Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обстоятельства, исключающие административный процесс.




1. Обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении физического лица, являются: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие в деянии состава административного правонарушения; 3) истечение сроков наложения административного взыскания; 4) принятие законодательного акта, устраняющего административную ответственность, либо акта законодательства, устраняющего противоправность деяния; 5) недостижение физическим лицом на день совершения деяния, предусмотренного статьей КОАП, возраста, с которого наступает административная ответственность; 6) невменяемость физического лица, совершившего деяние, предусмотренное статьей КоаП; 7) отсутствие заявления потерпевшего или его законного представителя, либо примирение потерпевшего с физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, либо отказ потерпевшего от освидетельствования по административному правонарушению, предусмотренному статьей 9.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; 8) смерть физического лица, в отношении которого был начат административный процесс, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом, а также случаев, когда административный процесс необходим для реабилитации физического лица; 9) наличие по тому же факту в отношении физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, постановления о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, за исключением постановления о прекращении дела об административном правонарушении при неустановлении лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, а также наличие по данному факту уголовного дела; 10) недоказанность виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения.

2. Обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, являются:1) отсутствие события А правонарушения; 2) отсутствие в деянии состава административного правонарушения; 3) истечение сроков наложения А взыскания; 4) принятие законодательного акта, устраняющего А ответственность, либо акта законодательства, устраняющего противоправность деяния; 5) ликвидация юридического лица, либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, либо признание их экономически несостоятельными (банкротами), имевшие место ко дню вынесения постановления по делу об административном правонарушении; 6) смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которого был начат А процесс; 7) наличие по тому же факту в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется А процесс, постановления о наложении А взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении; 8) недоказанность виновности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, указанных выше, судом, органом, ведущим А процесс, выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении с изложением оснований, исключающих А процесс, о чем сообщается заявителю, органу, ведущему А процесс и составившему протокол об А правонарушении, и лицу, в отношении которого ведется административный процесс.

47. Сроки подготовки дела. Протокол об административном правонарушении. Использование технических средств в административном производстве. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток со дня начала административного процесса, а по делам об административных таможенных правонарушениях, об административных правонарушениях против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования и налогообложения - не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса.В срок подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению включается время осуществления процессуальных действий с даты начала административного процесса до даты составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении. В указанный срок не включается время, установленное для устранения недостатков при возвращении дела об административном правонарушении на доработку лицом, рассматривающим дело, время передачи дела на рассмотрение и время нахождения дела на рассмотрении.

2. Срок подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению является процессуальным, а не давностным. Нарушение должностным лицом, ведущим административный процесс, этого срока не прекращает производство по делу. К виновным в нарушении срока должностным лицам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия. Подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению необходимо завершить до окончания срока давности привлечения к административной ответственности. Если срок давности истек, дело об административном правонарушении следует прекратить.

Протокол об административном правонарушении составляется, как правило, немедленно после выявления административного правонарушения. Отсрочка в составлении протокола об административном правонарушении возможна только для выявления информации, отсутствие которой несовместимо с составлением протокола (в частности, отсутствие свидетелей и потерпевших не является препятствием для составления протокола немедленно после выявления совершения административного правонарушения).В протоколе указывается: дата и место его составления, должность, ФИО лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя (ФИО, возраст, род занятий, размер заработка, если нарушитель работает, место жительства, семейное положение, документ, удостоверяющий личность нарушителя); место, время совершения и существо адм. правонарушения: нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетели и потерпевших, если они имеются; объяснения нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим адм. правонарушение. Если по делу имеются свидетели и потерпевший, то протокол может быть подписан и этими лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписи протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а так же изложить мотивы своего отказа от его подписи. При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных