Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нажмите кнопку [PERFORM].




Открывается первый раздел.

[F1] PLAY (воспроизведение)

Данный раздел экранного меню содержит следующую информацию:

 

Тут мы видим экран схожий с экраном «воспроизведение тембра», где уже в левом верхнем 1 - соответствующее название режима. Далее 2,3,4 - место хранения, категория, ячейка, избранность. Что соответствует: Первый пользовательский банк из существующих двух для хранения «представлений», а по простому, аккомпанементов. Здесь надо заметить, что USR означает пользовательский(других нет). Далее 5 канал миди, 6 темп, 7 октава, для данного исполнения из банка инструмента. Тут стоит обратить внимание, что в данном инструменте, эти два банка по 128 ячеек, заполнены предустановленными от производителя представлениями, полностью. Что очень неплохо, но создавая или редактируя свои варианты, следует знать, что при сохранении стирается предустановленный вариант. Поэтому рекомендуется отобрать список номеров с неинтересными для вас исполнениями, что бы на их место сохранять свои. Что позволит не прибегая к сохранению на флешку, каждого создаваемого представления. Примечание:

Все заводские настройки/предустановки в банках, можно восстанавливать в режиме утилиты (служебные).

Далее внизу экрана идет ряд назначений, для кнопок верхнего ряда вызывающие переход на нужный вариант арпеджио в этом режиме, а для нижнего ряда кнопок разделы экранных меню редактирования.

Комментарий:

Первый исходный раздел удобен как рабочий при игре. Все функциональные кнопки на панели, регуляторы готовы оперативно отвечать назначаемым функциям для исполнения. Группа номерных кнопок служит как выбором представления в банках, так и управлением четырьмя партиями по параметрам звучания, мгновенным откликом. Блок эффектов, редактирования, записи, и пр. отвечают соответственными функциями.

Описанный выше экран, соответствует нажатой кнопке F1 под дисплеем, удобен для игры с переходами на разные арпеджио, но если нажать F2 под названием VOICE то открывается следующий раздел позволяющий уже редактировать/изменять, настраивать параметры тембров/партий, задействованными в текущем исполнении. Экран открывает раздел экранного меню с изображением дорожек (парий) тембра в заданном аккомпанементе.

[F2] VOICE (тембр)

 

Здесь 1 – Название исполнения. 2 – Номер партии, которая выбрана для редактирования. 3 – Индикатор партии. Тут флажок напоминает скрещенные руки, что партия уже загружена тембром. 4,5,6 – Банк, номер ячейки и название тембра, из базы инструмента. 7 – Зона клавиатуры, которая активна для тембра партии.

Комментарий:

Мы видим список тембров с названиями и адресом банков, которые тут называются партиями, как и дорожки секвенсора при записи. Смысл в том же, что мы можем «записывать» кнопкой Store, не используя режим записи/секвенсор инструмента, а сохраняем в партиях тембр с фразами записанных ранее арпеджио, что схоже с записью очень короткой композиции.

Далее заходя в другие экраны, вызываемые функциональными кнопками под дисплеем, мы можем изменять, редактировать, настраивать различные параметры по сходному алгоритму, как в прежнем режиме делали для тембра, редактируя и сохраняя настройки. Передвигаясь курсором по меню, можем изменять тембры в каждой партии. Так же переходить в настройки выбранной партии, переходя в разделы нижнего ряда и открывающихся экранов в назначениях верхнего ряда кнопок.

Так при нахождении курсора в любом поле дорожки, можно нажимая кнопки SF4 ограничение снизу и SF5 ограничение сверху и одновременно нажав клавишу, можно задать зону клавиатуры, которая будет активна для этого тембра. Манипуляции с этими кнопками позволяют задавать и разорванные зоны по краям, и отдельные клавиши, или группу клавиш, в любом месте клавиатуры. Так же находясь курсором на нужной дорожке, можно перейти в раздел F5 (редактирование арпеджио), который открывает новые назначения всем кнопкам, для возможности редактирования арпеджио общих COMMON и для каждого тембра TYPE разделов. Причем в общих, мы можем настраивать только темп каждого из шести предустановок, а для каждого тембра выбирать разные арпеджио с множеством настроек.

Рассмотрим подробнее фото экранного меню.

Выберем предустановленный перфоманс наугад, и выберем раздел

[F2] VOICE (тембр)

Держим нажатой кнопку лимит и любую клавишу.

 

 

Выбор курсором в строке нужного тембра, нажатие кнопок лимит снизу и лимит сверху с нажатием нужной клавиши, позволяют менять рабочие зоны клавиатуры для каждого тембра, на строке которого находится курсор. Так же диском и курсором менять банки, тембры, менять местами и убирать тембры, оставляя партию свободной.

Note Limit (нотный диапазон)

Задает границы нотного диапазона партии путем указания самой низкой и самой высокой ноты. Одновременно удерживайте нажатой кнопку [SF4] LIMIT L (нижний предел) и нажмите нужную клавишу на клавиатуре для задания ноты. Так задается самая низкая нота диапазона, в котором звучит тембр выбранной партии. Одновременно удерживайте нажатой кнопку [SF5] LIMIT H (верхний предел) и нажмите нужную клавишу на клавиатуре для задания ноты. Так задается самая высокая нота диапазона,

в котором звучит тембр выбранной партии. Также можно задать нижний и верхний диапазоны для тембра с «пустым» нотным диапазоном в середине, указав сначала ноту верхнего предела. Например, задание нотного диапазона C5–C4 позволяет воспроизводить тембр из двух отдельных диапазонов: C -2–C4 и C5–C8. При проигрывании нот в диапазоне C4–C5 выбранный тембр не воспроизводится.

Комментарий:

На этом экране удобно полностью менять тембры и задавать зоны команд клавиатуры. Можно прослушивать как звучат разные тембры, в условиях настроек данного исполнения.

Примечание:

При манипуляциях с тембрами в партиях, при возвращении к исходному тембру, настройки исполнения будут существенно изменены по причине изменения заданных ранее настроек к конкретному тембру. Возвращение в исходное состояние в этом случае, смена и возвращение к данному исполнению без сохранения изменений. Для этого нажимаем [F1] PLAY (воспроизведение), затем кнопки DEC INS.

 

[F3] PORTA (Portamento – портаменто)

Здесь можно подключить портаменто для нужных партий 1,2,3,4. А так же задать время портаменто.

PortaSw (Portamento Switch – переключатель портаменто)

Включение и выключение портаменто для всех партий.

Настройки: off (выкл.), on (вкл.)

PortaTime (Portamento Time – время портаменто)

Определяет время изменения высоты звука или скорость при применении портаменто. Эти настройки применяются как коррекции к таким же параметрам в режиме Performance Part Edit (редактирование партии исполнения).

Настройки: 0 – 127

Part Switch (переключатель партии)

Включение и выключение портаменто для любой отдельной партии. Параметр доступен только при задании для параметра ≪PortaSw≫ (см. выше) значения ≪on≫.

Комментарий:

Можно задать и настроить портаменто для всех тембров партий, и отключить для партий не требующих портаменто в данный момент.

 

[F4] EG (генератор огибающих)

На этом экране содержатся основные параметры EG, определяющие громкость и фильтрацию. Выполненные здесь настройки применяются как коррекции для параметров AEG (генератора амплитудных огибающих) и FEG (генератор огибающих фильтра) в режиме Performance Part Edit (редактирование партии исполнения). Изменение настроек можно так же настраивать соответствующими регуляторами слева.

Комментарий:

Здесь настройки воздействуют к общему звуку на выходе, хотя применяются к каждой партии/тембру в тон генераторе. Эти настройки кардинально изменяют окраску звучания, экспрессию, тембровый окрас, еще до применения эффектов и эквалайзера. Эти настройки входят в состав миди сигналов тон генератора и сохраняются при записи в секвенсоре, так и в настройках редактирования самого исполнения, как базовые события. Такие настройки для каждой партии тоже доступны (см. ниже в подрежиме редактировании партий).

