ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возникновение волнового сопротивления при превышении критического числа МЯвление образования местных сверхзвуковых зон на крыле и возникновение скачков уплотнения, приводящее к волновому срыву воздушного потока и резкому изменению аэродинамических характеристик, называется волновым кризисом. Началом волнового кризиса является образование сверхзвуковой зоны и местных скачков уплотнения. Заканчивается волновой кризис перемещением скачков уплотнения на заднюю кромку крыла. Изменение числа М потока приводит к изменению распределения сверхзвуковых зон и скачков уплотнения. При М , незначительно превышающем Мкр, сверхзвуковая зона невелика, местный скачок уплотнения имеет небольшую интенсивность, волновой срыв потока отсутствует. Режим обтекания, при котором в потоке на поверхности крыла имеются дозвуковые и сверхзвуковые зоны течения, называется смешанным.
На основании качественного анализа распределения коэффициента давления по профилю крыла при околозвуковых числах М (рис. 3.10) можно сделать следующие выводы:
Рис.3.10 Перераспределение давления по профилю крыла при обтекании с околозвуковой скоростью (М < М ≤1) - при увеличений числа М сверх Мкр подъемная сила Y продолжает расти; - происходит перераспределение давления вдоль хорды, центр дав- гения смещается назад, растет аэродинамический момент тангажа М , (вследствие смещения центра давления назад и роста подъемной силы); - при закритических скоростях доля составляющих коэффициентов давления, «тянущих» крыло назад, больше составляющих, «тянущих» крыло вперед. Появление местных сверхзвуковых зон и скачков уплотнения, волновой срыв и вихреобразование, а также процесс образования системы свободных вихрей, стекающих с крыла, и скоса потока обусловливает дополнительное сопротивление, называемое волновым. Волновое сопротивление крыла где — волновое сопротивление, не зависящее от подъемной силы в диапазоне летных углов атаки и принимаемое равным волновому сопротивлению при нулевой подъемной силе (когда ); — индуктивно-волновое сопротивление, возникающее при появлении подъемной силы на углах атаки . Для крыла конечного размаха сила лобового сопротивления Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|