ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модуль1. Тема 2. Закон. Права человека и их защитаМатериалы для самостоятельной работы По дисциплине «Русский язык»
модуля профессионально-коммуникативного (обязательный компонент)
для обучающихся 1 курса всех направлений подготовки
форма обучения очная
на 1 семестр 2016-2017 учебного года
Уральск -2016 г.
Составители: ст.преподаватель Наурзгалиева Г. А. ст.преподаватель Кушкарбаева Г.О. ст.преподаватель Искалиева А.Т. преподаватель Исалиева А.А.
Кафедра «Казахского и русского языков» Центр развития полиязычного образования, 108 – кабинет
Кол-во кредитов 3/5 Кредиты РК/кредиты ECTS Самостоятельная работа – 65 часов
Обсужден на заседании кафедры «___»___________201_ г. Протокол №______
I семестр Модуль1. Тема 1. Моя Родина – Казахстан. Цель: Способствовать формированию патриотизма, гражданственности, любви к родному краю. Содержание работы: 1.Подобрать материал об истории, природе родного края, истории государства. Задание: 1. Подготовить сообщение на тему «Моя малая Родина», заочная экскурсия «Город моей студенческой юности». 2.Тренировочные упражнения по грамматике.
Модуль1. Тема 2. Закон. Права человека и их защита Цель: Развить навыки самостоятельной работы с документами; закрепить правильную литературную речь. Содержание работы: Работа с нормативно-правовыми документами, раскрывающими сущность политики государства, развитие языков в Казахстане. Задание: 1. а) Сообщение. Закон о языках. Основные положения о развитии языков в РК. б) Высказывания великих людей о языке. в) Прокомментировать пословицы и поговорки о языке. 2. Составить текст-рассуждение «Что мне даст знание языков?»
Модуль1. Тема 3: Природа и экология родного края. Цель: Использовать лексико-грамматические, синтаксические конструкции в процессе работы над текстом. Способствовать воспитанию у студентов чувства патриотизма, боли за экологию родного края. Содержание работы: 1.Подобрать материал к обзору экологического состояния Западного Казахстана. 2.Составить план мероприятий по защите и охране окружающей среды. Подобрать материал о заповедниках и заказниках РК, Красной книге РК. Задание: 1.Обзор публикаций об экологической обстановке в регионе, республике. 2.Подготовка к проведению Круглого стола «Экологические проблемы Западного Казахстана». 3.Тренировочные упражнения по грамматике. Модуль 1.Тема 4. Культура и традиции народов Казахстана. Цель: Обобщить знания студентов о возрождении традиций казахского народа, традициях и обычаях народов, живущих на территории РК. Содержание работы: 1.Подобрать материал о традициях, обрядах, обычаях, праздниках народов Казахстана. 2.Прочитать статьи, посвященные деятельности Ассамблеи народов Казахстана. Задание: 1.Индивидуалная презентация об обычаях, обрядах, традициях казахстанского народа. 2. Тренировочные упражненияпо грамматике. Модуль 2. Тема 1. Право молодежи на образование, труд, отдых. Цель: Воспитать чувство ответственности и долга перед страной. Содержание работы: 1. Подбор материала о системе образования РК. 2. Чтение и обсуждение программы Президента РК «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда», изучение закона «Об образовании». Задание: Рассказ о правах работника и работодателя в соответствии Кодекса о труде, о состоянии образования в других странах. Модуль 2. Тема 2. Здоровый образ жизни молодого человека. Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни. Воспитывать отрицательное отношение к порокам общества. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас. Содержание работы: 1.Сбор информации о спортивных достижениях в Республике Казахстан. Задание:1. Написать рассказ о спортивных достижениях казахстанских спортсменов. 2.Сообщение-отчет по речевой теме.
Модуль 2. Тема 3. Формирование нравственно-эстетических взглядов молодого человека. Искусство в жизни человека. Цель: 1. Рассказать о роли искусства в жизни человека, ознакомить студентов с творчеством выдающихся деятелей искусства нашего края. 2. Характеристика искусства Казахстана. Развивать устную речь, творческие способности студентов. 3. Привить любовь к разным видам искусства, вызвать интерес к художественной литературе, музыке. 4. Определение. Способы выражения определения. Согласованное и несогласованное определение. Замена придаточных предложений причастными оборотами. Содержание работы: 1.Подготовить сообщения о популярных видах искусства в Казахстане. 2.Тренировочные упражнения по грамматической теме. Задание: 1. Написать отзыв о посещении музеев и театров города. 2.Подготовить сообщения об известных композиторах, художниках, артистах, музыкантов РК.
Модуль 2. Тема 4. Средства массовой информации и их роль в жизни современного человека. Цель: Развить навыки умения работать с периодической печатью: выбор актуальной информации и использование ее в беседе. Содержание работы: 1. Обзор республиканских, областных периодических изданий. 2. Подготовка к проведению игры. Задание: 1. Ролевая игра «Пресс-конференция с представителями молодежных организаций». 2. Подобрать материал о влиянии интернета на развитие умственных способностей молодых людей. 3. Получить или написать самому интервью у общественного деятеля.
Модуль 3. Тема 1. Роль науки в жизни человека. Цель: Направить внимание студентов на передовые достижения в науке. Научить выделять информацию о формах и видах современных технологии с учетом избранной специальности. Обратить внимание на важность студенческой исследовательской работы. Содержание работы: 1.Подобрать материал из научных периодических изданий о современных ученых и их исследованиях РК. 2.Подготовиться к обмену мнениями о роли высоких технологий в развитии общества. Задание. 1.Сообщение о современном состоянии науки в Республике Казахстан, о применении современных технологий в производстве в данной отрасли (по специальности). 2. Тренировочные упражнения по грамматике. 3.Написать отзыв по прочитанным материалам на тему «Новое в науке и технике».
Модуль 3. Тема 2. История вуза и научные достижения ученых нашего университета. Цель: Рассказать об истории становления ЗКАТУ им. Жангир хана. 2.Познакомить студентов с научными достижениями ученых нашего университета. 3. Охарактеризовать систему образования в РК и других странах, рассказать об истории становления ЗКАТУ им. Жангир хана. 4. Повторить грамматические темы «БСП. Знаки препинания в БСП»; «Вводные слова и конструкции»: умения и навыкт расстановки знаков препинания в БСП. 5. Подготовить студентов к проведению дискуссии, развить их творческие способности. Содержание работы: 1.Знакомство с историей становления ЗКАТУ. Подбор материала об ученых ЗКАТУ и их достижениях. 2.Грамматические тренировочные упражнения: знаки препинания в БСП, при вводных словах и вводных конструкциях. Задание: 1.Подготовиться к диспуту на тему: «ЗКАТУ – один из ведущих вузов Казахстана или «вуз на обочине?» 2.Написать сочинение на одну из тем: «Как можно стать квалифицированным специалистом?» «Использование современных технологий в образовательном пространстве» «XXI век - век образования и новых технологий.» 3.Посетить музей ЗКАТУ, написать отзыв.
Модуль 3. Тема 3. Моя будущая профессия. Научная речь и язык моей специальности. Цель: Помочь студентам осознать правильность выбора будущей профессии; определить факторы, способствующие формированию человека как высококвалифицированного специалиста. Содержание работы: 1. Подобрать материал о своей будущей профессии для написания сочинения. 2. Найти в популярных журналах материалы об известном представителе вашей специальности и ознакомиться с ним. Задание: 1. Речь в защиту своей профессии. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|