ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММАНаименование дисциплины ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ
Рекомендуется по специальности 060101«Лечебное дело» учебно-методической комиссией УМО Квалификация выпускника - «специалист» Специальное звание Врач
1.Цели и задачи дисциплины: Цель — изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества. Задачи дисциплины: — обучить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения; — показать общие закономерности всемирно–исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени; — раскрыть достижения выдающихся цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества; — показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара; — ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых и врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и врачебной деятельности; — прививать этические принципы врачебной деятельности; показать особенности развития врачебной этики в различных цивилизациях и странах мира, философские основы и исторические условия их формирования; — воспитывать в студентах высокие моральные качества: любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма; — расширить общий научный и культурный кругозор учащихся. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина «История медицины» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (С.1) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело». Наряду с такими дисциплинами как «Социология», «История Отечества», «Философия» она формирует общекультурные компетенции. 3.Требования к результатам освоения дисциплины: Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) профессиональных (ПК) компетенций: - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3); - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); - способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6); - способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). - способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); - способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; влияние России на развитие медицины; - представление о медицинских системах и медицинских школах; обязанности, права, место врача в обществе. Уметь - грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; - оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения; - выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива Владеть -навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|