Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возникновение волнового сопротивления при превышении критического числа М




Явление образования местных сверхзвуковых зон на крыле и воз­никновение скачков уплотнения, приводящее к волновому срыву воз­душного потока и резкому изменению аэродинамических характери­стик, называется волновым кризисом. Началом волнового кризиса является образование сверхзвуковой зоны и местных скачков уплот­нения. Заканчивается волновой кризис перемещением скачков уплот­нения на заднюю кромку крыла. Изменение числа М потока приводит к изменению распределения сверхзвуковых зон и скачков уплотне­ния. При М , незначительно превышающем Мкр, сверхзву­ковая зона невелика, местный скачок уплотнения имеет небольшую ин­тенсивность, волновой срыв потока отсутствует.

 
 

Режим обтекания, при котором в потоке на поверхности крыла имеются дозвуковые и сверхзвуковые зоны течения, называется смешанным.

 

На основании качественного анализа распределения коэффициента давления по профилю крыла при околозвуковых числах М (рис. 3.10) можно сделать следующие выводы:

 

Рис.3.10 Перераспределение давления по профилю крыла при обтекании

с околозвуковой скоростью (М < М ≤1)

- при увеличений числа М сверх Мкр подъемная сила Y продолжа­ет расти;

- происходит перераспределение давления вдоль хорды, центр дав-

гения смещается назад, растет аэродинамический момент тангажа М , (вследствие смещения центра давления назад и роста подъемной силы);

- при закритических скоростях доля составляющих коэффициентов давления, «тянущих» крыло назад, больше составляющих, «тянущих» крыло вперед.

Появление местных сверхзвуковых зон и скачков уплотнения, волновой срыв и вихреобразование, а также процесс образования системы свободных вихрей, стекающих с крыла, и скоса потока обусловливает дополнительное сопротивление, называ­емое волновым. Волновое сопротивление крыла

где — волновое сопротивление, не зависящее от подъемной силы в ди­апазоне летных углов атаки и принимаемое равным волновому сопротивлению при нулевой подъемной силе (когда ); — индуктивно-волновое сопро­тивление, возникающее при появлении подъемной силы на углах атаки .

Для крыла конечного размаха сила лобового сопро­тивления







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных