Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к оформлению текста

 

1. Название файла: фамилия и инициалы автора.

2. Формат (расширение) файла: *rtf или *doc. Во избежание сбоев форматирования при пользовании версиями новее Office Word 2003, необходимо сохранить файл в формате *doc — тип файла «документ Word 97-2003».

3. Порядок размещения текста и сопроводительной информации в файле:

а) ФИО (полностью) автора, ученые звания и степени (при наличии), полное название организации места работы (учебы), сведения о научном руководителе (при наличии);

б) заголовок;

в) основной текст;

г) библиографический список в алфавитном порядке (включается только литература, на которую есть ссылки в тексте доклада).

4. Шрифт: Times New Roman, кегль (размер шрифта) в основном тексте, заголовке и сопроводительной информации 12, в сносках 10.

5. Абзацы отмечаются автоматическим отступом шириной 1 см (но не с помощью табуляции или пробелов).

6. Межстрочный интервал — полуторный.

7. Поля: все 2,5 см.

8. Выравнивание: в основном тексте — по ширине, в заголовках и подзаголовках — по центру. Заголовки набираются жирным шрифтом с Заглавной (прописной) буквы (но не ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ и не Малые прописные), после заголовков не ставится точка.

9. Примечания (сноски): постраничные, ставятся с использованием функции «сноска». Знак сноски — арабская цифра с верхним регистром, место установки знака сноски — перед запятой или точкой, но после вопросительного, восклицательного знаков, многоточия. Нумерация сносок постраничная. Концевые сноски не используются.

10. Кавычки: «типографские» (клавиатурные коды alt+0171 и alt+0187), а если внутри других кавычек, то „лапки“ (коды alt+0132 и alt+0147), но не "машинописные".

11. Тире: в тексте следует использовать «длинное тире»: «—» (код alt+0151 на цифровой клавиатуре), с пробелами до и после него. При указании диапазона между числами, принято использовать «короткое тире»: «–» (код alt+0150), без пробелов до и после него. Примеры: 1767–1837 гг., в XX–XXI вв.

12. Цитаты: обычным шрифтом в кавычках. Пропуски в цитатах в пределах одного и того же предложения обозначаются отточием … (с пробелом до и после отточия); в том случае, если выпущено начало следующего предложения или одно и более предложений целиком, пропуски обозначаются отточием, заключенным в треугольные скобки: <…>.

13. Инициалы персоналий печатаются с неразрывным пробелом между буквами инициалов и фамилией (код alt+0160 или команда ctrl+shift+пробел в программе «Word»), например: И. С. Бах.

14. Букву «ё» следует использовать только в тех случаях, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова (например «небо» или «нёбо»), либо когда необходимо указать произношение малоизвестного слова, а также в именах собственных (например «Шёнберг», «Гётеборг»).

15. Знак ударения: не допускается выделение ударной гласной жирным шрифтом (например д ы бы и дыб ы) или прописной буквой (например дЫбы и дыбЫ), курсивом и другими способами. Для постановки знака ударения следует пользоваться клавиатурным сочетанием alt+769, набираемым после символа (ды́бы и дыбы́).

16. Даты обозначаются цифрами: века — римскими, годы и десятилетия — арабскими. Использование русских букв «Х», «У», «Ш», «П» в написании римских цифр, буквы «О» вместо цифры «нуль» не допускается.

17. Оригинальные названия художественных произведений — как русских, так и иноязычных — даются обычным шрифтом, с прописной буквы и в кавычках (например «Наваждение»). Жанровые названия — с прописной буквы, без кавычек (например Чакона). Порядковые номера симфоний, концертов, сонат даются словами (не цифрой), также с заглавной буквы (например Первая симфония). Обозначения опусов не отделяются от названия запятой, после точки в слове op. следует ставить неразрывный пробел. После символа «№» также используется неразрывный пробел. Пример: Прелюдия сis-moll op. 3 № 2, Второй фортепианный концерт ор. 18.

18. Тональности записываются по-латыни: C-dur, g-moll, названия звуков — латинскими буквами и выделяются курсивом: h, G, a2. Специальные музыкальные обозначения — на языке оригинала курсивом: staccato, rubato, diminuendo.

19. Шрифтовые выделения: курсив. В тексте не допускается подчеркнутое написание, за исключением, например, многоуровневых схем. Нежелательно без особой надобности употреблять жирный шрифт — он применяется только в заголовках (подзаголовках), в некоторых таблицах и схемах для иерархического разграничения элементов, и в случаях, когда нужно, чтобы элемент ярко выделялся на странице. Жирный курсив целесообразен только в заголовках, когда в них есть слова, выделенные курсивом. Также в современных изданиях не принято пользоваться р а з р я д к о й. Данные способы шрифтовых выделений могут понадобиться только при точном цитировании источника, или если они являются важным элементом авторского стиля.

20. Ссылки на используемую литературу в тексте оформляются указанием в квадратных скобках порядкового номера источника в библиографическом списке и — через запятую — номера страницы курсивом. Пример: [5, 25 ]. При ссылке на несколько источников их номера перечисляются через точку с запятой [1; 4; 12]. В список литературы не следует включать источники, на которые отсутствуют ссылки.

21. Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ Р7.05-2008 «Библиографическая ссылка». Источники указываются в алфавитном порядке; вначале — издания на кириллице, затем — на латинице. Электронные источники входят в основной алфавитный список, а не даются отдельно. После фамилий авторов, перед инициалами следует использовать неразрывный пробел. Количество страниц в книге приводить не требуется, но номера страниц, на которых напечатана статья в сборнике, указываются обязательно.


Примеры оформления:

Монография:

Бунин И. А. Публицистика 1918–1953 годов / под общ. ред. О. Н. Михайлова. — М.: ИМЛИ РАН, Наследие, 2000.

Диссертация:

Фенухин В. И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона: Дисс. … канд. полит. наук. — М., 2002. — С. 54–55.

Сборник статей:

Проблемы музыкального мышления: Cб. ст. / ред. Арановский М. Г. — М.: Музыка, 1974.

Статья в сборнике:

Добровольская Г. Б. В. Асафьев и И. И. Соллертинский о балете // Музыка и хореография современного балета. — Л.: Музыка, 1977. — С. 234–239.

Статья в периодическом издании:

Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопросы философии. — 1992. — № 10. — С. 76–86.

Crawford P. J., Barret T. P. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works // Ref. Libr. — 1997. — Vol. 3. — No. 58. — P. 75–85.

Архивный документ:

Бриген А. Ф. Жизнь Кайя Юлия Кесаря и взгляды на его характер. РНБ, ф. 286, оп. 2, д. 265, л. XLIX.

Электронный ресурс:

Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: Междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.04.07).

Адреса ссылок не следует подчеркивать и выделять синим шрифтом.

22. При составлении буквенных схем, сравнительных списков и т. п. не следует пользоваться для выравнивания элементов текста пробелами — при форматировании книги они «разъедутся». В этих случаях необходимо пользоваться табуляцией или таблицами (в том числе и невидимыми таблицами).

23. Таблицы. Ширина таблицы не должна быть больше полосы набора текста. Примечания и сноски к таблицам должны быть размещены непосредственно под соответствующей таблицей, причем сначала приводят сноски, а затем примечания.

24. Рисунки (графические изображения, схемы) должны быть выполнены в режиме доступном для правки, все части единого рисунка должны быть сгруппированы, положение «в тексте» (Формат – Объект – Положение «в тексте»). Экспликация располагается под подписью номера и названия рисунка.

25. Нотные примеры создаются в специализированных компьютерных программах, использование качественных сканированных вариантов допускается только по согласованию с редакционной коллегией.

26. Все рисунки и нотные примеры должны быть дополнительно представлены отдельными файлами в графических форматах *tiff, *bmp, *jpg, *jpeg, *png, *pdf (pdf-файл не должен быть защищенным от редактирования и запароленным). Название файлов должно соответствовать порядковому номеру примера/иллюстрации/схемы в тексте. Отсылка на пример/иллюстрацию в тексте дается в скобках курсивом: (пример 1); (рис. 1); (схема 1).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных