ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
АНАЛИЗ ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯМУЗЫКА К СПЕКТАКЛЮ В спектакле использована музыка Ансамбль А.Рыбникова и ENNIO MORRICONE, Evanescence. АНАЛИЗ ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1) Тема пьесы – трагедия любви и трагедия вражды. Зло порождает зло. «И первым было слово, и слово было Бог, а Бог есть любовь». Самое дорогое у человека – это его чувства. Зритель воспринимает любое действо сначала чувством, а потом разумом. Почему так долговечен Шекспир, потому что человеческие чувства неизменны, в каком бы веке это не происходило, поэтому тема любви красной нитью проходит через эту пьесу. Слепая вражда не дает возможности увидеть дальше, чем завладевшая людьми страсть к уничтожению противостоящих сторон. «…Какой для ненавистников урок, Что небо убивает вас любовью!» Христианские мотивы прослеживаются во всех произведениях Шекспира, но наиболее ярко они звучат в «Ромео и Джульетте». 2) Идея пьесы заключается во всепобеждающей силе любви, которая не имеет границ между жизнью и смертью, поэтому спектакль назван «Аллилуйя любви». 3) Основной конфликт – непримиримость сторон заставляет героев идти до конца, отстаивая свое право на любовь. 4) Основные события пьесы: а) Исходное событие – постоянные убийства враждующих кланов. б) Герой: он романтик по натуре, тонко чувствующий, не находящий любви в своей избраннице Розалинде, которая, жеманничая и изображая из себя чуть ли не святую Деву, не отвечает ему взаимностью. Пылкий юноша, страстный в своих порывах, (Лоренцо называет его «ветродуй»). На протяжении всей пьесы он взрослеет, Джульетта создает из него мужчину. в) Героиня: детерминированный характер, дважды смело идет на смерть (первый раз – «… готова лечь в разрытую могилу…» и выпивает сонное зелье, не заботясь о последствиях, второй раз – закалывает сама себя кинжалом). Героиня способна на поступок. г) Экспозиция. Из-за невозможности работать с занавесом, все действующие лица в экспозиции выведены под музыку, в ритм которой встроены элементы драки, соединенные в едином танце, дабы заменить классическое начало (из-за отсутствия технических средств сценического воплощения). д) Завязка сюжета происходит на балу в доме Капулетти, когда двое влюбленных встречаются. Завязка единая. Финал завязки – герои понимают, что они принадлежат к враждующим кланам. е) Ромео пробирается в сад Капулетти, рискуя жизнью, чтобы попытаться увидеть объект своей страсти. Его друзья – Меркуцио и Бенволио, разыскивая его и изрядно насладившись винами, зовут своего приятеля, глумясь над его романтической натурой. ж) Сцена признания Джульетты, думающей, что она одна на балконе, в тот момент, когда Ромео подслушивает ее. Здесь же они договариваются о венчании. з) Философские рассуждения брата Лоренцо о природе вещей. Исповедь молодого Монтекки дает ему пищу для рассуждения, после чего он решает соединить два любящих сердца, которые дадут покой городу и примирят враждующие кланы. и) Сцена на улице и приход кормилицы, комическая сцена – кормилица в компании друзей Ромео, где Меркуцио и Бенволио, смеются и хулиганят (как подобает молодым людям в этом возрасте). Ромео объявляет кормилице о том, что отец Лоренцо готов их обвенчать. к) Томительное ожидание Джульетты кормилицы – сцена комическая, т.к. кормилица устала, и ее заботят бытовые проблемы, а Джульетту – проблемы сердечные. л) Сцена венчания, страсть влюбленных заставляет отца Лоренцо как можно быстрее свершить обряд. м) Кульминация - сцена на площади: Тибальт убивает Меркуцио, Ромео убивает Тибальта. Темпо-ритмический рисунок сцены не дает возможности действующим лицам опомниться, как уже входит толпа во главе с герцогом Эскалом. Леди Капулетти требует смертной казни для Ромео. Но герцог обрекает Ромео на изгнание. о) Действие идет по нисходящей: сцена кормилицы и Джульетты. Оплакивание няней Тибальта и обвинение в адрес Ромео вызывает негодование у героини, с которой кормилица смиряется. п) Келья Лоренцо, в которой он придумывает план спасения обоих влюбленных (которому не суждено осуществиться). р) Утро после брачной ночи и объявление леди Капулетти о предстоящем браке с Парисом. с) Сцена в келье у Лоренцо, где он дает ей сонное зелье, благодаря которому, она будет пребывать в состоянии смертельного холода 48 часов. т) Принятие зелья и объявление о смерти Джульетты. у) Ромео в ожидании посланника, который приносит страшную весть о смерти его супруги. ф) Сцена в склепе – страсть так сильна, что жизнь без возлюбленной не имеет больше смысла. х) Смерть Ромео. ц) Приход Лоренцо и пробуждение Джульетты. Коллизия размыта, Лоренцо не может увести ее из склепа, и она закалывает кинжалом. ы) Герцог объявляет свою ключевую финальную фразу, и враждующие кланы примирятся на фоне всеобщей трагедии. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|