Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




 

Вид учебной работы   Объем часов  
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
контрольные занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе: составление конспектов создание мультимедийных презентаций по учебным темам подготовка сообщений составление кроссвордов, написание эссе      
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень усвоения
       
Раздел 1. Философия, ее место и роль в жизни человека и общества      
Тема 1.1. Предмет философии. Философия как любовь к мудрости и как разновидность мировоззрения. Содержание учебного материала:    
  Философия – это мнение о предмете философии и природе философской проблемы. Философия как разновидность мировоззрения.
  Специфика философского знания.
  Предмет и методы философии.
  Функции философии в культуре.
  Основной вопрос философии
Практическая работа: Семинарское занятие по теме «Философия как явление культуры»: 1.Культура как феномен. 2.Типы философствований: мифологическое, религиозное, научное житейское и философское. 3.Специфика философского мировоззрения.    
Самостоятельная работа: Составление электронной презентации на тему: «Роль и место философии в духовной жизни общества, в системе высших нравственных ценностей»    
Раздел 2. История развития философии как науки.      
Тема 2.1. Выдающиеся философы мира: эпоха Античности. Содержание учебного материала:    
  Философия Античности: периодизация, основные черты.
  Учение Аристотеля о бытии. Римское государство и развитие философии.
  Философия Сократа. Философская система Платона.
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу «Представители философии Античности, произведения и идеи» Составление электронной презентации на тему «Выдающиеся философы Античности, их вклад в мировую философию» (по выбору студентов)    
Тема 2.3. Выдающиеся философы мира: философия эпохи Средневековья, Возрождения. Содержание учебного материала:    
  Теоцентризм средневековой духовной культуры.
  Гуманизм как ценностная ориентация философии эпохи Возрождения
  Эпоха научной революции. Эмпиризм Ф. Бэкона. Рационализм Р. Декарта
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу «Представители философии Средневековья и Возрождения, произведения и идеи» Составление электронной презентации на тему «Выдающиеся философы Средневековья и Возрождения, их вклад в мировую философию» (по выбору студентов)    
Тема 2.4. Выдающиеся философы мира: философия Нового времени. Содержание учебного материала:    
  Немецкий идеализм и социально-исторические условия эпохи. Критическая философия И. Канта
  Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля.
  Антропологический материализм Л. Фейербаха
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу «Представители философии Нового времени, произведения и идеи» Составление электронной презентации на тему «»Выдающиеся философы Нового времени, их вклад в мировую философию» (по выбору студентов)    
Тема 2.5. Русская философия. Содержание учебного материала:    
  Западники и славянофилы в русской философии
  Русская религиозная идеалистическая философия
  Русский космизм. Судьба русской философии в XX веке
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу «Представители Русской философской мысли, произведения и идеи» Составление электронной презентации на тему «Отражение проблем российской действительности в произведениях представителей русской философии» (по выбору студентов)    
Тема 2.6. Философия XX века. Содержание учебного материала:    
  Место и роль философии в культуре XX века
  Философское открытие З. Фрейда. Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше
  Экзистенциализм
  Западная религиозно-философская мысль XX века - неотомизм
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу «Представители философии XX века, произведения и идеи» Составление электронной презентации на тему «XX век как время многообразия философских направлений, течений» (по выбору студентов)    
  Контрольная работа по разделам 1-2.    
Раздел 3. Структура философии: учение о бытии, познании, человека.      
Тема 3.1. Философское осмысление бытия. Материя. Материальное единство мира. Содержание учебного материала:    
  Формирование представлений о бытии в истории философии.
  Содержание и основные формы категории «бытие».
  Материя (материальное бытие), подходы к пониманию.
  Структура и характерные черты материи.
Практическая работа: Изучение философских текстов по теме «Способы и формы бытия человека в мире»: 1.Деятельность как фундаментальный способ бытия человека в мире. 2.Практика и ее миропреобразующий характер. 3.Творчество как наддеятельностный способ бытия человека в мире.    
Тема 3.2. Понятие и структура диалектики. Законы диалектики. Содержание учебного материала:    
  Понятие диалектики. Объективная и субъективная диалектика.
  Структура диалектики и ее основные функции.
  Детерминизм и индетерминизм.
Практическая работа по завершению дефиниции соответствующими понятиями по теме «Законы и категории диалектики»: 1.Законы диалектики: а) закон единства и борьбы противоположностей б) закон взаимопревращения качественных и количественных изменений в) закон отрицания отрицания. 2.Категории диалектики.    
Тема 3.3. Сознание, его происхождение и сущность. Содержание учебного материала:    
  Понятие сознание. Общие подходы к пониманию.
  Основные элементы и уровни структуры сознания.
  Функции сознания. Общественное и индивидуальное сознание.
  Структура общественного сознания.
Практическая работа по завершению дефиниции соответствующими понятиями по теме «Сознание»: 1.Способы описания сознания в философии. 2.Сознание в материализме 3.Идеальное как продукт и как условие бытия сознания.    
Тема 3.4. Познание как объект философского анализа. Сущность процесса познания. Содержание учебного материала    
  Познание как предмет философского анализа. Человек как субъект познания
  Многообразие форм познания. Сенсуализм и рационализм
  Субъект и объект познания. Практика - критерий истины
Практическая работа: работа с философскими текстами по теме «Познание»: 1.Виды познания. 2. Проблема познаваемости мира: агностицизм, скептицизм, гносеологический оптимизм. 3.Проблема источника познания: сенсуализм, рационализм.    
Тема 3.5. Проблема человека, личности в философии. Содержание учебного материала:    
  Проблема человека в философии. Человек, индивид, личность.
  Антропосоциогенез. Концепции взаимоотношения природного и социального в формировании человека.
  Проблема смысла и содержания бытия человека.
Практическая работа: Семинарское занятие по теме «Человек как проблема философии»: 1. Способы описания человека в истории философии. 2. Проблема определения сущности человека.    
Тема 3.6. Человек и проблема ценностей, проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Содержание учебного материала:    
  Внутренний мир человека: мораль, красота и др.
  Свобода и ответственность – вечная дилемма.
  Справедливость и право, религия и вера.
Самостоятельная работа по разделу №3: Доклад на тему: «Проблема смысла жизни человека». Составление кроссворда по разделу №3.  
Раздел 4. Социальная философия      
Тема 4.1. Общество как саморазвивающаяся система Содержание учебного материала:    
  Понятие о цивилизации как типе общественного порядка
  Структура общества. Соотношение общества и индивида
  Духовная жизнь общества. Понятие культуры
  Глобальные проблемы современности
Практическая работа: Составление таблиц по теме «Общество: основы философского анализа»: 1. Специфика философского анализа общества. 2. Сферы общественной жизни. 3. Философские концепции общества: натурализм, теория общественного договора, исторический материализм, идеализм, современные концепции.    
Тема 4.2 Философия культуры Содержание учебного материала:    
  Понятие культуры в философии.
  Социальная обусловленность культуры.
  Единство и многообразие современной мировой культуры, ее особенности. Взаимосвязь понятий «культура» и «цивилизация».
Тема 4.3 Место философии в духовной культуре и ее значение Содержание учебного материала:    
  Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличия философии от искусства, религии, науки и идеологии.
  Структура философского творчества. Философия и смысл жизни. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии.
  Самостоятельная работа по разделу №4: Эссе: «Философия и смысл жизни»    
  Итоговая форма аттестации – дифференцированный зачет    
  Всего    
           

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных