Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Спасибо за сотрудничество!

Методика 2

 

Перед Вами тест, который состоит из 18 разделов, обозначенных буквами по алфавиту от А до Т. В каждом разделе имеется пять утверждений, характеризующих тот или иной способ мышления. При работе с тестом постарайтесь точнее оценить особенности своего мышления. Отвечайте исходя из того, как вы сами мыслите на работе и в жизни, а не из того, как следовало бы мыслить.

 

ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого из пяти утверждений необходимо поставить балл от 1 («менее всего подходит для меня») до 5 («более всего подходит для меня»). Каждый балл должен быть использован вами в одном разделе только один раз. Даже если вы могли бы дважды и более применить данный балл, постарайтесь все же определиться и использовать его именно один раз. Следовательно, каждое из пяти утверждений в разделе должно получить вашу оценку: 1,2,3,4 или 5.

 

Поставьте свои баллы на протоколе, который дан после опросника.

 

А. КОГДА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ВОЗНИКАЕТ КОНФЛИКТ, Я ЗАНИМАЮ СТОРОНУ ТЕХ, КОТОРЫЕ:

1) фиксируют возникновение конфликта и открыто его выражают;

2) лучше всех выражают ценности и идеалы;

3) отражают мои собственные взгляды и личный опыт;

4) анализируют ситуацию логично и последовательно;

5) излагают аргументы наиболее кратко и убедительно.

Б. КОГДА Я НАЧИНАЮ РАБОТАТЬ В СОСТАВЕ ГРУППЫ, ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО;

1) понять цели и значение своей собственной работы;

2) понять цели членов рабочей группы;

3) определить содержание работы;

4) оценить прибыль, которую принесет наша работа,

5) чтобы работа была хорошо организована и быстрее сдвинулась с места

В. Я УСВАИВАЮ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ЛУЧШЕ, КОГДА МОГУ:

1) связать их с текущей или с будущей деятельностью;

2) применить их к конкретным ситуациям;

3) сосредоточиться и тщательно их проанализировать;

4) понять, насколько они согласуются с уже имеющимися у меня знаниями;

5) применить новые знания для формулирования критических аргументов против прежних знаний.

Г. ГРАФИКИ, СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ В ДОКУМЕНТАХ ИЛИ СТАТЬЯХ ДЛЯ МЕНЯ ОБЫЧНО:

1) полезнее текста, поскольку они точны и отражают логику изложения;

2) полезны, потому что ясно показывают реальные факты;

3) полезно, если подкрепляются и поясняются описательным текстом;

4) полезны, если иллюстрируют противоречивые вопросы по тексту;

5) полезны, если способствуют повышению прикладного значения текста,

Д. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ИЗУЧИТЬ КАКОЕ-ТО СОБЫТИЕ, Я НАЧАЛ БЫ С:

1) определения его места в широком контексте исторических, политических и экологических условий;

2) определения практического значения данного события;

3) точно формулирования проблемы и существующих мешающих факторов;

4) понимания того, смогу ли я работать один или мне понадобится группа;

5) сбора и классификации как можно большего числа имеющихся фактических данных по этому событию.

Е. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРИШЛОСЬ СОБИРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О КАКОЙ-ЛИБО ОРГАНИЗАЦИИ, Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ:

1) встретиться с каждым членом этой организации индивидуально и задать конкретные вопросы;

2) провести общее собрание и попросить членов организации высказать свое мнение по определенным вопросам;

3) опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы;

4) встретиться с лидерами группировок и выяснить их взгляды;

5) попросить членов организации предоставить мне письменные подробные аналитические ответы.

Ж. Я СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ ТО, ЧТО:

1) выдержало сопротивление критике;

2) согласуется с другими идеями, в которые я верю;

3) было проверено практикой;

4) может быть логически обосновано;

5) можно проверить при личном наблюдении.

З. ПРИ ЧТЕНИИ ЖУРНАЛА В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Я ВЫБИРАЮ СТАТЬЮ:

1) в которой написано о том, как кому-то удалось гуманно разрешить личную проблему, не нанося никому вреда;

2) которая посвящена дискуссионному политическому или социальному вопросу;

3) в которой описано научное исследование;

4) в которой и сообщается о чем-то новом и необычном;

5) в которой рассказывается о чьем-то реальном жизненном опыте;

И. КОГДА Я ЧИТАЮ ОТЧЕТ О РАБОТЕ, Я ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ:

1) насколько выводы согласуются с моим профессиональным опытом;

2) можно ли внедрить данные рекомендации;

3) подтверждаются ли результаты фактическими данными;

4) правильно ли исполнитель понял цели и задачи работы;

5) на объяснение имеющихся противоречий.

К. КОГДА ПЕРЕДО МНОЙ ПОСТАВЛЕНА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЗАДАЧА, МНЕ НУЖНО:

1) найти оптимальный метод для ее решения;

2) понять, кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена;

3) какую пользу нашей организации или обществу и целом принесет решение данной задачи;

4) сможет ли решение данной задачи способствовать исправлению имеющихся ошибок в работе организации;

5) какова немедленная прибыль от решения данной задачи.

Л. ПЕРЕД ТЕМ КАК СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО НОВОЕ:

1) я должен понять, как это связано с общечеловеческими ценностями, которые я разделяю;

2) сразу же принимаюсь за дело;

3) стремлюсь понять, какие ошибки возможны при реализации новых действий;

4) нахожу специалиста, который показывает мне, как это нужно сделать;

5) тщательно продумываю, как это сделать наилучшим образом.

М. ЕСЛИ БЫ Я МОГ ВЫБРАТЬ ФОРМУ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА В ИНСТИТУТЕ:

1) я предпочел бы отвечать по вопросам;

2) я выбрал бы форму дискуссии со студентами, которые тоже сделают экзамен;

3) я выбрал бы форму устного сообщения;

4) я рассказал бы, как применил на практике то, что узнал в институте;

5) я выбрал бы, письменный отчет об истории, теории и методе.

Н. Я БОЛЬШЕ ВСЕГО УВАЖАЮ:

1) философов критического направления;

2) писателей, утверждающих гуманистические идеи;

3) лидеров деловых и политических кругов, имеющих практическое мышление;

4) ученых, обладающих хорошей логикой;

5) журналистов, описывающих реальные факты.

О. ТЕОРИЯ ПОЛЕЗНА, ЕСЛИ ОНА:

1) согласуется с общечеловеческими ценностями;

2) дает мне новое объяснение событий;

3) систематизирует множество различных фактов;

4) прояснять мой личный опыт;

5) имеет конкретное практическое применение.

П. СТАТЬЯ ПО СПОРНОМУ ВОПРОСУ ИНТЕРЕСНА, ЕСЛИ В НЕЙ:

1) я вижу практические преимущества для себя;

2) точно излагаются реальные факты;

3) логично построено содержание статьи;

4) определяется ценностная направленность автора;

5) выявлено существо конфликта или противоречия.

 

Р. Я БУДУ ЧИТАТЬ КНИГУ НЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ЕСЛИ:

1) она поможет мне получить описание различных фактов;

2) мне посоветовал ее известный специалист;

3) она позволяет мне поразмышлять об общечеловеческих ценностях и гуманизме;

4) для разнообразия;

5) она поможет мне больше узнать об интересующем меня предмете.

С. Я БУДУ ТАК РЕШАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРОБЛЕМУ:

1) попытаюсь найти ее связи с историческими, политическими экономическими условиями;

2) начну искать способы быстрого решения проблемы;

3) обдумаю возможные ошибки;

4) буду искать способы, которыми другие уже решили эту проблему;

5) попробую найти самый лучший способ ее решения

Т. В РАБОТЕ Я ПРОЯВЛЯЮ СКЛОННОСТЬ:

1) искать существующие методы работы;

2) своевременно выявить возможные ошибки и противоречия;

3) обсуждать общую пользу и принцип справедливости;

4) разрабатывать и внедрять новые методы работы;

5) собирать и классифицировать факты и числовые данные.

 

 

ПРОТОКОЛ ОТВЕТОВ

 

Вопрос, ситуация (буква) Утверждение (номера)
         
  А. КОГДА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ВОЗНИКАЕТ КОНФЛИКТ, Я ЗАНИМАЮ СТОРОНУ ТЕХ, КОТОРЫЕ            
Б. КОГДА Я НАЧИНАЮ РАБОТАТЬ В СОСТАВЕ ГРУППЫ, ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО;            
В. Я УСВАИВАЮ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ЛУЧШЕ, КОГДА МОГУ            
Г. ГРАФИКИ, СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ В ДОКУМЕНТАХ ИЛИ СТАТЬЯХ ДЛЯ МЕНЯ ОБЫЧНО            
Д. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ИЗУЧИТЬ КАКОЕ-ТО СОБЫТИЕ, Я НАЧАЛ БЫ С            
Е. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРИШЛОСЬ СОБИРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О КАКОЙ-ЛИБО ОРГАНИЗАЦИИ, Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ С            
Ж. Я СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ ТО, ЧТО              
З. ПРИ ЧТЕНИИ ЖУРНАЛА В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Я ВЫБИРАЮ СТАТЬЮ            
И. КОГДА Я ЧИТАЮ ОТЧЕТ О РАБОТЕ, Я ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ            
К. КОГДА ПЕРЕДО МНОЙ ПОСТАВЛЕНА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЗАДАЧА, МНЕ НУЖНО            
Л. ПЕРЕД ТЕМ КАК СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО НОВОЕ            
М. ЕСЛИ БЫ Я МОГ ВЫБРАТЬ ФОРМУ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА В ИНСТИТУТЕ            
Н. Я БОЛЬШЕ ВСЕГО УВАЖАЮ              
О. ТЕОРИЯ ПОЛЕЗНА, ЕСЛИ ОНА              
П. СТАТЬЯ ПО СПОРНОМУ ВОПРОСУ ИНТЕРЕСНА, ЕСЛИ В НЕЙ            
Р. Я БУДУ ЧИТАТЬ КНИГУ НЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ЕСЛИ            
С. Я БУДУ ТАК РЕШАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРОБЛЕМУ            
Т. В РАБОТЕ Я ПРОЯВЛЯЮ СКЛОННОСТЬ              

Спасибо за сотрудничество!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к реферативным сообщениям на семинарских занятиях, посвященных выдающимся отечественным ученым | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных