Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Китайская головоломка




Хотя автором китайской головоломки Фрёбель не является, она рекомендуется для старших дошкольников наряду с его материалами. Именно по этой причине я привела здесь её описание.

Лучшее время знакомства с головоломкой — после детального изучения плоских фигур, в том числе прямых, равнобедренных треугольников (с 5 лет).

В описании Е.Н.Водовозовой, такая головоломка должна состоять из двух больших и трех маленьких прямоугольных треугольников, одного равнобедренного треугольника и одного параллелограмма. В её поисках, я обратила свое внимание на танграмы, с которыми многие занимаются по методике Шичиды, начиная уже с 1-2 лет. Но состав танграма не полностью соответствую описанию. Классический танграм содержит 5 прямоугольных треугольников, квадрат и параллелограмм. Ошиблась ли Водовозова или за последние 150 лет танграмы претерпели изменения я затрудняюсь ответить. Но предлагаю взять их на заметку, тем более, что в интернете есть множество схем. Не забываем, что продвинутая игра с танграмом, к которой надо стремится, требует, не схемы, а творчества и умения конструировать из всего предложенного набора деталей. У меня на примете былвариант магнитного танграма, но теперь думаю отложить его покупку еще как минимум на 1-2 года.

Повторюсь, специалисты считают преждевременными занятия с геометрическими головоломками ранее 5 лет. Но не стоит кидаться из крайности в крайность и подходить к этим ограничения буквально. В настоящее время для самых маленьких в продаже можно встретить облегченные пособия для первого знакомства с конструированием из геометрических фигур. При занятиях с головоломкой младше рекомендуемого возраста необходимо упрощать правила. Например, при выкладывании рисунков можно использовать произвольное количество деталей. Думаю, если бы Водовозова увидела современные развивающие книги, от многих она была бы в восторге. На тему конструирования из геометрических фигур у меня в корзине Лабиринта лежат тетради Елены Янушко «Геометрический зоопарк» и «Конструируем с малышом.Палочки и фигурки«.

В завершении

Во времена, когда Фрёбель разрабатывал свою систему материалов навыком деревообработки обладал каждый мальчишка, поэтому они были доступны всем. В современном мире обстоятельства изменились. Умением вязать или шить обладают многие современные мамы, что позволяет им сделать своими руками набор мячиков первого дара. Фигуры второго дара можно найти в магазине игрушек. В качестве третьего дара можно использовать любые однотонные кубики. Но начиная с четвертого дара все последующие наборы придется покупать. Сейчас их стоимость не так уж и доступна.

Я считаю очень важными занятия по конструированию, так как они развивают творческое и пространственное мышление. Несмотря на то, что я не планирую в обязательном порядке приобретать дары Фрёбеля, я взяла себе на заметку типы занятий и правила конструирования Фрёбеля. Напомню их еще раз:

  • Жизненные формы — конструирование предметов из окружающей жизни;
  • Изящные формы — выкладывание симметричных абстрактных узоров;
  • При конструировании новые фигуры создаются путем трансформации предыдущей фигуры.

Также хочу обратить внимание на плавность усложнения материалов для конструирования. Первый набор для конструирования имеет всего 8 деталей и только через полгода регулярных занятий рекомендуется переходить к следующему набору — снова из 8-ми деталей, но другой формы. Причем, в момент перехода к следующему набору ребенок должен освоить самостоятельное конструирование множества простейших предметов. Для меня этот момент стал еще одним поводом для размышлений. В обществе существует стереотип — хорошая игрушка должна состоять из множества деталей, чтобы на более длительное время отвлекать ребенка. Как правило, если малышу вручить такую игрушку, он будет занят, а мама рада. В большинстве случаев, оказывается, что малыш хаотично перебирает кучу деталей, безуспешно пытаясь понять, что с ними делать. Поэтому не стОит предлагать при знакомстве с конструированием наборы из большого количества деталей.

Все эти простые правила можно применять при игре с большинством современных конструкторов и строительных наборов. Они значительно повысят эффективность игры и увеличат её развивающие способности.

Если Вам понравился материал, напишите об этом на своем любимом форуме о малышах и добавьте в свой пост ссылку на эту страницу или сделайте репост этой записи в соцсети:

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных