонда заработной платы работников. Таблица 5 – Баланс времени работы оборудования на 20__ год
*Определяется по производственному календарю
Таблица 6 – Расчет эффективного фонда времени работы одного рабочего
*Определяется по производственному календарю
Таблица 7 - Расчет списочного числа основных производственных рабочих и их фонда заработной платы *
* Расчет заработной платы по категориям персонала (отдел труда и зарплаты)
Таблица 8 – Расчет потребного количества вспомогательных рабочих и их фонда заработной платы*
* Расчет заработной платы по категориям персонала (отдел труда и зарплаты)
Таблица 9 – Расчет годового фонда заработной платы рабочих*
*Примечание: Размер доплат по часовому фонду заработной платы принимается по фактическим данным предприятия или в пределах до 2% к основной заработной плате. Размер доплат к дневному фонду принимается по данным предприятия или в пределах 0,1 - 1% от фонда часовой заработной платы. Размер доплат к годовому фонду принимается по фактическим данным предприятия или в пределах 10 - 20% от дневного фонда заработной платы. Численность и фонд заработной платы руководящих специалистов определяют на основании утвержденного штатного расписания предприятия.
Таблица 10 – Штатное расписание*
* Расчет заработной платы по категориям персонала (отдел труда и зарплаты)
Заработная плата производственных рабочих включается в статью с таким же наименованием в калькуляцию себестоимости продукции как прямая статья затрат. Заработная плата вспомогательных рабочих - в расходы по содержанию и эксплуатации оборудования; заработная плата управленческого персонала на уровне цеха – в цеховые расходы. Методика дается при рассмотрении соответствующих смет расходов. Прежде чем произвести расчет по остальным статьям затрат, необходимо определить сумму амортизационных отчислений по основным производственным фондам. Нормы амортизации принимаются по справочным данным в зависимости от типа зданий, групп оборудования и др. основных фондов. Стоимость основных фондов следует приводить по группам, имеющим одинаковую норму амортизации. Амортизационные отчисления (А) рассчитываются по формуле:
Таблица 11 – Расчет амортизационных отчислений
* Нормы амортизационных отчислений (бухгалтерия).
Далее рассчитаем косвенные статьи затрат в калькуляции себестоимости, по которым составляются сметы затрат, поскольку они являются комплексными. 3) Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования устанавливаются в смете - табл. 12, где приведены все необходимые данные для расчета. Амортизационные отчисления оборудования, транспортных средств, инструмента рассчитаны в таблице 11. Заработная плата вспомогательных рабочих (годовой фонд заработной платы) рассчитана в таблице 9. Страховые взносы определяются в размере, предусмотренном Законодательством на дату написания проекта, и рассчитываются как % от фонда заработной платы работников. Затраты на текущий ремонт производственного оборудования, транспортных средств определяются в зависимости от категории ремонтной сложности оборудования, укрупнено в пределах 2 - 4% от стоимости оборудования и транспортных средств. Остальные расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, включаемые в смету, в связи со сложностью точного их определения следует учесть укрупнено в размере до 5% от стоимости оборудования и транспортных средств. Стоимость годовой потребности пара на технологические нужды и стоимость силовой электроэнергии рассчитана в табл. 11. Таблица 12 - Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования
4) Цеховые расходы определяются на основе сметы цеховых расходов в табл. 13. Амортизационные отчисления рассчитаны в табл. 11. Заработная плата цехового персонала рассчитана в табл. 10. Страховые взносы определяются в размере, предусмотренном Законодательством на дату написания проекта, и рассчитываются как % от фонда заработной платы соответствующей группы работников. Расходы: – по статье «Содержание зданий и сооружений» принимаются в размере 2-3% от балансовой стоимости зданий, сооружений; – по статье «Текущий ремонт зданий и сооружений»- в пределах 5-7% от их балансовой стоимости; – расходы по рационализации и изобретательству-5-10%, по охране труда и технике безопасности – 8%, прочие расходы – 5 % от годового фонда заработной платы работников предприятия. В прочие расходы также следует включить стоимость пара на отопление (табл. 4.) Таблица 13 – Смета цеховых расходов
На основании всех выше представленных расчетов переходим к расчету калькуляции себестоимости продукции, сначала рассчитываем себестоимость продукции на весь выпуск, а затем на единицу продукции.
Расчетно-аналитическая работа №2 «Экономическое обоснование инновационно-инвестиционных проектов» 1. Расчет калькуляции себестоимости продукции Следует определить, какую себестоимость следует рассчитать – цеховую или полную? Если выпускаемый шпон идут сразу на продажу, то следует рассчитывать полную себестоимость планируемой к производству продукции. В том, случае, когда предприятие использует в дальнейшем в производственном процессе планируемый к выпуску объем шпона, рассчитывается цеховая себестоимость. При расчете затрат на материальные, энерго- и теплоресурсы следует выделять следующие группы материальных ресурсов: – сырье (в том случае, если технологический процесс производства шпона начинается с распиловки хлыстов, поступающих в цех); – основные материалы (это готовые кряжи по размеру). В таблице 14 представлена калькуляция себестоимости отделочных работ. Таблица 14 – Калькуляция себестоимости отделочных работ (выпуск – 27160)*
* Калькуляция себестоимости продукции или данные для ее расчета (бухгалтерия, плановый отдел). Размер планируемой прибыли рассчитывается, исходя из процента рентабельности конкретного изделия, который зависит от планируемого качества выпускаемой продукции, спроса, Для расчета оптово-отпускной цены следует просуммировать полную себестоимость и прибыль. Налог на добавленную стоимость (НДС) рассчитывается по действующей ставке на момент написания дипломного проекта как % от оптово-отпускной цены. Договорная цена – это сумма оптово-отпускной цены и НДС.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|