ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Роль транспорта в развитии обществаЭкономический потенциал России территория России 17,1 млн. кв. км. трудовые ресурсы почти 73 млн. чел. 3 % населения планеты 35% общих запасов мировых ресурсов 81,6 млрд. куб. м запасы лесных ресурсов 650 млн. га площадь сельскохозяйственных угодий Россия – Самодостаточная для социально-экономического развития страна.
Роль транспорта в развитии общества транспорт проявляется в качестве: а) территориального фактора – скорость, надежность сообщений позволяют оформляться на местности конкретным социально-экономическим общностям; б) временной границы передвижения: структура бюджета времени (суточного, недельного, годового) на транспорте фиксирует конкретные пространственно временные границы городов, агломераций, региональных систем; в) потенциала социально-информационного разнообразия: соединение транспортом отдельных элементов в расширяющихся территориальных границах создает эффект экспоненциального роста социально-информационного разнообразия.
Отличительные особенности транспорта как отрасли: 1) Транспорт не производит новой вещественной продукции 2) Продукция транспорта (перевозка грузов и пассажиров) неотделима от процесса транспортного производства. Ее нельзя накопить, создать ее запасы. 3) Продукция транспорта не содержит сырья. 4) На транспортном рынке реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс
Место транспорта в системе «производство – обращение – потребление»
сфера производства сфера обращения сфера потребления
1 – производство; 2 – экспедиция, хранение, погрузка; 3 – транспорт; 4 – хранение, выгрузка, экспедиция; 5 – потребление; Транспорт, с одной стороны, является частью инфраструктуры рынка, «физически» реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению, а с другой – он сам, как субъект рынка продает свои услуги, перемещая товары и пассажиров. Различные виды транспорта могут по-разному оказывать эти услуги, образуя тем самым транспортный рынок.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|