Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 3. Питание микроорганизмов




Значение отдельных питательных элементов для развития микроорганизмов (на примере гриба Aspergillus niger)

Цель работы — выявление значения отдельных питательных элементов для роста и развития микроорганизмов (на примере гриба Aspergillus niger).

Задача: Поставить и провести опыт по изучению влияния отдельных питательных элементов на микроскопичкский гриб Aspergillus niger.

Для выполнения данной лабораторной работы каждый студент получает у преподавателя свой номер варианта (всего 14 вариантов) и проводит опыт самостоятельно.

Если это 1-й вариант – полная питательная среда (контроль), то в состав среды входят все элементы питания необходимые для роста и развития данного микроорганизма (кроме микроэлементов). Если это 2...8-й варианты, то в каждом из вариантов исключен какой-либо один элемент питания, при оставлении всех остальных компонентов питательной среды варианта. Если это 9-14 варианты, то в каждом из них добавлен какой-либо один микроэлемент.

Задание выполнять в следующем порядке:

1. Рассчитать эквивалентный процент замещающего вещества (это относится ко всем вариантам, за исключением первых трех). Если в каждом из этих вариантов исключить какую-нибудь соль, то одновременно исключаются два элемента питания, а требуется исключить только один. Например, в 4-м варианте (среда без фосфора) при удалении КН2РО4 вы одновременно исключаете фосфор и калий. Поэтому калий необходимо внести в эквивалентном количестве в виде КСl.

 

2. Написать состав среды заданного варианта опыта, с учетом эквивалентного процента замещающего вещества, %.

 

3. Сделать расчет всех веществ, входящих в состав среды заданного варианта опыта, в граммах на 30 мл среды.

 

 

4. Сделать расчет всех веществ, входящих в состав среды заданного варианта опыта в миллилитрах соответствующего раствора, исходя из того, что приготовленные лаборантом растворы имеют следующие концентрации: сахарозы - 20%, солей - 10% и микроэлементов - 1%.

 

 

5. Полученные результаты сложить и рассчитать количество дистиллированной воды, которую надо добавить, чтобы в каждом варианте опыта содержалось 30 мл питательной среды, мл.

 

 

Постановка опыта. Зная состав среды (мл) заданного варианта опыта, последовательно налейте все растворы соответствующих веществ в опытную колбу, добавьте дистиллированную воду до 30 мл, внесите в среду споры гриба Aspergillus niger, закройте колбу ватной пробкой и напишите на этикетке вариант опыта, факультет, группу, фамилию. Колбы с посеянным на питательную среду грибом поставьте в термостат.

Растворы следует наливать градуированными пипетками на 10 мл или 1 мл, каждую пипетку после одноразового использования необходимо тщательно промыть сначала водопроводной, затем дистиллированной водой. Чтобы раствор вытекал в требуемом объеме, необходимо указательный палец, которым зажимается конец пипетки, смочить и вытереть. Споры гриба вносить вблизи горелки, после использования, петлю или стеклянную палочку необходимо профламбировать.

Результаты опыта. Проводить анализ полученных результатов необходимо всей группой. Отметить различия в росте грибной пленки в разных вариантах опыта и записать результаты в таблицу 1.

Таблица 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных