Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обработка и интерпретация результатов теста




Назначение теста

Методика ориентирована на определение разнообразных когнитивных способов восприятия, мышления, общения и др. и известна как методика АОСО – аналитический обзор стиля обучения. На основе анализа своего поведения в пяти деятельностных разновидностях представляется возможность оценки предпочитаемого для вас когнитивно-деятельностного стиля.

Инструкция к тесту

В каждом из пяти пунктов предлагаемой программы обведите цифру, которая является ответом на поставленный вопрос. Заполните так все пункты программы. В заключение вы будете обладать самостоятельно вычисленным ключом к интерпретации результатов АОСО.

Общее время работы с текстами методики не должно превышать 30 мин. Не раздумывайте долго, от одного непосредственного ответа переходите к другому.

В каждом пункте обведите цифру, выражающую приемлемый для вас способ запоминания.

· 0 – никогда;

· 1 – иногда;

· 2 – очень часто;

· 3 – всегда.

 

Тестовый материал

Тип деятельности № 1.

Мои физические ощущения в процессе обучения и работы

1. Я запоминаю материал лучше, когда записываю его.

2. Я делаю множество записей.

3. Я зрительно помню картины, слова, цифры.

4. В процессе обучения я предпочитаю видео и телевидение всем другим средствам масс-медиа.

5. Читая, я подчеркиваю для лучшего запоминания.

6. Я пользуюсь цветными карандашами, чтобы выделить необходимый материал для запоминания.

7. Мне необходимы разъяснения к упражнениям, которые я выполняю.

8. Посторонние шумы раздражают меня во время занятий.

9. Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят.

10. Мне лучше работается в комнате с плакатами, иллюстрациями на стенах.

11. Я запоминаю лучше, если обсуждаю информацию вслух.

12. Я лучше усваиваю материал, слушая лекции и учебные кассеты, чем читая.

13. Мне необходимы устные наставления к упражнениям.

14. Восприятие на слух помогает мне думать.

15. Я люблю учиться и думать под музыку.

16. Я легко понимаю сказанное, даже если не вижу человека, который говорит.

17. Я обычно не запоминаю самих людей, но помню, о чем они говорили.

18. У меня хорошая память на однажды услышанный анекдот или шутку.

19. Я легко распознаю людей по голосам.

20. Включая телевизор, я больше слушаю, чем смотрю.

21. Я приступаю к упражнению, не обращая внимания на объяснения к нему.

22. Мне необходимы частые перерывы во время занятий или работы.

23. Я шевелю губами, когда читаю «про себя».

24. Я не люблю заниматься за партой и по возможности избегаю этого.

25. Я нервничаю, оставаясь долго без движения.

26. Я думаю лучше, если нахожусь в движении

27. Движущиеся объекты способствуют моему запоминанию.

28. Мне нравится строить, моделировать.

29. Я люблю проявлять физическую активность

30. Я с удовольствием коллекционирую открытки, моменты, марки и т. д.

Тип деятельности № 2.

Мое общение

1. Я предпочитаю работать и учиться в коллективе.

2. Я легко нахожу новых друзей.

3. Я люблю быть в обществе людей.

4. Я легко заговариваю с незнакомыми мне людьми.

5. Мне нравится быть в курсе новостей о других людях.

6. Я с удовольствием и допоздна бываю на вечеринках.

7. Общение с людьми заряжает меня энергией.

8. Я с легкостью запоминаю имена людей.

9. У меня много друзей и знакомых.

10. Я налаживаю свои личные связи повсюду, где бы я ни был.

11. Я предпочитаю работать и учиться в приватной обстановке.

12. Я довольно стеснительный.

13. Общению с людьми я предпочитаю спорт и хобби.

14. Большинство людей мало что знают обо мне.

15. Окружающие считают меня малообщительным человеком.

16. Я не разговорчив в обществе.

17. Скопление народа меня угнетает.

18. Общение с новыми людьми нервирует меня.

19. Я по возможности избегаю вечеринок.

20. Я с трудом запоминаю имена новых знакомых.

Тип деятельности № 3.

Как я обращаюсь со своими индивидуальными способностями

1. У меня живое воображение.

2. Я с легкостью предаюсь новым идеям.

3. Мне представляется сразу несколько способов решения вопроса.

4. Меня привлекает разнообразие возможностей и выбора.

5. Меня вдохновляют проекты будущего.

6. Тщательность, поступательное движение к цели утомляют меня.

7. Мне больше нравится решать проблему, чем объяснять ее.

8. Я считаю себя оригиналом.

9. Я изобретателен.

10. Я прекрасно чувствую себя при внезапном изменении рабочего или учебного плана.

11. Я горжусь своим практицизмом.

12. Я веду себя соответственно жизненным обстоятельствам.

13. Меня привлекают здравомыслящие люди.

14. Я предпочитаю быть реалистом.

15. Я предпочитаю поступательное развитие событий

16. Мне нравится работать и учиться по намеченному плану.

17. Я предпочитаю конкретные факты теоретическим спекуляциям.

18. Меня утомляют размышления над скрытым смыслом понятий.

19. Я избегаю широкого выбора возможных решений.

20. Мне представляются бесполезными размышления о будущем.

Тип деятельности № 4.

Мой подход к работе

1. Я приступаю к работе немедля.

2. Я – организованный человек.

3. Я составляю план работы.

4. Я сопоставляю свои действия с намеченным планом.

5. Меня нервирует беспорядок в окружающей обстановке во время работы.

6. Я приступаю к работе всегда заранее или вовремя.

7. Я точен во времени.

8. Заранее установленный срок окончания работы организует мой труд.

9. Мне нравится структурировать свой труд.

10. Я реализую свой план поэтапно.

11. Я спонтанный человек.

12. Я не признаю вмешательства в естественный ход развития событий, планирования их.

13. Я ощущаю дискомфорт в условиях чрезмерно структурированного труда.

14. Я всегда тяну с окончанием работы.

15. На моем рабочем столе всегда «творческий» беспорядок.

16. Мне думается, что заранее установленный срок окончания работы – искусственное и бесполезное ограничение.

17. Я – человек широких взглядов.

18. Я уверен, что удовольствие от процесса работы – важнейший компонент.

19. Меня расстраивают установленные расписание или режим работы.

20. Внезапно изменяя план, я прекрасно себя чувствую.

Тип деятельности № 5.

Как я оперирую идеями

1. Я предпочитаю простые ответы пространным объяснениям.

2. Меня удручает тщательное детализирование.

3. Я игнорирую детали, представляющиеся мне неуместными.

4. Мое видение объемно.

5. Я легко обобщаю информацию.

6. Я легко перефразирую других.

7. Я быстро схватываю суть мысли.

8. Я удовлетворяюсь общим представлением о главной идее без деталей.

9. Я легко собираю в целое(синтезирую) отдельные факты.

10. В моем конспекте содержатся только ключевые моменты лекции.

11. Я предпочитаю подробные ответы коротким.

12. Детализируя информацию, я с трудом ее обобщаю.

13. Я сосредоточен на частностях, особенностях фактов информации.

14. Мне нравится делить общую идею на составляющие части.

15. Я предпочитаю обнаружению общего поиск отличительных черт.

16. Я пользуюсь логикой в разрешении проблемы.

17. Мои конспекты подробны.

18. Меня раздражает одна только общая идея работы, без представленных в ней деталей.

19. Я всегда больше сосредоточен на особенностях предмета, чем на общем представлении о нем.

20. На пересказ или объяснение у меня всегда уходит много времени.

 

 

Обработка и интерпретация результатов теста

 

Пройдя программу по 5 типам, под каждым из них подведите итог.

Тип деятельности 1. Мои физические чувства в процессе обучения и работы

· Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог (зрение).

· Сложите ваши отметки с 11-й по 20-ю позиции, запишите итог (слух).

· Сложите ваши отметки с 21-й по 30-ю позиции, запишите итог (кинестетика).

Обведите наибольший результат; если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Обведите все три показателя, если разница между ними составляет не более 2 очков. Полученный итог – показатель вашего наиболее работоспособного чувства.

Тип деятельности 2. Мое общение

· Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог (экстраверт).

· Сложите ваши отметки с 11-й по 20-ю позиции, запишите итог (интроверт).

Обведите наибольший результат. если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Итог – показатель вашего стиля общения.

Тип деятельности 3. Как я обращаюсь со своими индивидуальными способностями.

· Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог (интуитивные).

· Сложите ваши отметки с 11-й по 20-ю позиции, запишите итог (логические).

Обведите наибольший результат; если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Итог – показатель ваших индивидуальных возможностей в процессе обучения и на работе.

Тип деятельности 4. Мой подход к работе

· Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог (жестко регламентированный подход).

· Сложите ваши отметки с 11-й по 20-ю позиции, запишите итог (нерегламентированный).

Обведите наибольший результат. Если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Итог – показатель вашего индивидуального подхода к работе.

Тип деятельности 5. Как я оперирую идеями

· Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог (синтез).

· Сложите ваши отметки с 11-й по 20-ю позиции, запишите итог (анализ).

Обведите наибольший результат. Если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Итог – показатель вашего индивидуального стиля мышления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных