ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Журнал «Твой дом и офис» декабрь 2010/январь 2011ДАНИЭЛЬ ЛИБЕСКИНД – НЕЗЫБЛЕМОСТЬ СТАРОГО, НЕИЗВЕСТНОСТЬ НОВЫХ ПУТЕЙ. Агеев М. А. (ГС – 11), Горбунова В.С. (к.ф.н., доцент каф. «Иностранные языки»), Гепп Н. (Чехия) ФГБОУ ВПО «Пензенский Государственный Университет Архитектуры и Строительства», Пенза, Россия
Страстное стремление в целом переосмыслить архитектурную деятельность сделало Даниэля Либескинда одной их самых ярких фигур в мировой архитектуре. Учитель — учит, портной — шьет, а Архитектор — создаёт пространство. Либескинд не просто создаёт пространство, как многие, он его пробивает. Его необычайнейший талант заключается в том, что он с виртуозностью вписывает в пространство, казалось бы, несовместимые вещи, сочетая старое и новое. Его затея была в показе всем, что грядёт новая эпоха, во всех сферах, и в архитектуре в том числе, и в ней он выражает весь смысл грядущего — многократное изменение в понятиях и восприятиях, с учётом старых осмыслений.
Для Либескинда очень важно понятие «Новый Модернизм», которое связано с ощущением конца старых понятий и разработка новых, до селе неизведанных, раскрывающих нам будущее. Ясно, что конец XX века не есть конец пути, хотя неизбежно предчувствие грядущих изменений, многие люди считают, что будет конец света, кто-то просто война, а самые оптимистичные говорят, что начинается новая эра. Да, есть уже ощущение конца, но, кажется что это не конец, это начало чего-то захватывающего, неописуемого, приводящее в трепет и невероятного желания знания, что будет с нами. В культурном сознании этот порог был перейдёт довольно-таки давно, но тогда этого не приняли, возможно обычные люди не могли этого принять лишь из-за того что не могли угнаться за развивающимися понятиями и восприятиями творцов-модернистов. Но сейчас люди готовы мало того принять их, но и успевать за их мыслями, восхищаться их творениями. Поэтому был перейдён порог когда практически любая невероятнейшая идея имеет право на жизнь, и её мало того примут её воплотят в жизнь. Эта возможность, принятия человеком новых идей, готовилась давно, с того самого момента когда архитектура стала восприниматься как не просто строение для каких то целей, а как сотворение пространства жизни людей, и в архитектуре, как и на протяжении многих времён человечество показывает чего оно добилась, какой уровень у него. Сегодняшний уровень позволяет построить наверное самое невероятнейшее, это небоскрёб этажи которого будут вращаться независимо друг от друга вокруг центрального ядра здания. Поэтому Либескинд полагает что модернизм это не просто стиль, модернизм это весь период длившийся около трёх тысяч лет, период в котором человечество накапливало знания, готовилось к одному моменту, который мы увидим на нашем веку. Мы увидим как творцам позволяют, а это самое важное, перешагивать через понятия сформированные многотысячелетними канонами, но такой парадокс, но именно на базе этих канонов будет сотворятся наш будущий мир, наше будущее пространство. В связи с этим, Либескинд как архитектор считает, что архитектура вступила в сферу, которая пока еще не очень ясна. Это не сфера доводов разума и не сфера ясно построенных категорий. Свою теорию Даниэль воплощает во множестве проектов, каждый из которых потрясает своим нестандартным подходом к пониманию пространства нового времени. Это ярко выражается особенно в его проектах реконструкций, расширений и новых зданиях музеев. В них он создаёт одновременно острую грань между прошлым и настоящим, как новое доминирует над старым, но и одновременно оно держится на нём и вырастает из него, что очень символично. Также новые здания гармонично вписываются в пространство, хотя его сооружения очень сильно концентрируют взоры на себе. Например, такие известные музеи как: Музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке, Еврейский музей в Берлине, Имперский военный музей в Манчестере, Расширение Денверского музея, Еврейский музей в Сан-Франциско.
возрождения этой территории, рядом с которой планируется разбить новый парк. «Icon Tower» планируется, завершить, к 2020 году, его высота составит 250 м, это 65 этаже. Башня станет самым высоким сооружением сербской столицы. В ней расположатся гостиница, жилье, офисы, в нижней части — магазины. Ее архитектурное решение основано на сочетании двух вертикальных объемов, символизирующих две реки Белграда: Дунай и Саву. Сам город представлен как расположенный на вершине небоскреба многогранник: это должно символизировать расположение Белграда в месте слияния этих двух рек.
И третий, наиболее интересный проект — это недавно достроенный в Сингапуре жилой комплекс «Reflections». Комплекс состоит из шести стеклянных башен и расположенных у их подножия 11-ти роскошных вилл. Этажность комплекса колеблется от 24 до 48 этажей, постепенно повышаясь. На крышах зданий расположили пышные сады, обрамленные наклонной сеткой кровли. Сады на крышах это одно из самых модных градостроительных веяний современности. Какими бы ни были огромными эти башни, смотря на них, ты чувствуешь всю их легкость, плавность их очертаний и то, как гармонируют со средой эти плавные махины. Шесть высоток организованы в три группы по две башни, соединенные между собой специальными переходами.
Список литературы: Журнал «Твой дом и офис» декабрь 2010/январь 2011 · Журнал AD (ARCHITECTURAL DIGEST) · Архитектурный информационно - образовательный ресурс http://www.architime.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|