ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обработка и интерпретация результатов тестаНазначение теста Методика ориентирована на определение разнообразных когнитивных способов восприятия, мышления, общения и др. и известна как методика АОСО – аналитический обзор стиля обучения. На основе анализа своего поведения в пяти деятельностных разновидностях представляется возможность оценки предпочитаемого для вас когнитивно-деятельностного стиля. Инструкция к тесту В каждом из пяти пунктов предлагаемой программы обведите цифру, которая является ответом на поставленный вопрос. Заполните так все пункты программы. В заключение вы будете обладать самостоятельно вычисленным ключом к интерпретации результатов АОСО. Общее время работы с текстами методики не должно превышать 30 мин. Не раздумывайте долго, от одного непосредственного ответа переходите к другому. В каждом пункте обведите цифру, выражающую приемлемый для вас способ запоминания. · 0 – никогда; · 1 – иногда; · 2 – очень часто; · 3 – всегда.
Тестовый материал Тип деятельности № 1. Мои физические ощущения в процессе обучения и работы 1. Я запоминаю материал лучше, когда записываю его. 2. Я делаю множество записей. 3. Я зрительно помню картины, слова, цифры. 4. В процессе обучения я предпочитаю видео и телевидение всем другим средствам масс-медиа. 5. Читая, я подчеркиваю для лучшего запоминания. 6. Я пользуюсь цветными карандашами, чтобы выделить необходимый материал для запоминания. 7. Мне необходимы разъяснения к упражнениям, которые я выполняю. 8. Посторонние шумы раздражают меня во время занятий. 9. Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят. 10. Мне лучше работается в комнате с плакатами, иллюстрациями на стенах. 11. Я запоминаю лучше, если обсуждаю информацию вслух. 12. Я лучше усваиваю материал, слушая лекции и учебные кассеты, чем читая. 13. Мне необходимы устные наставления к упражнениям. 14. Восприятие на слух помогает мне думать. 15. Я люблю учиться и думать под музыку. 16. Я легко понимаю сказанное, даже если не вижу человека, который говорит. 17. Я обычно не запоминаю самих людей, но помню, о чем они говорили. 18. У меня хорошая память на однажды услышанный анекдот или шутку. 19. Я легко распознаю людей по голосам. 20. Включая телевизор, я больше слушаю, чем смотрю. 21. Я приступаю к упражнению, не обращая внимания на объяснения к нему. 22. Мне необходимы частые перерывы во время занятий или работы. 23. Я шевелю губами, когда читаю «про себя». 24. Я не люблю заниматься за партой и по возможности избегаю этого. 25. Я нервничаю, оставаясь долго без движения. 26. Я думаю лучше, если нахожусь в движении 27. Движущиеся объекты способствуют моему запоминанию. 28. Мне нравится строить, моделировать. 29. Я люблю проявлять физическую активность 30. Я с удовольствием коллекционирую открытки, моменты, марки и т. д. Тип деятельности № 2. Мое общение 1. Я предпочитаю работать и учиться в коллективе. 2. Я легко нахожу новых друзей. 3. Я люблю быть в обществе людей. 4. Я легко заговариваю с незнакомыми мне людьми. 5. Мне нравится быть в курсе новостей о других людях. 6. Я с удовольствием и допоздна бываю на вечеринках. 7. Общение с людьми заряжает меня энергией. 8. Я с легкостью запоминаю имена людей. 9. У меня много друзей и знакомых. 10. Я налаживаю свои личные связи повсюду, где бы я ни был. 11. Я предпочитаю работать и учиться в приватной обстановке. 12. Я довольно стеснительный. 13. Общению с людьми я предпочитаю спорт и хобби. 14. Большинство людей мало что знают обо мне. 15. Окружающие считают меня малообщительным человеком. 16. Я не разговорчив в обществе. 17. Скопление народа меня угнетает. 18. Общение с новыми людьми нервирует меня. 19. Я по возможности избегаю вечеринок. 20. Я с трудом запоминаю имена новых знакомых. Тип деятельности № 3. Как я обращаюсь со своими индивидуальными способностями 1. У меня живое воображение. 2. Я с легкостью предаюсь новым идеям. 3. Мне представляется сразу несколько способов решения вопроса. 4. Меня привлекает разнообразие возможностей и выбора. 5. Меня вдохновляют проекты будущего. 6. Тщательность, поступательное движение к цели утомляют меня. 7. Мне больше нравится решать проблему, чем объяснять ее. 8. Я считаю себя оригиналом. 9. Я изобретателен. 10. Я прекрасно чувствую себя при внезапном изменении рабочего или учебного плана. 11. Я горжусь своим практицизмом. 12. Я веду себя соответственно жизненным обстоятельствам. 13. Меня привлекают здравомыслящие люди. 14. Я предпочитаю быть реалистом. 15. Я предпочитаю поступательное развитие событий 16. Мне нравится работать и учиться по намеченному плану. 17. Я предпочитаю конкретные факты теоретическим спекуляциям. 18. Меня утомляют размышления над скрытым смыслом понятий. 19. Я избегаю широкого выбора возможных решений. 20. Мне представляются бесполезными размышления о будущем. Тип деятельности № 4. Мой подход к работе 1. Я приступаю к работе немедля. 2. Я – организованный человек. 3. Я составляю план работы. 4. Я сопоставляю свои действия с намеченным планом. 5. Меня нервирует беспорядок в окружающей обстановке во время работы. 6. Я приступаю к работе всегда заранее или вовремя. 7. Я точен во времени. 8. Заранее установленный срок окончания работы организует мой труд. 9. Мне нравится структурировать свой труд. 10. Я реализую свой план поэтапно. 11. Я спонтанный человек. 12. Я не признаю вмешательства в естественный ход развития событий, планирования их. 13. Я ощущаю дискомфорт в условиях чрезмерно структурированного труда. 14. Я всегда тяну с окончанием работы. 15. На моем рабочем столе всегда «творческий» беспорядок. 16. Мне думается, что заранее установленный срок окончания работы – искусственное и бесполезное ограничение. 17. Я – человек широких взглядов. 18. Я уверен, что удовольствие от процесса работы – важнейший компонент. 19. Меня расстраивают установленные расписание или режим работы. 20. Внезапно изменяя план, я прекрасно себя чувствую. Тип деятельности № 5. Как я оперирую идеями 1. Я предпочитаю простые ответы пространным объяснениям. 2. Меня удручает тщательное детализирование. 3. Я игнорирую детали, представляющиеся мне неуместными. 4. Мое видение объемно. 5. Я легко обобщаю информацию. 6. Я легко перефразирую других. 7. Я быстро схватываю суть мысли. 8. Я удовлетворяюсь общим представлением о главной идее без деталей. 9. Я легко собираю в целое(синтезирую) отдельные факты. 10. В моем конспекте содержатся только ключевые моменты лекции. 11. Я предпочитаю подробные ответы коротким. 12. Детализируя информацию, я с трудом ее обобщаю. 13. Я сосредоточен на частностях, особенностях фактов информации. 14. Мне нравится делить общую идею на составляющие части. 15. Я предпочитаю обнаружению общего поиск отличительных черт. 16. Я пользуюсь логикой в разрешении проблемы. 17. Мои конспекты подробны. 18. Меня раздражает одна только общая идея работы, без представленных в ней деталей. 19. Я всегда больше сосредоточен на особенностях предмета, чем на общем представлении о нем. 20. На пересказ или объяснение у меня всегда уходит много времени.
Обработка и интерпретация результатов теста
Пройдя программу по 5 типам, под каждым из них подведите итог. Тип деятельности 1. Мои физические чувства в процессе обучения и работы · Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог (зрение). · Сложите ваши отметки с 11-й по 20-ю позиции, запишите итог (слух). · Сложите ваши отметки с 21-й по 30-ю позиции, запишите итог (кинестетика). Обведите наибольший результат; если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Обведите все три показателя, если разница между ними составляет не более 2 очков. Полученный итог – показатель вашего наиболее работоспособного чувства. Тип деятельности 2. Мое общение · Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог (экстраверт). · Сложите ваши отметки с 11-й по 20-ю позиции, запишите итог (интроверт). Обведите наибольший результат. если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Итог – показатель вашего стиля общения. Тип деятельности 3. Как я обращаюсь со своими индивидуальными способностями. · Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог (интуитивные). · Сложите ваши отметки с 11-й по 20-ю позиции, запишите итог (логические). Обведите наибольший результат; если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Итог – показатель ваших индивидуальных возможностей в процессе обучения и на работе. Тип деятельности 4. Мой подход к работе · Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог (жестко регламентированный подход). · Сложите ваши отметки с 11-й по 20-ю позиции, запишите итог (нерегламентированный). Обведите наибольший результат. Если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Итог – показатель вашего индивидуального подхода к работе. Тип деятельности 5. Как я оперирую идеями · Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог (синтез). · Сложите ваши отметки с 11-й по 20-ю позиции, запишите итог (анализ). Обведите наибольший результат. Если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Итог – показатель вашего индивидуального стиля мышления. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|