AEG (Amplitude EG – генератор амплитудных огибающих) изменения громкости по следующим параметрам:

ATK (Attack Time – время атаки)

Определяет, насколько быстро звук достигает максимальной громкости после нажатия клавиши.

DCY (Decay Time – время затухания)

Определяет, насколько быстро понижается громкость звука с максимального уровня атаки до уровня сустейна.

SUS (Sustain Level – уровень сустейна)

Уровень сустейна, определяющий громкость звука при удерживании нажатой ноты после начальной атаки и затухания.

REL (Release Time – время конечного затухания)

Определяет время полного затухания звука после отпускания клавиши.

Настройки: -64 – +0 – +63

ПРИМЕЧАНИЕ При выборе тембра ударных параметры Sustain Level и Release Time недоступны. В каждом из соответствующих столбцов появляется индикация ≪---≫, редактирование таких параметров невозможно.

Комментарий:

Регулировки генератора амплитудных огибающих, сродни регулировкам реакции педали газа на громкость работы двигателя, для режима резкого нажатия и отпускания. Зависимость от силы/скорости нажатия на клавишу в регулировках в этом экране меню не учитывается. Так же следует учитывать, что нулевые показатели коррекций этого экрана, не означают что такие регулировки не заданы ранее для тембра и его элементов, что присутствуют в партиях. То есть что такие настройки уже могут быть заданы в тембрах, а на данном этапе можно добавлять общую коррекцию для всех партий исполнения одновременно.

Для общего понимания работы генератора огибающих по времени звучания ноты/события, смотрите график для разных параметров, возможных регулировок в тон генераторе инструмента.

A: Key On: нажатие клавиши

B: Key Off: отпускание клавиши

C: Time (время)

D: Cutoff Frequency (частота среза)

E: Hold Time (время удержания)

F: Attack Time (время атаки)

G: Decay 1 Time (время затухания 1)

H: Decay 2 Time (время затухания 2)

I: Release Time (время концевого затухания)

J: Hold Level (уровень удержания)

K: Attack Level (уровень атаки)

L: Decay 1 Level (уровень затухания 1)

M: Decay 2 Level (уровень затухания 2) = Sustain Level (уровень сустейна)

N: Release Level (уровень концевого затухания)

FEG (Filter EG – генератор огибающих фильтра) Позволяет управлять передачей фильтрации(пропускания частот) с момента начала звучания ноты до момента прекращения звучания. Можно создавать пользовательский Filter EG (генератор огибающих фильтра) при помощи настройки параметров, как указано ниже. При нажатии клавиши на клавиатуре частота среза изменится в соответствии с этими настройками Filter EG

(генератора огибающих частотного фильтра).

ATK (Attack Time – время атаки)

Определяет скорость изменения фильтра со времени проигрывания ноты до времени достижения максимального начального уровня частоты среза.

DCY (Decay Time – время затухания)

Определяет, насколько быстро понижается частота среза с максимального уровня атаки до уровня сустейна.

REL (Release Time – время конечного затухания)

Определяет, насколько быстро понижается частота среза с уровня сустейна до нуля при отпускании клавиши.

DEPTH (глубина)

Диапазон, в котором изменяется частота среза Filter EG.

CUTOF (Cutoff – частота среза)

Частота среза для фильтра. Например, при выборе фильтра низких частот, чем больше значение, тем ярче затухание.

RESO (Resonance – резонанс)

Определяет акцент на частоте среза.

Настройки: -64 – +0 – +63

Комментарий:

Регулировки этого экрана значительно меняют характер звучания как регуляторами на панели, так и регулировками диска. Следует относиться к ним с должным вниманием.

 

Следующий раздел открывает отдельный режим, редактирования арпеджио.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных