ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Всенощного бдения со службами святым всех разрядов.
Стихиры на «Господи воззвах» служба без знака – воскресных - 3, Анатальевых - 4, святому из Минеи - 3 шестеричная и славословная службы – воскр. - 3, Анатальевых - 3, св. - 4 полиелейная служба и всенощное бдение воскр. - 3, Анатальевых - 1, св. - 6
Паримии полагаются при полиелейной службе и всенощном бдении
Тропари на вечерне службы без знака, шестеричной, славословной и полиелейной службы Богородице Дево (3 раза) всенощного бдения – Богородице Дево (2 раза) и св. (1 раз)
Канон служба без знака воскресный с ирмосом из Октоиха - на 4. Крестовоскресный из Октоиха - на 3 Богородице из Октоиха - на 3 Святому из Минеи - на 4
шестеричная и славословная службы воскр. с ирмосом - на 4 Крестовоск - на 2 Богородице - на 2 Святому - на 6 Примечание. Если два св., то обоим 6 - по 3
полиелейная служба воскр. с ирмосом - на 4 Крестовоскр - на 2 Богородице - на 2 Святому - на 6 Примечание. Если случится святому два канона, то читаются оба на 8 - по 4, а крестовоскресный оставляем.
всенощное бдение воскр. с ирмосом - на 4 Богородице - на 2 Святому - на 8
Стихиры на Хвалитех служба без знака и шестеричная служба – стихиры только Октоиха славословн. и полиелейная службы, всенощное бдение – воскресны гл. – 4 святого - 4
Устав изложен в 13 гл. Типикона, а также в гл. Октоиха: "Подобает ведати, аще прилучится и изволит настоятель в субботу пети аллилуия" (Часть I с. 161). Начало обычное. 9 час. 103 псалом. Великая ектенья. 18 кафизма (если не было накануне бдения). Стихиры на "Господи воззвах". Св. из Минеи – 3. Октоиха "ины стихиры мученичны" – 3 наряду "Слава, и ныне", Богородичен, воскресный настоящего гласа.
Стихиры на стиховне. Все из Октоиха: 1-я мученична и две усопшим, со своими стихами "Слава, и ныне", Богородичен наряду.
По "Ныне отпущаеши" Тропари: "Апостоли, мученицы и пророцы…" "Слава" – "Помяни, Господи…" "И ныне" – Богородичен "Мати святая…" (Имеются в 4-м прилож. Минеи, в конце Богородичных 2-го гласа, в след. Псалтири стр. 248).
Вместо "Бог Господь" поётся Аллилуия, гл. 2 (3 раза) "Апостоли, мученицы и пророцы…" 2-жды. «Слава» «Помяни Господи...» «И ныне», "Мати Святая"
16 кафизма. Малая ектенья и седальны Октоиха по 1 и 2 стихословии: Из седальнов по первом стихословии 1-ый оставляется и читаются без стихов подряд два следующих, затем стих: "Дивен Бог…" и все седальны по 2-ом стихословии, исключая первый.
Отверзаются Царские врата. Священнослужители исходят к канону, стоящему посредине храма, между иконой и кафедрой.
Хор: поёт два первых стиха (до-ми-до-соль) 17 кафизмы с припевом: "Благословен еси Господи!" (ля-до). Образец.
1 ст. "Блажени непорочнии в путь ходящии в законе Господни", "Благословен еси Господи". 2 ст. "Блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его", "Благословен еси Господи…".
Далее священнослужители читают I статью, а хор периодически тихим гласом подпевает "Благословен еси Господи". Перед отметкой "Среда" два стиха 92 и 93 поёт хор, пропевая после каждого из них "Благословен еси Господи". Диак. (с кадилом): Малая заупокойная ектеья. Свящ. (тайно молитву "Боже духов…") "Яко Ты еси воскресение…" Хор: Аминь и два первых стиха 2-ой статьи с припевом "Спасе, спаси мя". Далее всё как на первой статье. После пения двух последних стихов 175 и 176 с припевом "Спасе, спаси мя" хор сразу поёт: "Благословен еси Господи…" и тропари "Святых лик обрете…". Во время пения этих тропарей совершается полное каждение храма.
Диак.: Малая заупокойная ектенья. Свящ. (тайно "Боже духов…"): "Яко Ты еси…". Хор: Аминь. Седален, гл. 5. "Покой Спасе наш…", "Слава и ныне", "От девы возсиявый". Во время пения седальна священнослужители заходят в алтарь. Закрываются Царские врата. Чтец: 50 псалом.
Каноны
В храме Господском и Богородицы: Храма с ирмосом на 6. Св. из Минеи на 4. Из Октоиха мученичный канон на 4. В храме святого: Св. из Минеи с ирмосом на 6. Св. храма на 4. Из Октоиха мученияный канон на 4. Катавасия по 3, 6, 8 и 9 песни: за катавасию идёт ирмос последнего канона.
По 3-й песни и катавасии: Малая ектенья. Кондак, икос и седален с богородичным из Минеи. В начале 6-й песни отверзаются Царские врата. Священнослужители исходят на середину храма. По 6-й песни и катавасии: Малая заупокойная ектенья. Возглас «Яко Ты еси воскресение...».
Хор: Аминь, кондак "Со святыми упокой…" и икос "Сам един еси…". В это время диакон совершает каждение таким порядком: канон с четырёх сторон, иконостас, священнослужителей с амвона, хора, народ, Царские врата, икону Спасителя, икону Божией Матери, приношения, канон и предстоятеля. Затем все священнослужители вместе с диаконом крестятся, кланяются предстоятелю и заходят в алтарь. Закрываются Царские врата. По 8-й песни поётся "Честнейшую". По 9-й песни: Катавасия. "Достойно есть". Малая ектенья и эксапостиларий, положенный на субботу из приложения Октоиха. Иже и мертвыми, и живыми…". "Слава, и ныне". "Мы о Тебе хвалимся…".
Читаются хвалитные псалмы. Со стиха с отметкой на 4 поются или читаются стихиры на Хвалитех из Октоиха наряду. После стхир с богородичными сразу читается: «Слава Тебе, показавшему нам свет» и вседневное славословие.
Просительная ектенья «Исполним утренюю молитву...». Возглас «Мир всем»
Стихиры на стиховне Из Октоиха стихиры покойны гласа, со своими стихами. "Слава, и ныне". Богородичен наряду.
Тропари по "Благо есть" точно также, как и по "Ныне отпущаеши".
Окончание, как и на вседневной утрени.
После отпуста 1-го часа и Многолетия по сложившейся традиции совершается заупокойная Лития.
На Литургии.
Поются изобразительные по входе — тропари: "Апостоли, мученицы…" "Помяни Господи…" "Слава", кондак "Со святыми упокой…" "И ныне", богородичен "Тебе и стену и пристанище имамы…"
Прокимен, Апостол, Евангелие, Аллилуарий и причастен — рядовой и заупокойный.
Особенности богослужения в субботу
Вечерня Вечерня совершается утром в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров, по великопостному чину. Вечером совершается Великое повечерие и заупокойная Утреня. Великое повечерие читается поскору, без покионов. По 1-ом Трисвятом читаются тропари: "Апостоли, мученицы и пророцы…" "Слава" – "Помяни, Господи…" "И ныне" – "Мати Святая…" По 2-ом Трисвятом: наряду "Помилуй нас, Господи…" и т.д. По Вседневном славословии читается канон усопшим настоящего гласа, напечатанный в Октоихе в последовании утрени. По 3-ем Трисвятом: Кондак: "Со святыми упокой…" В конце Малый отпуст (а не молитва "Владыко Многомилостиве…") и обычный чин прощения.
Утреня. Утреня начинается с двухпсалмия (в практике без двухпсалмия, сразу с возгласа "Слава Святей и Единосущней и Нераздельней…"). Утреня совершается по 49 гл. Типикона: "В субботу 2-ю постов на утрени". Эта служба во всём схожа с заупокойной службой, совершаемой по 13 гл. Типикона. Отличается она только лишь чтением канона, т.к. из Триоди полагается петь четверопесницы (по 6, 7, 8 и 9 песни). Канон читается следующим образом:
В храме Господском и Богородицы: Канон храма с ирмосом на 6. Св. из Минеи на 4. Начинается с 6 песни, канон храма оставляется и поётся сначала канон св. из Минеи, а потом четверопесцы из Триоди.
В храме святого: Св. из Минеи с ирмосом на 6. Св. храма на 4. Начиная с 6 песни, канон храма оставляется и поётся сначала канон Минеи, а затем четверопесцы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|