ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примеры: термины по специальностиТема 5. Использование научно-технической терминологии. Способы образования терминов Задание 1. Прочитайте текст. Выпишите термины и терминологические сочетания. Отметьте случаи терминологизации существующих в языке слов.
Текст (по специальности) Задание 2. Определите значение заимствованных терминов по словарю. Подготовьте сообщение «Заимствованные термины».
Примеры: термины по специальности Задание 3. Замените в данных словосочетаниях глаголы именами существительными с суффиксами –ени (е), - ани (е), -аци(я). – к(а). Положить, направлять, улавливать, сохранять, цементировать, содержать, информировать, смещать, осаждать, растворять, бурить, разбуривать, промывать, насаживать, соединять, разрушать, ловить, покрывать, очищать, модернизировать.
Задание 4. Опираясь на изученные тексты, продолжите заполнение таблицы примерами терминов из учебников по специальности, относящихся к разным словообразовательным типам..
Задание 5. Заполните таблицу терминами, используя словари иностранных слов, словари терминов по вашей специальности.
Задание 6. Образуйте слова с префиксами. а) с префиксом –не: уровновешанность, жидкий, ровность, экономичность, облицованный, разъемный, расплавленнный; б) с префиксом –анти: частица, металл, магнит, вирус, температурный, научный. Задание 7. Образуйте безаффиксным способом существительные, подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные. Копировать, срезать, вставить, вырезать, изгибать, обрезать, залить, отступить, пометить, удалить, выделить, объединить, просмотреть, составить, изменить, печатать, копировать, сканировать. Задание 8. Замените в данных словосочетаниях глаголы именами существительными с суффиксами –ени (е), -ани (е) е, -ци (я), -к(а). Например: изменить список – изменение списка Отслеживать изменения, включить вставку, удалить формат, принять изменение, отклонить изменение, изолировать вирус, выгрузить кирпич, сравнить версии, применить блоки, поменять обои. Задание 9. Сделайте словообразовательный анализ следующих слов: Адресация, адресный, архивация, архивирование, архивированный, архивный, байтовый, битовый, буферизация, буферный, децентрализация, заархивировать, отсканировать, отформатировать, подкаталог, подменю, подпрограмма, разархивировать, загрузиться, записаться, перезагрузиться. Задание 10. От данных слов образуйте имена существительные при помощи суффиксов: а) –ени (е), - ани (е): распространять, образовать, возникнуть, рассверливать, сгустить, обессолить, исследовать, насыщать, реверсировать, прессовать; б) – к (а): усушить, шлифовать, прокатать, усадить, деталировать, заклепать, продувать, штриховать, упаковать, маркировать, дозировать, установить, полировать; в) –тель: умножить, наполнить, распылить, измерить, восстановить, выключать, разбавить, шлифовать, дробить, кантовать, расширить, вспенивать, нагревать; г) –чик: наладить, считать, погрузить, переносить, передать, резать; д) –ник: ракушечный, рубить, паять, принимать; е) –ость: понлярный, плавкий, надежный, пластичный, стойкий, стойкий, герметичный, твердый, целостный, хрупкий, ковкий, шлифуемый; ж) –изация: ион, кристалл, карбон, стандарт, металл, сигнал, нейтральный, полярный, стабильный; з) –ев, -ов: стержень, сырье, число, шихта, пресс, коломник, база, диск, алюминий, титан, винт, гипс, кварц, фаза, резьба, баббит, свинец. Задание 11. Образуйте инициальным способом сложносокращенные слова от следующих словосочетаний: Студенческое научное общество, региональный информационно-вычислительный центр, информационно-вычислительная техника, автоматизированные информационные системы, системы автоматизированного проектирования, учебно-методический отдел.
Задание 12. Прочитайте текст. Выпишите термины, объясните каким способом они образованы. Гаджет (англ. gadget — приспособление, прибор) — периферийное устройство, выполняющее ограниченный круг задач (специализированное), отличающееся малыми размерами, подключаемое по стандартизированному интерфейсу к более сложным устройствам: ПК, КПК или смартфонам и неспособное работать в автономном режиме. В общем случае — приспособление, прибор, расширяющий функционал устройства. Появление и функциональный потенциал гаджетов описываются в произведениях киберпанка как подключаемые разъемы нейрокомпьютерного интерфейса. Примером реальных гаджетов могут служить внешние GPS на смартфонах и КПК c интерфейсами USB и MMC(с соответствующим программным обеспечением). Самоделки, подключаемые к коммуникационному, вычислительному и прочему оборудованию, являются гаджетами по определению. Синонимом Гаджет может быть примочка, то есть устройство Дисторшн для электрогитары вправе именоваться гаджетом. В программном обеспечении гаджет (также применяется термин виджет, терминология программ этого класса размыта) — небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информацию, например, прогноз погоды или курс валют. Типичными примерами гаджетов как мини-приложений являются Google Gadgets (существуют варианты для боковой панели Google Desktop и для персональной страницы iGoogle), мини-приложения для боковой панели операционной системы Windows Vista и аналогичные мини-приложения Windows 7, а также гаджеты SideShow (англ.) на совместимых устройствах. Основная литература с указанием страниц ОЛ: 2 [278-304] Дополнительная литература с указанием страниц ДЛ: 2[7-14]; 4[9-35]; 8[31-69]; 9[114-119] Контрольные вопросы 1. Какие слова могут быть терминами? 1. Что такое агнонимы? 2. Назовите основные способы образования терминов. 3. По каким признакам можно характеровать термины в структурном отношении? 4. Дайте определение простым терминам. 5. Что такое сложные термины? 6. Что такое составные термины? 7. Что такое литерные термины? 8. Что такое термины-эпонимы? 9. Что представляет собойсинтаксико-морфологический способ словообразования? 10. Назовите основные виды морфологического словообразования? 11. Что представляет собой лексико-семантический способ терминообразования? 12. Что такое заимствование? 13. Что представляет собой лексико-синтаксический способ терминообразования?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|